СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд по истории Казахстана «Казахстан в послевоенный период (1946-1953 годы)»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный чайнворд составлен по материалам учебника "История Казахстана (начало XX века - настоящее время)". Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. Б.Г. Аяган., М.Д. Шаймерденова. - 3-е издание, переработанное. Под общей редакцией доктора исторических наук, профессора Б.Г. Аягана. Алматы: Атамұра, 2013.- 400 с.

Исторический чайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана новейшего времени. §31. Казахстан в послевоенный период (1946-1953 годы), стр. 189-194.

Составление и отгадывание чайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение чайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли.

Исторический чайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для развития эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по истории Казахстана «Казахстан в послевоенный период (1946-1953 годы)»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»

Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд по истории Казахстана «Казахстан в послевоенный период (1946-1953 годы)»



Вопросы:


1. Увольнение военнослужащих из вооруженных сил по окончании войны или срока службы.

2.   Формальное, не отличающееся глубиной определение, характеристика чего-либо, как правило, отрицательная. Товарный знак в виде наклейки, этикетки или бирки на изделии.

3. Идеология так называемого мирового гражданства. В современных условиях она выступает в виде различных социально-политических ориентаций - от взаимодействия и сближения народов и государств до нигилистического отношения к национальной культуре и традициям.

4. Крупнейший историк Казахстана, чьи взгляды были объявлены лженаучными.

5. Историческая общность людей.

6. Общее руководящее указание, даваемое высшим органом подчинённому; специальная команда.

7. Общеказахская национально-демократическая политическая партия.

8. Первый секретарь ЦК Компартии Казахстана, назначенный в 1946 году.

9. Мнение, выраженное путём голосования.

10.  Классик казахской литературы, поэт, общественный деятель, академик. Без всякого основания был обвинен в национализме и его «экспорте».

11. Глубокая убеждённость в существовании, истинности или неизбежности чего-либо, не требующая доказательств или обоснований.

12. Чрезмерная самоуверенность в поведении, в речи.

13. Талантливый ученый-историк, доктор исторических наук, профессор. Автор монографического труда «Казахстан в 20-40-е годы XIX в.» (1947). Его научные взгляды были объявлены как отражение концепции буржуазных националистов, политически вредными, игнорирующими решения партии по идеологическим вопросам.

14. Столетие.

15. Почитание, поклонение. Восхищенное преклонение перед кем-либо.

16. Надпись или пояснительный текст на кадрах кинофильма.

17. Коллектив кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии от общего предка.






















































































Ответы:

1. Демобилизация.

2. Ярлык.

3. Космополитизм.

4. Маргулан.

5. Народ.

6. Директива.

7. «Алаш».

8. Шаяхметов.

9. Вотум.

10. Муканов.

11. Вера.

12. Апломб.

13. Бекмаханов.

14. Век.

15. Культ.

16. Титр.

17. Род.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!