СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд по истории Казахстана «Предпосылки образования Казахского национального государства»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный чайнворд составлен по материалам учебника "История cредневекового Казахстана" для 7 класса,  / Жолдасбаев С., Бабаев Д. - Алматы: Атамұра, 2003. - 224с.

Исторический чайнворд составлен как своеобразный тест по истории cредневекового Казахстана. § 34. Предпосылки образования Казахского национального государства, стр. 164-167.

Составление и отгадывание чайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Применение чайнвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. 

Исторические чайнворды в сущности своей являются интеллектуальными задачами, предназначенными для развития эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по истории Казахстана «Предпосылки образования Казахского национального государства»»

Учитель истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд по истории Казахстана «Предпосылки образования Казахского национального государства»



«Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять

настоящее и увидеть контуры будущего»
Н. А. Назарбаев





Вопросы:


1. Переворот, резкое изменение, крутой перелом; тяжелое переходное состояние. Такое положение в ханстве Абулхаира и Могулистана стало одной из предпосылок образования Казахского ханства.

2. Правитель улуса, обычно являлись выходцы из ди­настий ханов и «белой кости» - знати. Этот титул носили Керей и Жаныбек.

3.  Копьё с металлическим наконечником, один из пяти основных атрибутов вооружения казахских воинов.

4. Хан Узбекского улуса с 1428 по 1468 годы, из династии Шайбанидов. От него ушли султаны Керей и Жаныбек.

5. Изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры; преобразование, переустройство.

6. Свод норм обычного права казахов (не писанные законы).

7. Животное, рас­тение, предмет или явление природы, которые у родовых групп служили объектом религиозного почитания, связанного с верой в кровную близость.

8. Стихийное восстание, вооруженное выступление против власти.

9. Султан. Сын последнего хана Белой Орды и хана Золотой Орды Барака. Вместе с султаном Кереем откочует от жестокого хана Абулхаира.

10. Термин, который означал «свободный», «вольный», «крепкий».

11. Верховный повелитель ханства, титул правите­ля у казахов.

12. Историческая общность людей.

13. Пле­менное объединение, входящее в состав Старшего жуза.

14. Род, входящий в семь племен объедине­ния жетиру Младшего жуза.

15. Племенное объединение древних казахских племен в стадии об­щинного развития. Равнозначно поня­тию «казах».

16. Мусульманское право.

17. Прием конного боя у казахов.

18. Воспитатель, наставник детей ханов и султанов.




























Ответы:



1. Кризис.

2. Султан.

3. Найза.

4. Абулхаир.

5. Реформа.

6. Адат.

7. Тотем.

8. Мятеж.

9. Жаныбек.

10. Казах.

11. Хан.

12. Народ.

13. Дулат.

14. Тама.

15. Алаш.

16. Шариат.

17. Тулгама.

18. Атабек.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!