СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд по обществознанию «Философия как школа мысли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный чайнворд по обществознанию посвящен философии как школе мысли.

 

Философия  — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира. К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей.

 

Философия является теоретическим ядром мировоззрения. Она стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем. В отличие от мифологического и религиозного мировоззрений, опирающихся на веру и фантастические представления о мире, философия базируется на теоретических методах постижения действительности, используя особые логические и гносеологические критерии для обоснования своих положений. Необходимость философского познания мира коренится в динамике социальной жизни и диктуется реальными потребностями в поиске новых мировоззренческих ориентиров, регулирующих человеческую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по обществознанию «Философия как школа мысли»»

Учитель истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд по обществознанию «Философия как школа мысли»

«Я мыслю, следовательно, существую»

Рене Декарт







Вопросы:


1. В философии - необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний).

2. Философская категория, выражающая равенство, одинаковость предмета, явления с самим собой или равенство нескольких предметов.

3. Философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя).

4. Первое, основное положение гегелевской триады, сделан­ное в виде утверждения.

5. Общая материальная основа явлений и процессов в мире.

6. Направление в теологии католицизма, опирающееся на учение Ф. Аквинского. Попытка соединить религиозную догматику с уважением к правилам разума.

7. Приём, средство, способ познания.

8. Учение о наиболее общих закономерностях становления, развития, внутренний источник которых видится в единстве и борьбе противоположностей.

9. Духовное первоначало бытия – единое, бесконечное, вечное.

10. Метод гегелевской философии, показывающий трехзвенную структуру любого диалектического процесса.

11. Первоначало, или «Архе» (по Анаксимандру) - это нечто материальное, беспредельное, безграничное, неопределенное.

12. Сфера деятельности человека, связанная с выработкой теоретической систематизации объективных знаний о действи­тельности.

13. Отрицание веры в бога.

14. Философское направление, признающее материю первичной и независимой от сознания, а сознание - вторичным.

15. Философский термин, обозначающий в учении Лейбница бестелесные простые субстанции.

16. Противоречащие друг другу суждения.

17. Адекватное отражение объекта по­знающим субъектом, знание, содержание которого не зависит от познающего субъекта.

18. Сочинения ранних христианских философов и бо­гословов, направленные на защиту христианского учения от язы­чества.





















Ответы:



1. Атрибут. 2. Тождество. 3. Объект. 4. Тезис. 5. Субстрат. 6. Томизм. 7. Метод. 8. Диалектика. 9. Абсолют. 10. Триада. 11. Апейрон. 12. Наука. 13. Атеизм. 14. Материализм. 15. Монада. 16. Антиномии. 17. Истина. 18. Апологетика.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!