Данный чайнворд по обществознанию посвящен философии как школе мысли.
Философия — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира. К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей.
Философия является теоретическим ядром мировоззрения. Она стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем. В отличие от мифологического и религиозного мировоззрений, опирающихся на веру и фантастические представления о мире, философия базируется на теоретических методах постижения действительности, используя особые логические и гносеологические критерии для обоснования своих положений. Необходимость философского познания мира коренится в динамике социальной жизни и диктуется реальными потребностями в поиске новых мировоззренческих ориентиров, регулирующих человеческую деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по обществознанию «Философия как школа мысли»»
Учитель истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич
Чайнворд по обществознанию «Философия как школа мысли»
«Я мыслю, следовательно, существую»
Рене Декарт
Вопросы:
1. В философии - необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний).
2. Философская категория, выражающая равенство, одинаковость предмета, явления с самим собой или равенство нескольких предметов.
3. Философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя).
4. Первое, основное положение гегелевской триады, сделанное в виде утверждения.
5. Общая материальная основа явлений и процессов в мире.
6. Направление в теологии католицизма, опирающееся на учение Ф. Аквинского. Попытка соединить религиозную догматику с уважением к правилам разума.
7. Приём, средство, способ познания.
8. Учение о наиболее общих закономерностях становления, развития, внутренний источник которых видится в единстве и борьбе противоположностей.
9. Духовное первоначало бытия – единое, бесконечное, вечное.
10. Метод гегелевской философии, показывающий трехзвенную структуру любого диалектического процесса.
11. Первоначало, или «Архе» (по Анаксимандру) - это нечто материальное, беспредельное, безграничное, неопределенное.
12. Сфера деятельности человека, связанная с выработкой теоретической систематизации объективных знаний о действительности.
13. Отрицание веры в бога.
14. Философское направление, признающее материю первичной и независимой от сознания, а сознание - вторичным.
15. Философский термин, обозначающий в учении Лейбница бестелесные простые субстанции.
16. Противоречащие друг другу суждения.
17. Адекватное отражение объекта познающим субъектом, знание, содержание которого не зависит от познающего субъекта.
18. Сочинения ранних христианских философов и богословов, направленные на защиту христианского учения от язычества.
Ответы:
1. Атрибут. 2. Тождество. 3. Объект. 4. Тезис. 5. Субстрат. 6. Томизм. 7. Метод. 8. Диалектика. 9. Абсолют. 10. Триада. 11. Апейрон. 12. Наука. 13. Атеизм. 14. Материализм. 15. Монада. 16. Антиномии. 17. Истина. 18. Апологетика.