СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд «Западноевропейская философия Нового времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Философия Нового времени восприняла основные идеи эпохи Возрождения и развила их. Она имела антисхоластическую направленность и во многом носила нерелигиозный характер. В центре ее внимания были мир, человек и его отношение к миру. Философия Нового времени, выражавшая существенные черты данной эпохи, изменила не только ценностные ориентации, но и способ философствования. Ее принято называть классической. Это понятие употребляется для обозначения периода развития философии, обладающего непрерывностью и единством ценностей, которые сохраняли свой характер нормативности независимо от смены эпох и субординации в отношении науки и теологии. Главной установкой этого периода является признание разума высшей, по крайней мере, внутри философии, инстанцией.

Теория познания становится центром философии Нового времени.

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд «Западноевропейская философия Нового времени»»

Учитель истории и технологии КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд «Западноевропейская философия Нового времени»





Вопросы:

1. Направление развития, характеризующиеся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершен­ному.

2. Соединение тезиса и антитезиса в некоем единстве, где сохраняются их некоторые черты, но в то же время утверждается нечто новое (определенное бытие).

3. Внутренние, устойчивые, необходимые, существенные, повторяющиеся связи.

4. Сфера деятельности человека, связанная с выработкой теоретической систематизации объективных знаний о действи­тельности.

5. Противоречащие друг другу суждения.

6. Логический вывод от частного к общему.

7. Система знаков, служащая средством человеческого обще­ния, мышления и выражения.

8. Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии.

9. Метод гегелевской философии, показывающий трехзвенную структуру любого диалектического процесса.

10. Материальная неделимая частица, первооснова мира, при­чина и сущность всего существующего. В современной науке мельчайшая частица хи­мического элемента, сохраняющая его свойства

11. Ранее синоним философии вообще. Противополож­ный диалектике философский метод, отрицающий качественное саморазвитие бытия через борьбу противоположностей.

12. Необходимое, существенное, неотьемлимое свойство объек­та.

13. Интеллектуально-эмоциональная деятельность че­ловека, связанная с созданием качественно нового и реализующая себя во всех видах духовной и практической деятельности.

14. Предмет направленности человеческой деятельности, то, на что направлена деятельность.

15. Целенаправленная деятельность человека, в процессе кото­рой он при помощи орудий труда воздействует на окружающую среду с целью удовлетворения своих потребностей.

16. Французский философ, автор метода радикального сомнения в философии, поднявший вопрос о природе человеческого познания вообще. Он стоит у истоков рационалистической традиции.

17. Первое, основное положение гегелевской триады, сделан­ное в виде утверждения.

18. Величайший нидерландский философ-рационалист, натуралист, основатель библейской критики, один из главных представителей философии Нового времени.

19. Основная категория в философии Шеллинга, означаю­щая наличие в мире высшей вечной неизменной духовной сущно­сти.

20. Категория в философии Шеллинга, показывающая примерную схожесть, равенство духа и природы, включающая в себя субъект и объект.

21. Категория гегелевской философии, означающая процесс делания чего-либо (например: труда, личности) чужим для человека.

22. Направление в философско-социологической мыс­ли, провозглашающее Россию континентом Евразии, отличным и от Европы, и от Азии своей особой культурной духовностью.

23. Это социальное отношение к общественным ценностям. Осознание этого - это отражение субъектом бытия социальной необходимости и понимания смысла совершае­мых действий, это - необходимое средство управления поведением личности со стороны общества через индивидуальное сознание.




Ответы: 1. Прогресс. 2. Синтез. 3. Закон. 4. Наука. 5. Антиномии. 6. Индукция. 7. Язык. 8. Кант. 9. Триада. 10. Атом. 11. Метафизика. 12. Атрибут. 13. Творчество. 14. Объект. 15. Труд. 16. Декарт. 17. Тезис. 18. Спиноза. 19. Абсолют. 20. Тождество. 21. Отчуждение. 22. Евразийство. 23. Ответственность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!