СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час. Минута. Определение времени по часам

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Час. Минута. Определение времени по часам»







Технологическая карта урока математики,

проведенного студентом ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Филологического факультета

Захаровой Дарьей Андреевной




Учитель начальных классов Гурентьева Л.В.






Оренбург

2021 г.



Предмет, класс

Математика, 2 класс

УМК, авторпрограммы

Школа России, М. И. Моро « Математика» 2 класс.

Учитель

Захарова Дарья Андреевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №5 Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Тема урока,

урока в рабочей программе

№ 21. «Час. Минута. Определение времени по часам»

Цель урока

Ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

создать условия для формирования понятия об однозначных и многозначных словах



развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;

воспитывать интерес и любовь к учебному предмету; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)


Учебник – с. 31




Этапы

Методы и приемы

Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Формирование УУД, за счет чегоУУД

1.Самоопределение к деятельности

Сл.: слово учителя

-Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

-Откройте тетради и запишите число.

Приветствовать учителя.

К.: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

Сл.: беседа.

Пр.: устный счет


Нагляд.: презентация

-Начнем наш урок с устного счета.

-На слайде 4 примера. Прошу одного желающего ответить устно. Все остальные внимательно слушают. Если он ошибся, вы хлопаете один раз. (так спрашиваю пятерых на оценку)


1)8+3=… 15-6=… 7+6=… 11-10=…


2)9+6=… 12-3=… 8+4=… 14-7=…


3)6+5=… 12-6=… 8+3=… 17-8=…


4)9+5=… 13-5=… 7+5=… 11-8=…


-Очень хорошо!

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Отвечать на вопросы.




Ответы:

1) 11; 9; 13; 1.


2) 5; 9; 12; 7.


3) 11; 6; 11; 9.


4)14; 8; 12; 3.

П.: Анализ, сравнение, обобщение



П.: Структурировать знаний


Л.: осознановать свои возможности в обучении



П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей

3.Постановка учебной задачи

Сл.: беседа


Нагляд.: карточки, презентация.



Пр.: работа с карточками

-Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что иногда уроки идут так долго. А иногда проходят слишком быстро?

- Посмотрите на доску.

- Как можно описать эти слова одним словом?

Кто из вас сможет правильно расставить эти временные единицы от самого меньшего, к большему?


ЧАС СЕКУНДА МИНУТА


-Совершенно верно! Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?


-Как будет называться тема нашего урока?



Какие цели мы поставим?



-Отлично!

Отвечают на вопросы




-Единицы времни


Желающий выполняет задание


-Секунда, минута, час.


-О времени.



-Час. Минута. Определение времени по часам.

-Узнать единицы времени; научиться/закрепить умение определять время по часам.

К.: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л.: осознавать свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке


П.: определять умения, которые будут формировать на основе изучения данной темы; определяют круг своего познания

4.Открытие

нового знания



Пр.: работа с моделью.


Сл.: беседа.

Пр.: упражнения.


Нагляд.: учебник

-Посмотрите на настенные часы. Сколько сейчас времени?

-Что показывает большая стрелка?

-А маленькая?

-А та, что движется?

-Знаете ли вы, как называются числа на часах?

-Числа на часах называются циферблат.

-А сейчас откройте учебник на стр. 31, давайте проверим, правильно ли вы ответили. Зачитайте правило.

-Так как же называется большая стрелка?

-А маленькая?

-Как называют самую быструю, подумайте?

-Совершенно верно!

-Сколько проходит самая длинная за час?

-Ребята, а какой еще вариант часов вы знаете? Как там отображается время?




-Хорошо. У меня для вас подготовлена модель часов. Есть желающий выйти и показать время, которое я назову.

-Настрой их на 4 часа дня/ половину 5/ ровно 12/ а теперь сложнее. Настрой их на 18:00/ 12:30/ на 6 часов, 5 минут.


-Отлично, молодец. Ты заработал свою пятерку.


-Сейчас вы поработаете в парах. Найдите задание 2. Выполните его под цифрой 1. Проверьте, знает ли ваш сосед время. Сначала первый вариант рассказывает второму и он проверяет, а потом наоборот. Даю вам минутку.

-Ну что, у всех получилось? Я и не сомневалась в вас!

-Давайте немного отдохнем.

Отвечают на вопрос


-Минуты.

-Часы.

-Секунды.





Читают и анализируют.


-Минутная.

-Часовая.

-Секундная.


-60 минут.

-Электронные.

-В 24 часа.



Желающий выходит к доске

П.: Анализ, обобщение



П.: Структурировать знаний ;





К.: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;



К.: участвовать в диалоге



П.: отвечать на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике





Р.: определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя


5. Динамическая пауза

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)

Повторяют движения

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

6. Первичное закрепление во внешней речи

Сл.: беседа.

Нагляд.: учебник


Пр.: упражнения.

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число.

Стр.31 №3.

-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?



-Сколько времени заняла первая партия?

-А вторая?

-Какой вопрос задачи?


-Хорошо. Сейчас я попрошу одного ученика к доске, остальные решают в тетради. Работаем без краткой записи, задача простая. (учитель сама предложила без нее).

Решение:

  1. 30-10=20 (мин) – заняла вторая партия.

Ответ: 20 минут.


-Очень хорошо. У всех получилось так же? Все правильно.

-А теперь подумай, как можно изменить эту задачу, чтобы она решалась в два действия?

Может надо добавить еще один вопрос? Какой?

-Молодец!

-Запиши второе действие и объясни как ты решил.

Решение:

  1. 30-10=20 (мин)-заняла вторая партия.

  2. 30+20=50(мин) – заняли обе партии.

Ответ: 50 минут.

-Отличная работа, ты не ошибся и получаешь 5.


Записывают число



-О времени, потраченном на игру в шахматы.

-30 мин

- на 10 мин меньше.

-Сколько заняла вторая партия.



Ответ: 20 мин









-Сколько времени они потратили на обе партии.





Ответ: 50 мин


П.: Использовать знаково-символических средств ;


П.: Выполнять действий по алгоритму ;



К.: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


П.: осознавать познавательную задачу






П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей


7. Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Пр.: самостоятельная работа, взаимопроверка .




Сл.: беседа.

-Сейчас мои помощники раздадут вам таблички. Пока их не трогайте и послушайте задание.

-Вам нужно будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение. Делаем самостоятельно.




В 1 минуте


…. секунд.


В 1 часе


… минут.


В 1 дне


… часов.


В 2 часах


… минут


15: 30 это


… часа … минут


-Поменяйтесь листочками. Возьмите красный или зеленый карандаш. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки. Верните листочки хозяевам.

-У кого нет ни одной ошибки? Погладьте себя по голове, вы молодцы. А остальным надо еще немножко повторить.


Слушают задание





Выполняют


Ответы:


60


60


24


120


3 ч, 30 мин





Взаимопроверка



П.: Структурирование знаний ;



К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



П.: Использование знаково-символических средств;




Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

8. Включение в систему знаний

Сл.: беседа.

-А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?


Как называется маленькая стрелка на часах?

-За сколько времени она проходит от одной большой черточки до другой?

Как называется большая стрелка на часах?

-За сколько времени она проходит от одной маленькой черточки до другой?

-Сколько минут в одном часе?

-Час, минута. Определение времени по часам.

-Часовая

-за 1 час.


-минутная.


-1 мин

-60 мин



П.: Анализ, обобщение;

Установление причинно-следственных связей.

9.Рефлексия деятельности по продукту

Сл.: беседа.


-Давайте подведем итог урока. На слайде вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

Д/з: стр. 31 №4, №5 (разобрать).


Спасибо за работу, урок окончен.


Делают выводы






Записывают домашнее задание

П.: Рефлексия способов и условий действий ;


П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Л.: Самооценка.



Гурентьева Людмила Викторовна __________________ ____________

Оценка подпись


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!