Предмет, класс | Математика, 2 класс |
УМК, авторпрограммы | Школа России, М. И. Моро « Математика» 2 класс. |
Учитель | Захарова Дарья Андреевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №5 Кувандыкского городского округа Оренбургской области» |
Тема урока, № урока в рабочей программе | № 21. «Час. Минута. Определение времени по часам» |
Цель урока | Ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом. |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
создать условия для формирования понятия об однозначных и многозначных словах | развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; | воспитывать интерес и любовь к учебному предмету; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности. |
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД |
Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры | принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. |
Методическое обоснование урока | Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты. |
ИОС урока | Учебно-методическое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
| Учебник – с. 31 | | |
Этапы Методы и приемы | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Формирование УУД, за счет чегоУУД |
1.Самоопределение к деятельности Сл.: слово учителя | -Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. -Откройте тетради и запишите число. | Приветствовать учителя. | К.: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация Сл.: беседа. Пр.: устный счет Нагляд.: презентация | -Начнем наш урок с устного счета. -На слайде 4 примера. Прошу одного желающего ответить устно. Все остальные внимательно слушают. Если он ошибся, вы хлопаете один раз. (так спрашиваю пятерых на оценку) 1)8+3=… 15-6=… 7+6=… 11-10=… 2)9+6=… 12-3=… 8+4=… 14-7=… 3)6+5=… 12-6=… 8+3=… 17-8=… 4)9+5=… 13-5=… 7+5=… 11-8=… -Очень хорошо! | Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Отвечать на вопросы. Ответы: 1) 11; 9; 13; 1. 2) 5; 9; 12; 7. 3) 11; 6; 11; 9. 4)14; 8; 12; 3. | П.: Анализ, сравнение, обобщение П.: Структурировать знаний Л.: осознановать свои возможности в обучении П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей |
3.Постановка учебной задачи Сл.: беседа Нагляд.: карточки, презентация. Пр.: работа с карточками | -Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что иногда уроки идут так долго. А иногда проходят слишком быстро? - Посмотрите на доску. - Как можно описать эти слова одним словом? Кто из вас сможет правильно расставить эти временные единицы от самого меньшего, к большему? ЧАС СЕКУНДА МИНУТА -Совершенно верно! Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? -Как будет называться тема нашего урока? Какие цели мы поставим? -Отлично! | Отвечают на вопросы -Единицы времни Желающий выполняет задание -Секунда, минута, час. -О времени. -Час. Минута. Определение времени по часам. -Узнать единицы времени; научиться/закрепить умение определять время по часам. | К.: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л.: осознавать свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке П.: определять умения, которые будут формировать на основе изучения данной темы; определяют круг своего познания |
4.Открытие нового знания Пр.: работа с моделью. Сл.: беседа. Пр.: упражнения. Нагляд.: учебник | -Посмотрите на настенные часы. Сколько сейчас времени? -Что показывает большая стрелка? -А маленькая? -А та, что движется? -Знаете ли вы, как называются числа на часах? -Числа на часах называются циферблат. -А сейчас откройте учебник на стр. 31, давайте проверим, правильно ли вы ответили. Зачитайте правило. -Так как же называется большая стрелка? -А маленькая? -Как называют самую быструю, подумайте? -Совершенно верно! -Сколько проходит самая длинная за час? -Ребята, а какой еще вариант часов вы знаете? Как там отображается время? -Хорошо. У меня для вас подготовлена модель часов. Есть желающий выйти и показать время, которое я назову. -Настрой их на 4 часа дня/ половину 5/ ровно 12/ а теперь сложнее. Настрой их на 18:00/ 12:30/ на 6 часов, 5 минут. -Отлично, молодец. Ты заработал свою пятерку. -Сейчас вы поработаете в парах. Найдите задание 2. Выполните его под цифрой 1. Проверьте, знает ли ваш сосед время. Сначала первый вариант рассказывает второму и он проверяет, а потом наоборот. Даю вам минутку. -Ну что, у всех получилось? Я и не сомневалась в вас! -Давайте немного отдохнем. | Отвечают на вопрос -Минуты. -Часы. -Секунды. Читают и анализируют. -Минутная. -Часовая. -Секундная. -60 минут. -Электронные. -В 24 часа. Желающий выходит к доске | П.: Анализ, обобщение П.: Структурировать знаний ; К.: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К.: участвовать в диалоге П.: отвечать на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике Р.: определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя |
|
5. Динамическая пауза | Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) Видишь бабочка летает, (Взмахи руками.) На лугу цветы считает: (Считать пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Взмахи руками.) Сосчитать бы не смогла! (Считать пальчиком.) | Повторяют движения | Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
6. Первичное закрепление во внешней речи Сл.: беседа. Нагляд.: учебник Пр.: упражнения. | -Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число. Стр.31 №3. -Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? -Сколько времени заняла первая партия? -А вторая? -Какой вопрос задачи? -Хорошо. Сейчас я попрошу одного ученика к доске, остальные решают в тетради. Работаем без краткой записи, задача простая. (учитель сама предложила без нее). Решение: 30-10=20 (мин) – заняла вторая партия. Ответ: 20 минут. -Очень хорошо. У всех получилось так же? Все правильно. -А теперь подумай, как можно изменить эту задачу, чтобы она решалась в два действия? Может надо добавить еще один вопрос? Какой? -Молодец! -Запиши второе действие и объясни как ты решил. Решение: 30-10=20 (мин)-заняла вторая партия. 30+20=50(мин) – заняли обе партии. Ответ: 50 минут. -Отличная работа, ты не ошибся и получаешь 5. | Записывают число -О времени, потраченном на игру в шахматы. -30 мин - на 10 мин меньше. -Сколько заняла вторая партия. Ответ: 20 мин -Сколько времени они потратили на обе партии. Ответ: 50 мин | П.: Использовать знаково-символических средств ; П.: Выполнять действий по алгоритму ; К.: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: осознавать познавательную задачу П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой Пр.: самостоятельная работа, взаимопроверка . Сл.: беседа. | -Сейчас мои помощники раздадут вам таблички. Пока их не трогайте и послушайте задание. -Вам нужно будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение. Делаем самостоятельно. В 1 минуте | …. секунд. | В 1 часе | … минут. | В 1 дне | … часов. | В 2 часах | … минут | 15: 30 это | … часа … минут | -Поменяйтесь листочками. Возьмите красный или зеленый карандаш. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки. Верните листочки хозяевам. -У кого нет ни одной ошибки? Погладьте себя по голове, вы молодцы. А остальным надо еще немножко повторить. | Слушают задание Выполняют Ответы: 60 60 24 120 3 ч, 30 мин Взаимопроверка | П.: Структурирование знаний ; К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: Использование знаково-символических средств; Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
8. Включение в систему знаний Сл.: беседа. | -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? Как называется маленькая стрелка на часах? -За сколько времени она проходит от одной большой черточки до другой? Как называется большая стрелка на часах? -За сколько времени она проходит от одной маленькой черточки до другой? -Сколько минут в одном часе? | -Час, минута. Определение времени по часам. -Часовая -за 1 час. -минутная. -1 мин -60 мин | П.: Анализ, обобщение; Установление причинно-следственных связей. |
9.Рефлексия деятельности по продукту Сл.: беседа. | -Давайте подведем итог урока. На слайде вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его: Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… Было трудно… Д/з: стр. 31 №4, №5 (разобрать). Спасибо за работу, урок окончен. | Делают выводы Записывают домашнее задание | П.: Рефлексия способов и условий действий ; П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; Л.: Самооценка. |