СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Алло, возьмите трубку!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информирование учащихся начальной школыо том, для чего предназначен и как работает "Телефон доверия".Мотивировать младших школьников  к обращению за помощью на "Телефон доверия" в трудных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Алло, возьмите трубку!"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск»







Час общения «Алло, возьмите трубку!»

(участники: учащиеся 1-4 классов)




















Составитель:

Иванова Наталия Борисовна,

социальный педагог

















г. Закаменск 2022





Цель: - информирование младших школьников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивировать детей к обращению за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

рассказать о Телефоне доверия, как о виде психологической помощи:

научить детей делиться друг с другом и взрослыми своими проблемами


Ход мероприятия:


Волонтер 1: Здравствуйте ребята!

Волонтер 2: Добрый день всем! Давайте познакомимся! Сегодня у вас в гостях _______, __________. (волонтеры называют свои имена).

Волонтер 1: Ребята, нам очень интересно, а какое сегодня у вас настроение? Давайте сыграем в игру! Если у вас хорошее настроение - вы хлопаете в ладоши; если у вас плохое настроение - топаете ногами! Договорились?

(Дети: Да!)

Волонтер 1, Волонтер2: Начинаем! (проводится игра)

Волонтер 2: Молодцы, мы видим, что сегодня у всех ребят отличное настроение!

Волонтер 1: Ребята, а вы можете поделиться с нами и сказать когда у вас бывает хорошее настроение? (дети - «Да!») Хорошо! Проведем игру. И нашим главным помощником в игре будет…. (достают мяч)- мяч!

Кто поймает мяч, тот и отвечает на наш вопрос. Ясно? (Дети: Да!)

Начинаем с (называет имя второго волонтера, он ловит мяч):

(имя) когда у тебя бывает хорошее настроение? ……)

(проводится игра с детьми)

Волонтер 2 :Ребята, а всегда ли у вас хорошее настроение? (Дети: не всегда!)

Волонтер 1: Почему у вас бывает плохое настроение? (проводится опрос)

Волонтер 2: Что вы делаете, когда у вас плохое настроение? (проводится опрос)

Волонтер 1: Кому вы рассказываете про своё плохое настроение? (проводится опрос)

Волонтер 2: Что лучше: переживать неприятности одному, или поделиться с кем – то? (проводится опрос)

Волонтер 1: Кто же может помочь, если вы оказались в трудной ситуации? (проводится опрос)

Волонтер 2: Ребята, посмотрите, что вы видите? (показывают плакат, на котором изображен телефон). (Дети – телефон). А у вас есть телефон? А для чего нужен телефон? (Дети: говорить что-то маме и папе, играть, позвонить другу, хвастаться, скачивать музыку и картинки, фотографировать, чтобы быть не хуже других и.т.д.) У нас в стране есть очень важный телефон. У вас как называются телефоны (ребята называют свои марки телефонов).

Волонтер 1: А этот телефон называется «Телефоном доверия». У него есть свой необычный номер, (волонтеры показывают его на отдельном листе бумаги и проговаривают) 88002000122!


Волонтер 2: «Алло, возьмите трубку!» С такой просьбой обращаются на телефон доверия и дети, и подростки, и их родители. Это важный для всех нас телефон!

Волонтер 1: На этот телефон звонят тогда, когда у вас или у ваших родителей возникли проблемы и решить самостоятельно не получается! Телефон доверия - это служба экстренной помощи!

Волонтер 2: В каких случаях вы можем попросить о помощи? (дети отвечают, после ответов-волонтеры перечисляют основные причины):

Волонтер 1: Чтобы не забыть номер «Телефона доверия» и передать его своим родителям мы приготовили для вас вот такие памятки (волонтеры раздают каждому ребенку листовку – раскраску.)

Волонтер 2: Наша задача, сделать памятки яркими и красочными. Для этого их необходимо раскрасить в разные яркие цвета. Возьмите в руки карандаши того цвета, который вы выбираете для раскраски. Начинаем работать.

( учащиеся раскрашивают плакат)

Волонтер 1: Ребята, посмотрите внимательно, а что еще мы должны написать на памятке? (если ребята не ответят, можно дать подсказку)

чтобы помнить номер «Телефона доверия»? (ответы детей).

Правильно записать номер телефона. (указывают место на памятке для написания номера телефона, записывают его вместе с детьми: волонтеры на доске, дети-на листовках)

Волонтер 2: Давайте посмотрим, какие яркие и красочные у нас с вами получились памятки. Поднимите их и покажите всем! Эти памятки вы отдадите своим родителям и расскажите, что вы знаете о важном телефоне доверия! Хорошо? А теперь положите листовки на стол. Встаньте все! И делайте как мы:

Волонтер 1, Волонтер2:

Если весело живется,

Хлопай так: хлоп, хлоп (хлопки)

Если весело живется,

щелкай так: щелк, щелк! (щелчки пальцами)

Если весело живется, делай так: (хлопки ладонями по коленям)

Если весело живется,

Топай так: топ, топ (топают ногами)

Если весело живется,

делай все: хлоп-хлоп, щелк-щелк, топ-топ.

Дружно скажем «Хорошо!»


Волонтер 1: В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно! Но если вы чувствуете себя одинокими, даже в веселой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами надсмехаются - звоните на Телефон доверия (показывают номер 88002000122)

Давайте его повторим все вместе!88002000122! (волонтеры с детьми называют номер телефона доверия, поднимают памятки. Фотография на память.

Волонтер 1, Волонтер 2: До свидания, ребята! Пусть у вас у всех всегда будет хорошее настроение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!