СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "И помнит мир спасенный...!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Час общения "И помнит мир спасенный...!"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области










на областной конкурс методических разработок


«Конкурс. 75-летие Победы».


Номинация : Классный час (час общения)



Устный журнал


« И помнит мир спасенный…»












Фролова Любовь Васильевна

[email protected]

8(961)033-95-84







Стегаловка

2019

Пояснительная записка

Разработка представляет собой сценарий праздника к 74-й годовщине Победы в ВОВ.

Сценарий является одним из средств создания условий для формирования патриотических чувств школьников через обращение к памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. (продолжительность 60 минут)


Цель

1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

2. Побудить к делам на пользу людям, на сопричастность к жизни школы,села, страны.

3. Развивать творческие и организаторские способности каждого ученика.

4. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла,участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель

Задачи

1.Воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны. 2.Воспитание интереса и уважения к ее историческому прошлому.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику.

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-оценивать уровень собственных знаний по данной теме;

- корректировать деятельность

Познавательные:

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Коммуникативные:

- высказывать и аргументировать свою точку зрения;

-строить небольшие монологические высказывания.

Подготовка

1. На сборе-старте ученики выбирают форму праздничного мероприятия — устный журнал и определяют его тему.

2.Встреча с родителями , на которой классный руководитель просит помочь их детям записать воспоминания людей старшего поколения.

3. Ребята организуют выставку книг.

4. Подбираются и разучиваются песни военных лет, инсценировки, танцы.

5.Конкурс «Прошла война, но память о ней жива »

6. Дети готовят праздничные открытки и приглашения для участников журнала.

Материально-техническое обеспечение: 

интерактивная доска, компьютер, презентация, наглядный материал.


































Устный журнал « И помнит мир спасенный…»


Ход мероприятия

Учитель:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же — о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

Скоро праздник, который чтит и помнит каждый человек нашей страны. Это день великой радости и большой скорби. 9 мая 1945 г. закончилась война -страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого: воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. 74-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш устный журнал «И помнит мир спасенный…»

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …

(звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны.)

Видео -ролик про начало войны

Война - это годы холода и голода, редкие письма из дома и госпиталя, встречи и прощания. Война - это страх за себя, за своих родных, за товарищей, которые рядом с тобой в землянке.


1-я страница

«Ах, война, что ты, подлая, сделала...»


Журналисты(1-2)

Сейчас мы зададим вам вопросы по первой странице нашего журнала.

1. Назовите время начала и окончания Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г.)

2. Как долго длилась война? (1418 дней и ночей.)

3. Почему войну 1941—1945 гг. называют Отечественной?


Журналист 1.

Июнь. Клонился к вечеру закат, 
И теплой ночи разливалось море. 
И раздавался звонкий смех ребят, 
Не знающих, не ведающих горя. 

Журналист 2.

Июнь! Тогда еще не знали мы, 
Со школьных вечеров домой шагая, 
Что завтра будет первый день войны, 
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае. 


Журналист 1.

Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь 
Война! Фашисты были уверены в своей непобедимости. И действительно. Они завоевали много других стран и имели очень хорошее вооружение, технику, поэтому могли атаковать нашу землю с моря. С воздуха и на суше. Они хотели разгромить наши армию и флот, уничтожить большие города вместе с их жителями. А тех, кто уцелеет, сделать своими послушными рабами

Журналист 2.

22 июня, ровно в 4 часа,

Киев бомбили, нам объявили,

что началась война... 
Ревели чёрные крылья,

Свистел ураган свинца,

Но парни границу закрыли

На собственные сердца. 

Ученик

Провожали меня на войну,

До дороги большой провожали.

На село я прощально взглянул,

И вдруг губы мои задрожали.

Ничего б не случилось со мной,

Если б я невзначай разрыдался.

Я прощался с родной стороной,

Сам с собою, быть может, прощался.

А какая стояла пора!

Лето в полном цвету медовело.

Собирались косить клевера.

Рожь от жаркого солнышка млела.

В отдалении гром громыхнул,

Был закат весь в зловещем пожаре...

Провожали меня на войну,

До дороги большой провожали.







Инсценировка по рассказу С. Алексеева «Дедушка»

Действующие лица:

Рассказчик

Ополченцы

Старик

Подросток

Военком

Военкомат. Приемная. Сидят люди. Ждут вызова к военкому. Это добровольцы, желающие записаться в народное ополчение.

Рассказчик. В те грозные дни в народное ополчение уходили сотни и тысячи людей. Многие рвались тогда в ополченцы. Уходили целыми семьями. Из институтов - целыми курсами, с предприятий - целыми цехами. Запись в народное ополчение производилась прямо на фабриках, в учреждениях, на заводах и, конечно же, в военкоматах.

На экране демонстрируются кадры о народном ополчении.

Люди (будущие ополченцы, обращаясь к подростку). Сколько же тебе лет?

Подросток. Семнадцать!

Люди усмехаются.

Подросток (уверяет). Точно! Даже чуть-чуть еще с хвостиком!

Люди (смеются). Ну-ну!

Мужчина (обращается к старику). Ну, а Вам сколько же лет, папаша?

Старик. Сорок девять! Даже еще неполных...

Люди (с улыбкой). Ну-ну!

Слышен голос военкома.

Военком. Следующий!

(Подросток уходит и возвращается понурый.)

Люди. Ну, что?

Подросток. Сказали, молод еще...

Военком. Следующий!

(Старик заходит в кабинет. Очередь претендентов в ополчение замирает. До людей долетают лишь отдельные фразы.)

Старик. Да я еще - о-го-го! Я еще молодого за пояс заткну!

Военком. Не могу! Нельзя! Поймите!

Старик (настойчиво). Да я еще в гражданскую войну ротой командовал, да я еще в первую империалистическую войну Георгиевский крест получил, да я еще в 1904 году с японцами воевал!

Военком (спокойно). Понимаю. Понимаю. Но не могу. Не имею права.

(Выходит старик. Люди из приемной уходят. Рассказчик продолжает повествование. Во время слов рассказчика декорация меняется на сборный пункт народного ополчения.)

Рассказчик. Ушли подросток и старик из военкомата. А на следующий день, когда ополченцы явились на сборный пункт, смотрят, а там, в строю ополченцев, уже стоят и вчерашний подросток, и вчерашний старик.

Люди (удивленно). Вот это да!

Рассказчик. Правда, у подростка с ополчением так ничего и не вышло. Заметили его. Вернули назад мальчишку. Война - это не детское дело! А вот старик так и остался вместе со всеми. Вместе со всеми шел он в учебный лагерь. Тут же двигались повозки со снаряжением...

Люди-ополченцы. Дедушка, да ты хотя бы присел на одну из повозок!

Старик (негодуя). Какой я вам дедушка! (Вскинув гордо голову.) Я - боец! Я - солдат!


Страница 2 «Героическая».


Журналист 1.

Какие невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне? (В годы Великой Отечественной войны погибли более 20миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, 70 тысяч сел и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек. Страна потеряла 30% национального богатства.)

Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. .. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года. 
Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 

(Все цифры на карточках прикрепляются к доске.)

Воина…Первыми приняли удар наши пограничные войска. Все они показали безграничное мужество, сражаясь до последней капли крови. Особенно отличились защитники Брестской крепости.

Война… Это 900 дней блокадного Ленинграда. Большой бедой была нехватка продуктов питания, люди умирали от голода. Из чего только не выпекали ленинградцы хлеб! Добавляли к ржаной муке муку овсяную, соевую, кукурузную. Ели жмых - льняной, хлопковый. Использовали отруби, проросшее зерно, мельничную пыль, рисовую шелуху. По десять раз перетряхивали мешки из-под муки. Хлеб был на вкус кисловато-горьковатым, травянистым. Вначале получали по 300 г хлеба, затем по 250 г - это была норма взрослого человека на целый день. Ребенку давали по 125 г, этот прозрачный кусочек хлеба был размером примерно с осиновый листик. Изнемогая от голода и усталости, стояли у станка мальчишки и девчонки, изготавливая снаряды, мины и взрывчатку для фронта, для победы.

(показывает кусок хлеба 125 грамм.)

Война… Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. 
За каждый клочок родной земли боролись наши войска на фронте. На занятой врагом земле воевали партизаны. А на Большой земле, там, куда враг не добрался, день и ночь работали советские люди: делали самолёты, танки, автоматы, снаряды и патроны. Повсюду можно было увидеть написанный крупными буквами лозунг: «Всё для фронта, всё для победы!» Весь народ яростно обрушился на врага.

Страна превратилась в единый грозный лагерь. В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.


Ученик

Их было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сражение под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»

Конечно вспомнить надо

И окружение врага под Сталинградом,

И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград,

Был Гитлер, что напал на нас уже не рад.

За спиной Москва-

Столица мира,

За нее в огне лихих годин

Встали насмерть братья-

Сын башкира, русский,

И татарин, и грузин.

О, Москва!

Ты сердце всей России,

Без тебя, Москва

Нам жизни нет.

Журналист 2.

Но изранена была не только земля, ведь война перепахала искорежила, ранила человеческие сердца и судьбы. Вот почему поэт, обращаясь к каждому из нас, восклицает

Люди:

Покуда сердца стучатся, —

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье, — пожалуйста, помните!


Выходят мальчики в военной форме.


Солдат 1.

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая,
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Солдат 2.

Нас война отметила метиной особою –
В жизни нет и не было ничего трудней.
Метиной особою, самой высшей пробою –
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Солдат 3.

Наградила нас она фронтовым содружеством –
Не было содружества крепче и родней.
Под огнем, под пулями закаляла мужество –
Тысяча четыреста восемнадцать дней.


Журналист 1.

Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте и в тылу врага, – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных Родине.
Много героических подвигов совершил советский народ во время войны. Не боясь смерти, ранений, люди сражались за свое Отечество, все делали, чтобы победить врага. Гибли сыновья, дочери, братья, сестры, мужья, жены. Каждый четвертый погибший – ребенок.


Инсценировка стихотворения: «Девочки с мишкой».
Ведущий: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:

Девочка: "Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я. "

Ведущий:. А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.

Девочка: "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "
Ведущий: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:

Девочка: Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "

.Ведущий:. Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.

Песня Амалия Майер «Отмените войну»

Учитель: Нет такой семьи, которой не коснулась бы война. И сейчас нам про своего прадедушку расскажет -

Гнетнева Ксения» От Быстрой Сосны до Одера»(Боевой путь моего прадедушки Харькова Ивана Григорьевича, Маргарян Ярослав «Мой легендарный прадедушка» Карцев Николай Викторович .

Песня :Музыка Александра Ермолова . Слова Михаила Загота «Прадедушка»


Учитель: Неугасима память поколений. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Давайте, встанем на мгновенье и в скорби постоим и помолчим. Прошу всех встать!


(слайд с метрономом - видео)

Учитель Прошу всех сесть . Храбро сражались наши воины на фронтах. Без устали: днем и ночью гнали врага прочь с родной земли.

Инсценировка стихотворения С. Маршака  «Мы военные»

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

1.Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
2.Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
3.Автоматчик (с автоматом)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага  повсюду мы найдем.
4.Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
5.Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.


Танец « Красные маки »


Страница «Победа»

Журналист 1. В 1945 году была проведена завершающая Берлинская операция Великой Отечественной войны. 8 мая гитлеровское верховное командование подписало акт о безоговорочной капитуляции Германии и 9 мая было объявлено всенародным праздником Победы.

Цена победы

  • 27 000 000 погибших советских людей

  • Это значит - 25 человек на каждые 2 м земли

  • Это значит – 14 человек в каждую минуту

  • Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минуту молчания, то население Земли замолчало бы на 51 год.

Сегодня мы вспоминаем ту войну для того, чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.

Есть такие памятники и в нашем селе. 

(фото памятников)

Стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

1ученик.

Имя твоё неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван и Василий…

Жизнь ты отдал за спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звёзды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!




Журналист 2.

9 мая, в День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы и площади городов и сел вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

(Видео салюта победы)


1 ученик

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.


2 ученик.

 Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.

3 ученик.

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край, 
Солдаты, подарили вы планете великий Май, победный Май! 
Ещё тогда нас не было на свете, 
Когда с победою они домой пришли. 


Солдаты Мая, слава вам навеки от всей земли, от всей земли!

Как все устали от войны! Врагов-фашистов разгромили. 
Как все хотели тишины, чтоб жить, любить в свободном мире! 
И вот пришел победный день, улыбки, слезы – все смешалось. 
Защитники родной земли, как птицы к дому возвращались. 
О них мы память сохраним, ведь годы подвиг не состарят. 
Салюта яркие огни солдат Победы нынче славят




4 ученик. 

Как мало вас осталось, ветеранов,
Как трудно это всё осознавать,
И до сих пор болят былые раны,
И до сих пор нам надо побеждать.
Пускай салют, венчает день Победы,
Пускай жизнь дарит долгие года,
Вас поздравляем, прадеды и деды,
Вы – наш пример геройства навсегда!


По площадям идут седые ветераны, на их груди медали, ордена. 
О днях военных им напоминают раны, о днях победы – наступившая весна.

Герои наши! Мы вас вечно помнить будем,
Ушедших в вечность и оставшихся в живых. 
Потомки ваши – дети, правнуки и внуки – вам кланяются низко до земли.


5 ученик.
Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. 
Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой. 
Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат. 
Оглушают пусть наши леса только птиц и людей голоса. 
Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда!


Танец «Красные маки»

Журналист 2.

Вовремя войны, люди, защиту Родины ставили на первое место, не задумываясь о своей жизни.

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край!

Слово мира и привета

Всем народам передай!

Расскажи ты, голубь, людям

О родном, российском крае…

И как Родину мы любим,

Год за годом подрастая!

Мир герои отстояли,

Помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали,

К обелискам опустись!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной!


Песня Слова: В. Редкозубов .Музыка: С. Ранда «Птицы белые»

Журналист 1.

Последняя страница нашего журнала «Родина».

Вам предстоит выполнить задание .Надо закончить предложение. РОДИНА – это …

-Закончите другое предложение. Надо любить свою Родину, а это значит…

-Представим ,что наш класс земной шар, так пусть же наши голуби мира облетят его.(бумажные белые голуби в руках детей и они прикрепляют к планете Земля, звучит песня «Летите голуби»)

День Победы- это замечательный светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслоняют солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир.


Песня В. Харитонова, музыка Д. Тухманова ​
«День Победы»



































Список использованной литератур

1.Архарова Л.И.,Гребенкина С.Б. «Сценарии праздников ,классных часов ,игр,развлечений для начальной школы» М.Центр»Педагогический поиск. 2004.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Воспитательная работа в начальной школе».Практическое пособие .ТЦ «Учитель»2008.

3.Речь Левитана о начале ВОВ. https://mixmuz.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!