СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Как я провел зимние каникулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формирование представления детей о зимних и каникулах празднике Рождества. Формирует коммуникативные навыки, долговременную, кратковременную память. Развивает психические функции, навыки самоконтроля за произношением.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Как я провел зимние каникулы"»

Час общения «Как я провел зимние каникулы».

Цель: формировать представление детей о зимних каникулах и празднике Рождества.

Задачи:

- развивать внимание, психические функции (память, мышление), коммуникативные навыки, самоконтроль звукопроизношения

-обогащать словарный запас

-воспитывать уважение к традициям, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия.

  1. Слуховая перекличка:

Кто услышит свое имя – садится на стул.

  1. Фонетическая зарядка:

Дежурный звук (С-Ш)

Будем читать слоги:

аса-ашо-ашу лиса-мешок-шуба

Будем составлять предложения:

Зимой лиса носит рыжую … (шубу, шапку, сапоги).

Дед мороз принес… (сумку, пакет, мешок) с подарками.

  1. Фразы на слух игра «Да-нет»

Какое время года, Марианна? (Зима)

Какой сейчас месяц, Милана? (Январь)

Назови предыдущий, Рома? (Декабрь)

Какой был праздник в декабре, Даша? (Новый год)

1.Вводная беседа

           В: Прочитайте тему сегодняшнего занятия, используя стрелки. (Ребус. Зашифровано названия часа общения)

- Во время зимних каникул и после них проходят много праздников: Новый год, Рождество, Старый Новый год. И королевой этих дней является елка.

Отгадайте загадку:

Красавица какая — Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана… Скажите, кто она?..

(Ёлка)
- Посмотрите из чего состоит наша елка (треугольники)

-Сосчитайте, сколько треугольников, наложенных друг на друга, составляют эту елочку?

 (Семь).

-Молодцы! Сегодня мы поговорим не только о праздновании Нового года, но и о других разных зимних праздниках. Они все разные, но очень нами любимые!

Ребята расскажите, как вы отметили Новый год?

(Монологическая речь с опорой)

-Я отмечал новый год…(дома с мамой, папой, сестрой, братом, бабушкой….)

-Мы наряжали .. .(елку, сосну, березу, рябину)

-На… было много красивых (игрушек, сосисок, кошек, гирлянд)

- Я …(люблю, не люблю) Новый Год потому что это красивый и веселый праздник!

(Дети по очереди рассказывают о том как отмечали новый год)

-Молодцы ребята, а теперь расскажите друг другу, что вам подарил на праздник новый год Дед Мороз и чем вы занимались на новогодних каникулах.



(Диалогическая речь с опорой)

Диалог №1

…, что тебе подарил Дед Мороз

- Он мне подарил…. Я очень ждал(а) этого подарка.

- Дед мороз просто так подарил тебе подарок?

-Нет я хорошо учился(ась) и у хорошо себя вел(а)

Диалог №2

…, чем ты занимался(лась) на каникулах?

-Я …(ходил(а) в гости к другу(подруге), с мамой и папой ходили в кино, ходил(а) на горку…)

-Ты весело провела(ел) каникулы?

-Да. Жаль, что они очень быстро закончились

2. Физ.минутка

а) Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось, не кроилось,

С неба на землю свалилось(Подвижные упражнения)

3. Сообщение о рождестве.

Рождество Христово, светлый и радостный праздник всех христиан. Мы с Вами –христиане. С праздником Рождества Христова связано много традиций и обычаев. Например, обязательно наряжали елку, а на верхушке ее укрепляли звезду

     Еще в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать будущее.

     Существуют также и рождественские приметы, связанные с природными явлениями. Например, если на Рождество идет снег – к хорошему урожаю. Если метель метет - пчелы соберут летом много меда.

-Рождество Христово –Это новые слова для вас. Давайте повторим их и запомним. В конце занятия я вас о них спрошу (кратковременная, долговременная память)

5 Разгадывание слов и кроссворда.

- А сейчас такое задание: я буду называть первые звукам слова на новогоднюю тему. А вы попробуйте узнать их. 

ЗИ-зима

МО-мороз

ЁЛ-елка

ПОДА-подарки

ГОР-горка

СНЕГУ-Снегурочка

-Молодцы, давайте отгадаем новогодний кроссворд!


6. Творческая работа.

Представьте себе, что вам предложили поработать художниками и попросили сделать иллюстрацию к словам песенки:

Если были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками. (К.И.Чуковский)

Что бы вы нарисовали?

А теперь возьмите цветные карандаши – и за дело!

7. Рефлексия. Итог занятия.

-Молодцы, ребята! Давайте вспомним название нового праздника, которое я просила запомнить (Рождество Христово)

-Вам понравилось занятие? (Да)

-Кому было трудно? (Ответы)

-Кому было интересно? (Ответы)

-Что мы делали? (Говорили, играли, отгадывали, слушали)

Наше занятие подошло к концу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя