Час общения «Как я провел зимние каникулы».
Цель: формировать представление детей о зимних каникулах и празднике Рождества.
Задачи:
- развивать внимание, психические функции (память, мышление), коммуникативные навыки, самоконтроль звукопроизношения
-обогащать словарный запас
-воспитывать уважение к традициям, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия.
-
Слуховая перекличка:
Кто услышит свое имя – садится на стул.
-
Фонетическая зарядка:
Дежурный звук (С-Ш)
Будем читать слоги:
аса-ашо-ашу лиса-мешок-шуба
Будем составлять предложения:
Зимой лиса носит рыжую … (шубу, шапку, сапоги).
Дед мороз принес… (сумку, пакет, мешок) с подарками.
-
Фразы на слух игра «Да-нет»
Какое время года, Марианна? (Зима)
Какой сейчас месяц, Милана? (Январь)
Назови предыдущий, Рома? (Декабрь)
Какой был праздник в декабре, Даша? (Новый год)
1.Вводная беседа
В: Прочитайте тему сегодняшнего занятия, используя стрелки. (Ребус. Зашифровано названия часа общения)
- Во время зимних каникул и после них проходят много праздников: Новый год, Рождество, Старый Новый год. И королевой этих дней является елка.
Отгадайте загадку:
Красавица какая — Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана… Скажите, кто она?..
(Ёлка)
- Посмотрите из чего состоит наша елка (треугольники)
-Сосчитайте, сколько треугольников, наложенных друг на друга, составляют эту елочку?
(Семь).
-Молодцы! Сегодня мы поговорим не только о праздновании Нового года, но и о других разных зимних праздниках. Они все разные, но очень нами любимые!
Ребята расскажите, как вы отметили Новый год?
(Монологическая речь с опорой)
-Я отмечал новый год…(дома с мамой, папой, сестрой, братом, бабушкой….)
-Мы наряжали .. .(елку, сосну, березу, рябину)
-На… было много красивых (игрушек, сосисок, кошек, гирлянд)
- Я …(люблю, не люблю) Новый Год потому что это красивый и веселый праздник!
(Дети по очереди рассказывают о том как отмечали новый год)
-Молодцы ребята, а теперь расскажите друг другу, что вам подарил на праздник новый год Дед Мороз и чем вы занимались на новогодних каникулах.
(Диалогическая речь с опорой)
Диалог №1
…, что тебе подарил Дед Мороз
- Он мне подарил…. Я очень ждал(а) этого подарка.
- Дед мороз просто так подарил тебе подарок?
-Нет я хорошо учился(ась) и у хорошо себя вел(а)
Диалог №2
…, чем ты занимался(лась) на каникулах?
-Я …(ходил(а) в гости к другу(подруге), с мамой и папой ходили в кино, ходил(а) на горку…)
-Ты весело провела(ел) каникулы?
-Да. Жаль, что они очень быстро закончились
2. Физ.минутка
а) Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось, не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Подвижные упражнения)
3. Сообщение о рождестве.
Рождество Христово, светлый и радостный праздник всех христиан. Мы с Вами –христиане. С праздником Рождества Христова связано много традиций и обычаев. Например, обязательно наряжали елку, а на верхушке ее укрепляли звезду
Еще в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать будущее.
Существуют также и рождественские приметы, связанные с природными явлениями. Например, если на Рождество идет снег – к хорошему урожаю. Если метель метет - пчелы соберут летом много меда.
-Рождество Христово –Это новые слова для вас. Давайте повторим их и запомним. В конце занятия я вас о них спрошу (кратковременная, долговременная память)
5 Разгадывание слов и кроссворда.
- А сейчас такое задание: я буду называть первые звукам слова на новогоднюю тему. А вы попробуйте узнать их.
ЗИ-зима
МО-мороз
ЁЛ-елка
ПОДА-подарки
ГОР-горка
СНЕГУ-Снегурочка
-Молодцы, давайте отгадаем новогодний кроссворд!
6. Творческая работа.
Представьте себе, что вам предложили поработать художниками и попросили сделать иллюстрацию к словам песенки:
Если были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками. (К.И.Чуковский)
Что бы вы нарисовали?
А теперь возьмите цветные карандаши – и за дело!
7. Рефлексия. Итог занятия.
-Молодцы, ребята! Давайте вспомним название нового праздника, которое я просила запомнить (Рождество Христово)
-Вам понравилось занятие? (Да)
-Кому было трудно? (Ответы)
-Кому было интересно? (Ответы)
-Что мы делали? (Говорили, играли, отгадывали, слушали)
Наше занятие подошло к концу.