СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Познай себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Познай себя"»

Час общения «Познай и оцени себя»

Цели: учить анализировать свое поведение; способствовать формированию самооценки, самовоспитанию; сохранению психологического здоровья учащихся.

1. Организационный момент. Игра – приветствие.

-Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!». Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, рассчитаться на «первый» и «второй» - это является сигналом для начала игры. По команде хором проговариваем:

Здравствуй, солнце

Я твой лучик.

Здравствуй, я -

От сердца ключик.

После этих слов «первые» номера поворачиваются налево ко «вторым» номерам, при этом глядя в глаза своему партнеру и проговаривая:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг! -

Ты прекрасней всех вокруг!

Затем «вторые» номера и проговаривают все те же слова:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!-

Ты прекрасней всех вокруг!


2. Придумайте на каждую букву слова «Здравствуй» доброе слово или пожелание

З- здоровье, забота,

д – добро, друг, денег

р- радость, решительность, работоспособность

а- активность, азарт,

в – весёлость, волшебства, верность, внимание

с – счастье, старательность, совесть

т – терпения,

в - внимания

у – удачи, успеха, уважения, уюта

й - идей

т – таланта, тепла

е – единодушие

Вот сколько добрых слов, пожеланий мы узнали, а их в нашем языке существует очень много.


3. - А для чего необходимо познавать себя?

Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он может развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться с другими людьми. Он будет чувствовать себя успешным, счастливым. Сможет избежать ошибок и разочарований.

-Правильно вести себя с окружающими.

-Не браться за невыполнимые дела.

-Правильно определить цель в жизни.

- Таким образом, мы подошли к определению самопознания.

Самопознание – это процесс познания себя с целью совершенствования, т. е изменения к лучшему.

4. Сегодня мы будем оценивать себя, задавать себе вопрос: «Какой я?»

Мы проведем знакомство вас с самим собой. Вам нужно продолжить фразы:

Я – ученик(ца) 3 класса….

Мой любимый школьный предмет….

Я увлекаюсь…

Я мечтаю стать…

Мои хорошие качества..

Мои недостатки…

Говоря о хороших качествах и недостатках, вы можете воспользоваться словами, написанными на доске.

Добрый грубый

отзывчивый злой

честный жадный

вежливый хитрый

чуткий лицемерный

смелый трусливый

послушный врун

хорошо учусь не стараюсь ….

5. Анализ ситуаций


1. Учительница вызвала мальчика к доске отвечать домашнее задание и за ответ поставила ему 4. Он обиженно произнес: «За что? Я всё ответил правильно. Мне надо поставить 5, а не 4».

2. Девочка занимается в художественной студии и хорошо рисует. Но когда в студии проходят выставки, она не выставляет своих работ. Ее многие спрашивают, почему она не выставляет свои картины. Она говорит, что они недостаточно хороши, могут не понравиться людям.

Что вы можете сказать о мальчике? (очень любит себя, не видит в себе недостатков, у него неправильная самооценка)

Что можно сказать о девочке? (Недооценивает себя, стеснительная, скромная)

Что можно посоветовать мальчику, чтобы он стал лучше?

Ч то можно посоветовать девочке, чтобы она изменилась?


Самооценка. Какая она бывает? Рассказ – беседа .


Если человек себя плохо оценивает (это заниженная самооценка), он становится замкнутым, не активным, у него будет мало друзей.


Если человек оценивает себя слишком высоко, считает себя лучше всех (завышенная самооценка), он будет хвалиться, зазнаваться, и его за это не будут любить, у него опять же будет мало друзей.


Представьте, что кто-то из ребят написал много, за что он себя любит, и мало или совсем ничего, за что он себя не любит. Тогда какой у них будет самооценка?


А у тех, которые написали о себе мало хорошего и много плохого, какая у них самооценка?


Когда человек видит и свои хорошие и свои плохие черты – такая самооценка называется правильной или адекватной. Зная свои хорошие качества, человек будет более уверен в себе, а, зная свои недостатки, будет бороться с ними, стараться устранить их.

То есть правильная самооценка помогает человеку общаться, дружить, добиваться хороших результатов в учебе, спорте и других делах.


Посмотрите, какие вы разные. В человеке иногда сочетаются порой совершенно противоположные качества: доброта и злость, лень и трудолюбие, храбрость и трусость. Самое главное, чтобы человек научился видеть свой поступок, анализировать его и, если надо, исправлять свои ошибки. А вы не бываете равнодушными к людям? Иногда нас не просят о помощи, но мы должны видеть, что человеку плохо, и по мере своих сил постараться ему чем-то помочь.



Притча «Ручеек и река»
Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный!
Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал.
Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться:
- Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой!
Услышав это, река всплеснула волнами:
- Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой — сил не хватит.

 Поставим здесь многоточие. Дорога к самому себе – это дорога в целую жизнь. И помните, что каждый из вас неповторим. Никогда не будьте «серой мышкой в стае»:

потому что вы – Человек;

потому что вы можете выбирать;

потому что вы можете помочь кому – то

потому что вы – это вы со всеми вашими достоинствами и недостатками, надеждами и безграничными возможностями.



6. Упражнение на выявление самооценки и на ее повышение.

-У каждого из вас лежат на парте листы, на которых нарисована лестница. Представьте, что на ее верхних ступеньках находятся дети с положительными качествами характера, а внизу с отрицательными. Отметьте галочкой или буквой «Я» ту ступеньку, на которой, по-вашему, стоит каждый из вас.

Всем нравятся, когда их хвалят. Это помогает добиться успехов, доводить дело до конца.

Теперь подумайте, что у вас плохо получается (в учебе, общении, игре, в другой любой деятельности), а на листочках напишите, что эта деятельность вам нравится и очень хорошо получается. Например, кто-то из вас плохо танцует, а пишет: «Я прекрасно танцую!»

У кого-то не получается читать выразительно: «Я выразительно читаю стихи!» пишите крупными буквами, цветными карандашами.

7. Психогеометрический тест изучения личности.

Положите перед собой лист бумаги, на котором вы видите пять геометрических фигур.

Внимательно посмотрите на эти пять фигур выберите из них ту фигуру, глядя на которую  можно сказать: «Скорее всего, это я»

Запишите ее название под № 1.

Теперь расположите оставшиеся 4 фигуры в порядке предпочтения. Какую бы вы фигуру не поставили на первое место, это ваша основная фигура. Она даст возможность определить черты вашего характера и особенности поведения в разных ситуациях.

Последняя фигура указывает  на тип человека, взаимодействия с которым представляют для вас наибольшие трудности. Результаты теста вы найдете на столах.











7. Рефлексия «Все в твоих руках» (рисунок ладошки)

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

(Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.)

(Указательный – узнал много нового – желтым)

(Средний – мне было трудно – зеленым.)

(Безымянный – мне было комфортно – синим)

(Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым)






З- _______________________

д – ______________________

р- ______________________

а- _____________________

в - ______________________

с - ______________________

т - ______________________

в - _______________________

у – ______________________

й - ______________________

т – _____________________

е – _______________________


Мой любимый школьный предмет -__________________________________________

Я увлекаюсь _____________________________________________________________

Я мечтаю стать _______________________________________________________

Мои хорошие качества_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Мои недостатки __________________________________________________________

________________________________________________________________________


Хочу ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________






__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!