СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Эмоции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

·              способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, понимания   приоритетов добра и зла в этом мире;

·              создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;

·              учить детей определять эмоциональное состояние других людей;

·              развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать их, понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; 

·              развивать умение говорить перед группой;

·              способствовать подготовке учащихся к охране своего здоровья (психического, физического);

·              развивать артистичность учащихся;

·              способствовать развитию у учащихся самовоспитания;

·              воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции;

·              воспитывать умение работать в группе, сотрудничество.

 

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Эмоции"»

ТЕМА: Эмоции

ЦЕЛЬ:

  • способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, понимания приоритетов добра и зла в этом мире;

  • создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;

  • учить детей определять эмоциональное состояние других людей;

  • развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать их, понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;

  • развивать умение говорить перед группой;

  • способствовать подготовке учащихся к охране своего здоровья (психического, физического);

  • развивать артистичность учащихся;

  • способствовать развитию у учащихся самовоспитания;

  • воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции;

  • воспитывать умение работать в группе, сотрудничество.



ОБОРУДОВАНИЕ:

  • правила работы группы;

  • плакаты: «Отрицательные положительные эмоции»;

  • разноцветные бабочки;

  • рисунки «тучка», «солнышко»

  • раздаточные карточки

  • плакаты «Я радуюсь, когда…», «Я счастлив, когда…»

  • смайлики «Эмоции»

  • музыка

  • шарики

  • микрофон







Сюжетная линия

Врем

(мин)

Исполнител

1



1.1.














1.2.































1.3.

Духовно-эстетический.


Эмоциональный настрой:


Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Час общения начинать пора!

На вопросы отвечайте,

И друг другу помогайте!


«Паутинка»


- Мы продолжаем с вами увлекательное путешествие по сказочной стране эмоций, где живут и радость, и печаль, и удивление, и страх, много других чувств и эмоций. А чтобы попасть в эту воображаемую страну, каждый должен сказать комплимент, добрые слова своему товарищу. Поможет нам в этом волшебный клубочек, и сплетем мы паутинку комплиментов:


- Катюшка, ты мне нравишься, потому что, ты...»


(Когда паутинка сплетена, необходимо обратить внимание на целостность группы)

- Какая у нас красивая получилась паутинка, это стало возможным благодаря нашим совместным усилиям, нашему общему желанию и дружным действиям.

- Сматываем паутинку обратно, отдавая клубочек тому, кто его передал: «Спасибо, Матвей , что ты считаешь меня…»



Упражнение «Мое состояние».


-Интересно, с каким настроением вы отправляетесь в путь?

- Выберите бабочку, которая соответствует вашему настроению.



5









































Весь коллектив

2



2.1.









2.2













2.3.





















2.4












Установочно-мотивационный


- У вас хорошее настроение, и мы можем отправляться в путь. Багаж мы берем совсем необычный – наши знания и правила, по которым живет наша группа.

- Давайте вспомним эти правила. А поможет нам микрофон.


Упражнение «Микрофон»


Правила группы

  1. Доброжелательность

  2. Активность

  3. Добровольность

  4. Не перебивать собеседника

  5. Честность и правдивость

  6. Конфиденциальность

  7. Внимательно слушать товарища

  8. Правило поднятой руки


Мотивация.

-Слово «эмоции» происходит от латинского слова emoveo — «потрясаю, волную».

- Каждый человек испытывает эмоции.

-Представьте, что вам их запретили. Запрет на выражение эмоций можно

проиллюстрировать следующим образом: перекрыть все каналы проявления эмоций:

- Рот – чтобы не говорить, не кричать, не ссориться.

- Глаза – чтобы не видеть обидчика.

- Уши – чтобы не слышать лишнего.

- Руки – чтобы не дрались.

- Душу – чтобы не страдала.

Обсуждение:


-Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?..

- Что может сделать такой человек?

- Сможет ли он увидеть в жизни прекрасное, откликнуться на добро? (снижена возможность реагирования)

- Сможет ли четко выразить свою мысль?

- Творить прекрасное, обнимать родных?

- Радоваться, сопереживать, доверять близким?










5














































Весь коллектив



3.




3.1.













3.2.










Содержательно – поисковый


Упражнение «Знатоки чувств».


- Вспомните, на какие 2 большие группы можно разделить все чувства и эмоции? (Положительные и отрицательные).

- Жители сказочной страны прислали свои фотографии.(Смайлики) Давайте попробуем определить какие эмоции, чувства выражают эти лица и к какой группе их отнести.


Объединение в группы


- А теперь давайте объединимся в две группы.

- Подумайте, какая ассоциация у вас возникает на фразу – отрицательные эмоции; положительные эмоции.

- Давайте сейчас назовем все отрицательные эмоции и соберем их под этой тучкой, и назовем положительные эмоции, а их соберем под солнышком.




5

Весь коллектив

4.


4.1.







































4.2.




4.3.









Адаптационно-преобразовательный


Упражнение «Театр эмоций».

- Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на эмоции людей, для чего их нужно изучать?

- Для того, чтобы у вас лучше получалось понимать друг друга, я предлагаю вам игру «Театр эмоций». Вы должны по описанию угадать эмоцию, показать ее и рассказать когда, в к какой ситуации вы испытывали это чувство.

(Карточки)

«Покажи и угадай эмоцию»

Я улыбаюсь.

Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Я смеюсь.

Я хохочу.

Я пою. (Радость)


«Покажи и угадай эмоцию»

Я опускаю и отворачиваю

голову в сторону.

Я прячу глаза.

У меня краснеют лицо и уши.

(Вина, стыд)


«Покажи и угадай эмоцию»

Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлен.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!».

(Удивление)


«Покажи и угадай эмоцию»

Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.


Я хочу ударить.

Я кричу. (Злость)


Работа в группах ( дети показывают эмоции)




Обсуждение:


- Когда вам приходилось испытывать эти чувства?

- Для чего же необходимо изучать чувства?


Вывод: изучать чувства необходимо, чтобы:

уметь контролировать проявление чувств, то есть сдерживаться в случае необходимости;
– понимать себя;
– понимать окружающих;
– общаться без конфликтов.




7


Работа в группах









































Работа в группах

5.




5.1.















5.2.






5.3.















5.4.







5.5.












































5.6.

Оценочно-смысловой.


Упражнение "Волшебный магазин”.



- Представьте, что в стране эмоций возник небольшой магазин, имеющий в своем ассортименте такие приятные переживания, как радость, удача, любовь, дружба.

- Желающие могут приобрести в магазине любые подобные вещи и при этом оставить в нем «неприятные чувства».



Ответы детей



По очереди выходят желающие, которые хотят взамен на негативные переживания выбрать чувства, которые они хотят иметь.



Обсуждение:



- Почему вы хотите избавиться от этого чувства?

- С чем оно связано?

- Для чего нужно приобретаемое?

- Легко ли было говорить о своих негативных эмоциях? Что удалось, а что не удалось приобрести в магазине?



Слово учителя

- Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои чувства.





Работа в группах

-Чем чаще человек испытывает поло-жительные эмоции и реже отрицательные, тем меньше вредных нервных напряжений возникает в его организме, а значит тем он здоровее. И не только он сам. Рядом с жизне-радостным, спокойным, доброжелательным человеком и другим людям легче живется и работается.

- Поэтому важно научиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением.

- Умеешь ли ты это делать?
Тест: Мама обещала пойти с Костей в вы-ходной день в цирк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказала мама, - не удастся нам за-втра пойти в цирк, у меня срочная работа…»
Вопрос: Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?
Варианты ответов:
1. Ушел в свою комнату и долго рыдал, чтобы мама слышала
2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.
3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.
4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в цирк в следующий выходной.

- Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:
- что при этом почувствовала мама и как она себя вела?
- что в конце концов почувствовал сам Костя?
- удалось ли найти выход из положения?


Советы детей

- Я знаю, что у вас тоже есть свои способы, которые помогают вам справиться в таких ситуациях с обидой, злостью. Если можете, поделитесь этими секретами.
-
Как пережить огорчение
1. Никогда не спеши «выплеснуть» чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись.
2. А теперь постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.
3.Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).
4. Выпей стакан воды, чая, сока, колы.
5. Встань под душ.
6. Попробуй отвлечься: поговори с кем-ни-будь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.
7.Сделай несколько физических упражнений (можно побоксировать с подушкой).


- После такой разрядки обязательно почув-ствуешь себя спокойнее. Теперь можно об-думать и обсудить положение без крика, пла-ча и ссор. Решение найдется.

- Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведет. Проблему ты все равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества. И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.


7

Весь коллектив












































Работа в группах





































Весь коллектив

6.










6.1.





































6.2.































6.3.











6.4.






Системно-обобщающий


- Эмоции очень трудно подавлять, это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться.



Упражнение «Сердитые шарики»


Цель: нейтрализация негативных эмоций.

У детей по два воздушных шарика.

На занятиях дети надувают и завязывают их.

- Шарик символизирует тело ребенка, а воздух раздражение, гнев.

- Может ли воздух сейчас входить в шарик или выходит из него?

- Что происходит, если чувства переполняют человека?

- Если человек разозлился, может ли он остановиться, обдумать свое поведение?

А тетерь резко сожмите шарик, чтобы он лопнул.

- Безопасный ли это способ выражения гнева?

- Если шарик - это человек, что с ним произошло?

Надуйте еще один шарик и выпустите из него немного воздуха. Вновь резко сожмите.

- Шарик уменьшился или взорвался?

- Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным?

Таким образом, мы контролируем наши чувства и эмоции.



Упражнение «Вещи, дарящие радость».


- А вот еще один способ. (звучит музыка)


Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Теперь соберись и вспомни о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно - уютное тепло твоей постели, возможно - освежающий прыжок в прохладу реки жарким днем... Припомни СВОИ чувства в мгновения счастья (пауза).

Теперь пусть образ этого события (или предмета), подарившего тебе радость и хорошее настроение, начнет постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.


Упражнение «Ромашка радости»


- А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий.

- На лепестках ромашки вам нужно написать: Я радуюсь, когда… Я счастлив, когда…

Работа в группах


Каждая группа представляет свой проект.

Рассказывают, какие эмоции испытывают в этих ситуациях.

7

Весь коллектив

























































































Работа в группах





8.



8.1.






8.2.


Духовно-эстетический.


Пора возвращаться. А вернемся мы из волшебной страны эмоций благодаря замечательному упражнению.


Игра-упражнение


Теперь мы встанем в один общий круг и поиграем в "Доброе животное": (Цель игры — развитие чувства единства.)

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад.





2



Весь коллектив












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!