Системно-обобщающий - Эмоции очень трудно подавлять, это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться.
Упражнение «Сердитые шарики» Цель: нейтрализация негативных эмоций. У детей по два воздушных шарика. На занятиях дети надувают и завязывают их. - Шарик символизирует тело ребенка, а воздух раздражение, гнев. - Может ли воздух сейчас входить в шарик или выходит из него? - Что происходит, если чувства переполняют человека? - Если человек разозлился, может ли он остановиться, обдумать свое поведение? А тетерь резко сожмите шарик, чтобы он лопнул. - Безопасный ли это способ выражения гнева? - Если шарик - это человек, что с ним произошло? Надуйте еще один шарик и выпустите из него немного воздуха. Вновь резко сожмите. - Шарик уменьшился или взорвался? - Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным? Таким образом, мы контролируем наши чувства и эмоции. Упражнение «Вещи, дарящие радость». - А вот еще один способ. (звучит музыка) Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Теперь соберись и вспомни о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно - уютное тепло твоей постели, возможно - освежающий прыжок в прохладу реки жарким днем... Припомни СВОИ чувства в мгновения счастья (пауза). Теперь пусть образ этого события (или предмета), подарившего тебе радость и хорошее настроение, начнет постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его. Теперь потянись, выпрямись и открой глаза. Упражнение «Ромашка радости» - А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий. - На лепестках ромашки вам нужно написать: Я радуюсь, когда… Я счастлив, когда… Работа в группах Каждая группа представляет свой проект. Рассказывают, какие эмоции испытывают в этих ситуациях. |