СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час социального развития на тему: ««Твои интересы и увлечения»»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, наш социальный час называется «Мир моих увлечений».Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время. Практически все ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции, а также рисуют, поют, танцуют, пишут стихи, но не все знают об увлечениях друг друга. И сегодня мы с вами поделимся друг с другом «Миром своих увлечений »

Просмотр содержимого документа
«Час социального развития на тему: ««Твои интересы и увлечения»»»

Анкета для пятиклассников «Давай познакомимся»

Дорогой пятиклассник!

Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы как можно более подробно для того, чтобы лучше познакомиться с тобой, узнать твои интересы и увлечения.

  1. Твоя фамилия, имя, отчество?___________________________________________

  2. Как тебе нравится, чтобы к тебе обращались?______________________________

  3. Сколько тебе лет?______________________________________________________

  4. Какие секции, кружки школы ты посещаешь/посещал?_______________________

  5. Кем бы ты хотел стать в классе: (подчеркни понравившееся) староста, заместитель старосты, ответственный за дежурство, ответственный за спортивный сектор, ответственный за культурный сектор, ответственный за творческий сектор, пресс-центр, фотограф, ответственный за питание, ответственный за учебный сектор, предложи свое___________________________________________________________

  6. Твои увлечения?_________________________________________________________

  7. Увлечения членов твоей семьи?____________________________________________

  8. Что ты делаешь чаще всего (подчеркни нужное):

Смотрю кино (передачи), сижу за компьютером, посещаю музей (цирк, концерты), читаю книги (сайты) о древних народах, картинах, известных актерах, певцах музыкантах и т.д.

  1. Любишь ли ты спортивные соревнования? Уроки физкультуры?________________

  2. Трудно ли тебе учиться? (подчеркни нужное):

да;

нет, я быстро все успеваю;

иногда

  1. Помогают ли тебе родители с выполнением домашнего задания?________________

  2. Твои ожидания от 5А класса?______________________________________________

  3. Какие домашние питомцы у тебя есть?______________________________________

  4. Кто твой лучший друг?___________________________________________________

  5. Куда ты мечтаешь сходить/съездить на экскурсию?___________________________

  6. Твоя любимая книга?_____________________________________________________

  7. Твой любимый(ые) предмет(ы)_____________________________________________

  8. Трудно ли тебе давались уроки русского языка в начальной школе?______________

  9. Легко ли ты запоминаешь стихотворения?___________________________________

  10. Что тебе труднее – отвечать устно или писать?_______________________________

  11. Кем ты хотел(а) стать? Какая профессия тебе по душе?________________________

  12. Как вы проводите время с семьей?__________________________________________

  13. Какие у тебя обязанности по дому?_________________________________________

  14. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?_______________

  15. Назови свои положительные и отрицательные качества________________________

_______________________________________________________________________

Большое спасибо!












Час социального развития на тему: ««Твои интересы и увлечения»»


Цели: 1. Расширить кругозор детей

            2. Формировать положительную мотивацию к саморазвитию

            3. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию       своих способностей и талантов

            4. Воспитать понимание ценности каждого человека

            5. Уметь слушать друг друга

Ход социального часа

1.Вступление. 

 Ребята, наш социальный час называется «Мир моих увлечений».Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время. Практически все ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции, а также рисуют, поют, танцуют, пишут стихи, но не все знают об увлечениях друг друга. И сегодня мы с вами поделимся друг с другом «Миром своих увлечений », лучше узнаем друг друга. А тем ребятам, кто ничем не увлечён, мы поможем найти и обрести себя в каком-либо занятии.  В жизни каждого человека есть  увлечение . Люди рисуют, поют, собирают марки,  часами  просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает « увлечение ». Увлечение  не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. И мы с вами начинаем путешествие в мир увлечений.

2. Путешествие в мир увлечений. Рассказы детей о своих хобби.

Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Итак, начинаем наше путешествие в  Мир   увлечений .

Первая страна - Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.) А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.). Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их  увлечение. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

Вторая страна – Страна Очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем  увлечении ! Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих  увлечениях , показывают свои поделки.

Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в следующую страну - Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем  увлечении. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.

Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в  мир  музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлекается спортом.

Спасибо нашим спортсменам! Мы много нового и интересного узнали о различных спортивных играх и соревнованиях. А сейчас мы отправляемся в следующую страну – Страну Юных художников и поэтов. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты. О своем увлечении рассказывают ребята.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Мы с вами только одним глазком заглянем в эту страну – страну Вредных увлечений. Какие увлечения распространены в этой стране? Эту страну вам нужно обходить со всех сторон и никогда туда не ступать даже одной ногой!

3. Игра «Угадай хобби».

Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего  увлечения . Прошу вас к доске. Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь  увлечение . Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных  увлечений .

Раз, два, три - начало игры!

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)

2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)

6. Коллекционирование монет. (Нумизматика.)

7. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)

8. Певческое искусство. (Вокал.)

А теперь поднимите флажки, и мы увидим, кто, сколько  увлечений  себе добыл.  Ну, вот, надеюсь, в Стране  увлечений  сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

4. Подведение итогов (рефлексия)

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об  увлечениях  своих товарищей?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!