Анкета для пятиклассников «Давай познакомимся»
Дорогой пятиклассник!
Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы как можно более подробно для того, чтобы лучше познакомиться с тобой, узнать твои интересы и увлечения.
Твоя фамилия, имя, отчество?___________________________________________
Как тебе нравится, чтобы к тебе обращались?______________________________
Сколько тебе лет?______________________________________________________
Какие секции, кружки школы ты посещаешь/посещал?_______________________
Кем бы ты хотел стать в классе: (подчеркни понравившееся) староста, заместитель старосты, ответственный за дежурство, ответственный за спортивный сектор, ответственный за культурный сектор, ответственный за творческий сектор, пресс-центр, фотограф, ответственный за питание, ответственный за учебный сектор, предложи свое___________________________________________________________
Твои увлечения?_________________________________________________________
Увлечения членов твоей семьи?____________________________________________
Что ты делаешь чаще всего (подчеркни нужное):
Смотрю кино (передачи), сижу за компьютером, посещаю музей (цирк, концерты), читаю книги (сайты) о древних народах, картинах, известных актерах, певцах музыкантах и т.д.
Любишь ли ты спортивные соревнования? Уроки физкультуры?________________
Трудно ли тебе учиться? (подчеркни нужное):
да;
нет, я быстро все успеваю;
иногда
Помогают ли тебе родители с выполнением домашнего задания?________________
Твои ожидания от 5А класса?______________________________________________
Какие домашние питомцы у тебя есть?______________________________________
Кто твой лучший друг?___________________________________________________
Куда ты мечтаешь сходить/съездить на экскурсию?___________________________
Твоя любимая книга?_____________________________________________________
Твой любимый(ые) предмет(ы)_____________________________________________
Трудно ли тебе давались уроки русского языка в начальной школе?______________
Легко ли ты запоминаешь стихотворения?___________________________________
Что тебе труднее – отвечать устно или писать?_______________________________
Кем ты хотел(а) стать? Какая профессия тебе по душе?________________________
Как вы проводите время с семьей?__________________________________________
Какие у тебя обязанности по дому?_________________________________________
Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?_______________
Назови свои положительные и отрицательные качества________________________
_______________________________________________________________________
Большое спасибо!
Час социального развития на тему: ««Твои интересы и увлечения»»
Цели: 1. Расширить кругозор детей
2. Формировать положительную мотивацию к саморазвитию
3. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов
4. Воспитать понимание ценности каждого человека
5. Уметь слушать друг друга
Ход социального часа
1.Вступление.
Ребята, наш социальный час называется «Мир моих увлечений».Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время. Практически все ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции, а также рисуют, поют, танцуют, пишут стихи, но не все знают об увлечениях друг друга. И сегодня мы с вами поделимся друг с другом «Миром своих увлечений », лучше узнаем друг друга. А тем ребятам, кто ничем не увлечён, мы поможем найти и обрести себя в каком-либо занятии. В жизни каждого человека есть увлечение . Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает « увлечение ». Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. И мы с вами начинаем путешествие в мир увлечений.
2. Путешествие в мир увлечений. Рассказы детей о своих хобби.
Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений .
Первая страна - Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.) А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.). Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их увлечение. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.
Вторая страна – Страна Очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении ! Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях , показывают свои поделки.
Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в следующую страну - Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.
Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлекается спортом.
Спасибо нашим спортсменам! Мы много нового и интересного узнали о различных спортивных играх и соревнованиях. А сейчас мы отправляемся в следующую страну – Страну Юных художников и поэтов. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты. О своем увлечении рассказывают ребята.
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Мы с вами только одним глазком заглянем в эту страну – страну Вредных увлечений. Какие увлечения распространены в этой стране? Эту страну вам нужно обходить со всех сторон и никогда туда не ступать даже одной ногой!
3. Игра «Угадай хобби».
Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения . Прошу вас к доске. Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение . Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений .
Раз, два, три - начало игры!
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)
2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)
4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)
6. Коллекционирование монет. (Нумизматика.)
7. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)
8. Певческое искусство. (Вокал.)
А теперь поднимите флажки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл. Ну, вот, надеюсь, в Стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.
4. Подведение итогов (рефлексия)
Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?