СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Час занимательной математики. Урок-знакомство".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок математики в 5 классе очень важен. Ведь дети только что окончили начальную школу и перешли в среднее звено. Все для них здесь ново: и учителя, и кабинеты, и предметы. Основная задача учителя здесь, я считаю, «влюбить» детей в свой предмет, снять страх перед неизвестностью, показать красоту, необходимость изучения математики, практическую значимость этого предмета. Для этого урока я подобрала несложные, но разнообразные задания. Пока пятиклашки преодолевают задание за заданием, я отслеживаю: чему они научились в начальной школе, есть ли слабые места в изучении некоторых тем, кто занимает лидирующие позиции в классе, есть ли ребята, которым трудно дается устный счет и т.д.

Просмотр содержимого документа
«"Час занимательной математики. Урок-знакомство".»

Час занимательной математики. Урок-знакомство.



5 класс

Первый урок математики в 5 классе очень важен. Ведь дети только что окончили начальную школу и перешли в среднее звено. Все для них здесь ново: и учителя, и кабинеты, и предметы. Основная задача учителя здесь, я считаю, «влюбить» детей в свой предмет, снять страх перед неизвестностью, показать красоту, необходимость изучения математики, практическую значимость этого предмета. Для этого урока я подобрала несложные, но разнообразные задания. Пока пятиклашки преодолевают задание за заданием, я отслеживаю: чему они научились в начальной школе, есть ли слабые места в изучении некоторых тем, кто занимает лидирующие позиции в классе, есть ли ребята, которым трудно дается устный счет и т.д.

Цель урока: развитие интереса к предмету.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • повторение базовых понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами).

  • Развивающие:

    • развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;

    • развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверен­ности в своих силах;

  • Воспитывающие:

    • развитие математической культуры речи;

    • формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;

    • формирование навыков само- и взаимоконтроля.

Оборудование:

  • презентация;

  • компьютер, проектор;

Описание слайдов:

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Ивановна и сегодня у нас с вами первый урок математики! Предлагаю провести его весело и продуктивно. Все согласны?


Слайд 2.

Математика – удивительный предмет. Она позволяет нашему мозгу развиваться, а хорошо устроенный мозг быстрее воспринимает и обрабатывает информацию.

Слайд 3.

Как- то ученые обнаружили в Африке древнее племя, у которых самое большое число называлось вот так «поэттаррароринкоароак». Как вы думаете, что это было за число? Три! Как хорошо, что мы с вами знаем гораздо больше чисел и все они имеют более простое название!


Слайд 4, 5.

Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности людей. На очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счёт времени. Еще 5 тысяч лет назад древние египтяне уже строили огромные пирамиды, собирали библиотеки, хранили знание, как самую большую ценность.


Слайд 6.

Одним из ярких достижений науки математики было открытие планеты Нептун путем вычислений - "на кончике пера". Дело в том, что Уран - планета, следующая за Сатурном, который много веков считался самой из далеких планет, была открыта В. Гершелем в конце XVIII в. К 40-м годам XIX в. точные наблюдения показали, что Уран едва заметно уклоняется от того пути, по которому он должен следовать. Ученые Лаверье и Адамс вычислили орбиту неизвестной планеты, ее массу и указали место на небе, где в данное время должна была находиться неведомая планета. Эта планета и была найдена в телескоп на указанном ими месте в 1846 г. Ее назвали Нептуном.



Слайд 7.

Математика незаменима и в строительстве. Определенные пропорции, симметрия позволяют создавать шедевры в архитектуре. Вот, посмотрите, га это здание. Кто мне расскажет как оно называется. Да, молодцы, это Тадж – Махал, мавзолей-мечеть, находящийся в Индии. Он будто соткан из различных видов симметрии.



Слайд 8.

А теперь давайте посоревнуемся.

Посчитайте сумму синих чисел. Ответ: 138

А теперь сумму красных чисел. Ответ: 101

Сумму желтых чисел. Ответ: 159

Молодцы!



Слайд 9,10.

Решаем устно задачи.



Слайд 10.

Сказочная задача.

Ослик пригласил к себе на день рождения гостей, в то числе и Пятачка, к 9 часам. Чтобы не опоздать, Пятачок вышел из дома в 8 часов, взяв в подарок воздушный шар. Первую половину пути Пятачок преодолел за 10 мин. Еще 5 мин он летел на воздушном шаре, после чего шар лопнул. Расстроенный Пятачок 5 мин рассматривал лопнувший шар, 15 мин горько плакал и 10 мин брел до жилья Ослика. Не опоздал ли Пятачок на день рождения? На сколько?


Слайды 12-14

Решаем цепочки


Слайд 15

Проверим вашу зоркость: сосчитайте количество треугольников на данной картинке.


Слайд 16.

А теперь давайте правильно подпишем наши тетради.


Слайд 17.

Учебному году положили начало,

Желанье учить и учиться совпало.

Пусть радостным будет учение ваше,

И знаний полученных полная чаша.


Слайд 18.

А вот и наше первое домашнее задание. 7-10 предложений будет достаточно.

Я рада с вами познакомиться. Надеюсь, наше с вами сотрудничество будет успешным. Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!