Дидактический тест
Предмет: русский язык
Класс: 3 (традиционная система обучения)
Тема: «Глагол»
Цель: - проверить умение распознавать глаголы;
- умение различать глаголы неопределённой формы;
- умение определять число глаголов;
- умение определять время глаголов;
- умение образовывать единственное и множественное число глаголов;
- умение писать НЕ с глаголами.
1. Подчеркните глаголы двумя чертами.
Веселье, веселить, весёлый, радовать, радость, радостный, стройка, строительный,
строить, свет, светлый, светит, учитель, учительский, учит.
2. Выпишите глаголы неопределённой формы.
Ставить, едешь, беречь, нести, держаться, стеречь, пасёт, мечтаешь, улыбаешься.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите число глаголов.
Лебеди стаей летели из холодной стороны в тёплые земли. Далеко внизу синела вода.
Молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Лебедь опустился на воду. Море
покачало его. На востоке краснела заря. Месяц и звёзды побледнели. Лебедь открыл глаза,
вздохнул, вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.
4. Определите время глаголов.
Светит яркое солнце. Из-под снега пробиваются первые цветы – подснежники. Сидит на
крыше воробей и громко чирикает. Скоро проснётся и вылезет из берлоги медведь. Звонко
застучит дятел. К реке вышли лось и лосёнок. Пробежал по тропинке колючий ёж. Звери и
птицы радуются весне.
5. От данных глаголов образуйте единственное и множественное число:
бросать - ___________________________________________________
квакать - __________________________________________________
сиять - _____________________________________________________
6. Спишите пословицы, раскрывая скобки.
(Не) рой другому яму, сам в неё попадёшь. Как собака на сене: сама (не) ест и другим (не)
даёт. Кашу маслом (не) испортишь. (Не) спеши языком, спеши делом. Одной рукой и узла
(не) завяжешь. Слово не воробей, вылетит – (не) поймаешь.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1. Подчеркните глаголы двумя чертами.
Веселье, веселить, весёлый, радовать, радость, радостный, стройка,
строительный, строить, свет, светлый, светит, учитель, учительский, учит.
2. Выпишите глаголы неопределённой формы.
Ставить, едешь, беречь, нести, держаться, стеречь, пасёт, мечтаешь,
улыбаешься.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите число глаголов.
Лебеди стаей летели из холодной стороны в тёплые земли. Далеко внизу
синела вода. Молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Лебедь
опустился на воду. Море покачало его. На востоке краснела заря. Месяц и
звёзды побледнели. Лебедь открыл глаза, вздохнул, вытянул шею, взмахнул
крыльями и полетел.
4. Определите время глаголов.
Светит яркое солнце. Из-под снега пробиваются первые цветы –
подснежники. Сидит на крыше воробей и громко чирикает. Скоро проснётся
и вылезет из берлоги медведь. Звонко застучит дятел. К реке вышли лось и
лосёнок. Пробежал по тропинке колючий ёж. Звери и птицы радуются весне.
5. От данных глаголов образуйте единственное и множественное число:
бросать - ___________________________________________________
квакать - __________________________________________________
сиять - _____________________________________________________
6. Спишите пословицы, раскрывая скобки.
(Не) рой другому яму, сам в неё попадёшь. Как собака на сене: сама (не) ест и
другим (не) даёт. Кашу маслом (не) испортишь. (Не) спеши языком, спеши
делом. Одной рукой и узла (не) завяжешь. Слово не воробей, вылетит – (не)
поймаешь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1.Подчеркните глаголы двумя чертами.
Смех, смешной, смешить, праздничный, праздновать, праздник, мороз,
морозный, морозить, мечтательный, мечтать, мечта, звонит, звон, звонкий.
2.Выпишите глаголы неопределённой формы.
Холодит, стричь, ползти, молчишь, поднять, гасишь, расти, ставил, закрыл.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите число глаголов.
Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и
дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в
кормушку зерно. Воробьи и синички каждое утро ждали мальчика. Они
слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа
кормил птичек часто. Сытая птица легко переносит холод.
4. Определите время глаголов.
Тысячи звуков рождаются весною в ожившем лесу. От пенька к пеньку
пробежала, тоненько пискнула мышь. Прогудел, стукнулся о берёзу и грузно
упал жук. На макушке берёзы громко кукует кукушка. На самой вершине
дуба, важно надувая зоб, воркует дикий голубь. На закате солнца страшно
ухнет в лесу филин.
5. От данных глаголов образуйте единственное и множественное число:
жужжать - ___________________________________________________
падать - _____________________________________________________
загорать - ___________________________________________________
6. Спишите пословицы, раскрывая скобки.
Под лежачий камень вода (не) течёт. После драки кулаками (не) машут.
Правда в огне (не) горит и в воде (не) тонет. Семеро одного (не) ждут. Слезами
горю (не) поможешь. Волков бояться – в лес (не) ходить.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Тестовая работа по теме «Глагол»
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Показатели отслеживания | |
умение распознавать глаголы | умение различать глаголы неопределённой формы | умение определять число глаголов | умение определять время глаголов | умение образовывать единственное и множественное число глаголов | умение писать НЕ с глаголами | Общий показатель (%) |
1. | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | |
13. | | | | | | | | |
14. | | | | | | | | |
15. | | | | | | | | |
16. | | | | | | | | |
17. | | | | | | | | |
18. | | | | | | | | |
19. | | | | | | | | |
20. | | | | | | | | |
21. | | | | | | | | |
22. | | | | | | | | |
23. | | | | | | | | |
24. | | | | | | | | |
25. | | | | | | | | |
26. | | | | | | | | |
27. | | | | | | | | |
Общий показатель (%) | | | | | | | |
Средний показатель по классу (%) | | | | | | | |
Норматив:
100-90 % - высокий (оптимальный)
89-70 % - выше среднего (достаточный)
69-40 % - средний (критический, допустимый)
менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)