СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Часть речи - имя прилагательное.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного теста - проверить умение распознавать прилагательные, определять их род и число.

Просмотр содержимого документа
«Часть речи - имя прилагательное.»

Дидактический тест

Предмет: русский язык

Класс: 3 (традиционная система обучения)


Тема: «Имя прилагательное»


Цель: - проверить умение распознавать имена прилагательные;

- умение находить в тексте имена существительные и относящиеся к ним имена

прилагательные;

- умение писать окончания имён прилагательных;

- умение распознавать имена прилагательные множественного числа;

- умение определять род имён прилагательных;

- умение подбирать прилагательные-антонимы.


1. Подчеркните имена прилагательные.

Берёза, из, идёт, тяжёлый, азбука, нарядный, с, рисует, работа, честный, в, читал, радость,

от, снежная, кормил, на, луна, играл, доброта, красивая.

2. Выпишите из текста имена существительные и относящиеся к ним имена прилагательные.

Пришла ранняя весна. Горячее солнышко согнало последний снег с полей. В

прошлогодней травке видны свежие зелёненькие стебельки. Почки на деревьях

раскрылись и выпустили молоденькие листочки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Впишите пропущенные окончания имён прилагательных.

Недавно я встретил пахуч … облако. Я сидел у крохотн … озера в соснов … бору. Над

бором опускалось больш … рыж … облако. Это цвели сосны. Лёгк … пыльца садилась на

землю, на воду и пахла хвоёй. На вкус она была сладк … .

4. Выпишите имена прилагательные множественного числа.

Берёзовые, солнечная, домашние, зимнее, цветочная, школьные, больной, глубокое,

хитрые, больные.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите род имён прилагательных.

Долго задерживается в средней полосе поздняя осень. Дождь, холод. Леса и поля

потемнели. Всё вокруг задёрнуто сизой дымкой холодного тумана. А потом, наконец,

ударит лёгкий мороз. Мягкий, свежий снежок укутает землю.

6. Замените имена прилагательные противоположными по смыслу словами:

ясное (небо) - _____________________ слабый (голос) - ____________________

шумная (улица) - _________________ лёгкая (ноша) - _____________________

лёгкая (задача) - __________________ густые (волосы) - ___________________


Фамилия, имя _______________________________________________________________

1.Подчеркните имена прилагательные.

Берёза, из, идёт, тяжёлый, азбука, нарядный, с, рисует, работа, честный, в,

читал, радость, от, снежная, кормил, на, луна, играл, доброта, красивая.

2.Выпишите из текста имена существительные и относящиеся к ним имена

прилагательные.

Пришла ранняя весна. Горячее солнышко согнало последний снег с полей. В

прошлогодней травке видны свежие зелёненькие стебельки. Почки на

деревьях раскрылись и выпустили молоденькие листочки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Впишите пропущенные окончания имён прилагательных.

Недавно я встретил пахуч … облако. Я сидел у крохотн … озера в соснов …

бору. Над бором опускалось больш … рыж … облако. Это цвели сосны.

Лёгк … пыльца садилась на землю, на воду и пахла хвоёй. На вкус она была

сладк … .

4. Выпишите имена прилагательные множественного числа.

Берёзовые, солнечная, домашние, зимнее, цветочная, школьные, больной,

глубокое, хитрые, больные.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите род имён прилагательных.

Долго задерживается в средней полосе поздняя осень. Дождь, холод. Леса и

поля потемнели. Всё вокруг задёрнуто сизой дымкой холодного тумана. А

потом, наконец, ударит лёгкий мороз. Мягкий, свежий снежок укутает землю.

6. Замените имена прилагательные противоположными по смыслу словами:

ясное (небо) - _____________________ слабый (голос) - _________________

шумная (улица) - _________________ лёгкая (ноша) - _________________

лёгкая (задача) - __________________ густые (волосы) - _______________



Фамилия, имя _______________________________________________________________

1. Подчеркните имена прилагательные.

Весна, мокрый, зеленеет, под, цветочки, пробежка, без, шумный, над, тёмный,

взлетели, луг, птицы, ласковый, белизна, во, рисует, разбор, разбирать,

интересный.

2. Выпишите из текста имена существительные и относящиеся к ним имена

прилагательные.

Прошло тёплое лето. Идёт ненастная дождливая осень. Перелётные птицы

собираются в путь. Первые поднимают тревогу юркие ласточки. Ранний

отлёт этих птичек предсказывает раннюю зиму.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Впишите пропущенные окончания имён прилагательных.

Мы выехали из города ранн … утром. На ал … небосклоне пылала утренн …

заря. Перед нами было бел … поле. Снег лежал пушист … ковром. Дальн …

лес стоял перед нами тёмн … стеной.

4. Выпишите имена прилагательные множественного числа.

Прозрачная, тёмные, снежный, глубокое, душистые, золотые, ранняя, свежие,

волнистые.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите род имён прилагательных.

Как красив лес поздней осенью. Ветра нет, в мягком прозрачном воздухе

разлит осенний запах. Лёгкий туман стоит над пожелтевшей поляной. Сквозь

ветки деревьев белеет бледное небо. На липке висит последний листочек.

6. Замените имена прилагательные противоположными по смыслу словами:

крутой (берег) - __________________ мелкая (рыба) - __________________

весёлый (рассказ) - _______________ старый (охотник) - _______________

мелкий (пруд) - ___________________ старый (дом) - ___________________



Тестовая работа по теме «Имя прилагательное»




п\п


Фамилия, имя

ученика

Показатели отслеживания


умение распознавать имена прилагательные

умение находить в тексте имена существительные и относящиеся к ним имена прилагательные

умение писать окончания имён прилагательных

умение распознавать имена прилагательные множественного числа

умение определять род имён прилагательных

умение подбирать прилагательные-антонимы




Общий показатель (%)

1.









2.









3.









4.









5.









6.









7.









8.









9.









10.









11.









12.









13.









14.









15.









16.









17.









18.









19.









20.









21.









22.









23.









24.









25.









26.









27.









Общий показатель (%)








Средний показатель

по классу (%)









Норматив:

100-90 % - высокий (оптимальный)

89-70 % - выше среднего (достаточный)

69-40 % - средний (критический, допустимый)

менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!