5 класс.
Контрольная работа по русскому языку. Части речи.
1 вариант.
1. Дай характеристику самостоятельных частей речи.
2.Спиши, отметив имена существительные, прилагательные и глаголы.
Была с..редина марта. В..сна в этом г..ду выд..лась ровная, дружная. Изредка вып..дали обильные, но к..роткие д..жди. Уже ездили на к..лесах по д..рогам, п..крытым густой грязью. Сне.. еще л..жал сугробами в глубоких л..сах и т..нистых оврагах, где б..льшими плешинами пок..залась ч..рная, ж..рная з..мля.
3. Подбери подходящие по смыслу наречия, запиши словосочетания.
Бежать (как?), смотреть (куда?), сказать (как?), выйти (откуда?), вернуться (когда?), уехать (куда?), бросить (как?), ударить (как?), проснуться (когда?), прочитать (сколько?).
4. Сделай морфемный разбор. Помни, что не все слова изменяются, то есть имеют окончания.
Переход, сильно, кулачный, походный, вверх.
2 вариант.
1. Дай характеристику служебных частей речи.
2.Спиши, отметив предлоги, союзы и частицы.
Мы сл..ва из рус..кой речи,
Из р..дного языка!
Одинаково нас пишут,
Одинаково нас слышат.
Но важна не только внешность,
Пот..му не т..ропись,
Не всегда нужна п..спешность,
Ты до смысла д..берись.
Наподобие начинки,
Смысл запрятан в сер..динке,
Сходным лицам вопреки
Мы по смыслу – д..леки.
3. Подбери подходящие по смыслу наречия, запиши словосочетания.
Спустилась (куда?), изменилась (как?), отступить (куда?), сидеть (где?), купаться (где?), приехать (когда?), повернуть (куда?), расти (где?), бродить (где?), завязать (как?).
4. Сделай морфемный разбор. Помни, что не все слова изменяются, то есть имеют окончания.
Песенный, вниз, работник, выставка, громко.