СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Часы ВАЗ 21043 конспект

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

лучший тест по странам античной европы от меня Крыкова И.Д.

Просмотр содержимого документа
«Часы ВАЗ 21043 конспект»

Здравствуйте друзья, я рада встрече с вами. А теперь друзья в путь за знаниями. Итак, посмотрите на доску. Начнем с математической разминки. На доске запись ( м мм см кг)

Прочитайте какие единицы величин написаны на доске?

Посмотрите пожалуйста на запись, какие единицы величин нужно поставить рядом с числом? Нужно рядом с числом поставить нужную подходящую единицу величины. Время пошло, начали.

«Длина удава – 5 … , длина тела муравья – 6 … , масса кошки – 3 … , длина ушей зайца – 13 … .»

Какие же знания помогли вам выполнить работу? (знание величин)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одной величиной. А сейчас пододвиньте к себе полосочки с примерами и решите каждый свой пример. Назовите ответы, которые у вас получились.

40+4

51+5

12-4

8+8

67-60

90-30











Назовите мне ответы. (на доске появляются ответы) Давайте расположим данные числа в порядке возрастания. (7, 8, 16, 44, 56, 60)

Посмотрите, какое слово у нас получилось? (ВРЕМЯ.)

Итак ребята о чем мы будем говорить сегодня с вами на уроке? (о времени, узнаем новую величину) И как вы думаете, что же мы должны с вами узнать? (Уметь сравнивать данные величины, знать какие единицы времени используются в жизни)

А какое же устройство помогает нам определять время, давайте отгадаем загадку:

На стене висит тарелка

По тарелке ходят стрелки

Стрелки эти не для красы

Время скажут вам они. Что же это такое, ребята? (часы)


Евгений Шварц, великий сказочник, написал интересную сказку о Потеряном времени. А знаете ли вы, что значит потерять время?

Ребята, вижу, вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. Давайте тоже немного побудем в сказке, сейчас наши волшебники ____ с ____ прочитают, расшифруют нам, что означает потерять время. «Оставлять дела на завтра», «лениться что-то делать». Запомнили ребята? А в какой сказке время тоже играло главную роль? (Золушка) [если не отвечают, то читаю загадку и показываю картинку]

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.


Молодцы, а сейчас задача посложнее. И снова ждет нас загадка: 2 сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом коротышка только раз, та, что выше, каждый час. О чем идет речь в этой загадке? (о стрелках)

Работа с макетом часов:

Модель часов представляет собой циферблат. Из чего состоит циферблат? (из чисел, черточек) Черточки, как на линейке, правда, ребята? Похоже? Посчитайте, сколько черточек? (5) Что на циферблате изображено? (стрелочки, одна маленькая, а вторая побольше, худая и длинная) Маленькая указывает на часы, а длинная указывает, сколько прошло минут. Давайте с вами посмотрим, как движется минутная стрелка и сколько времени пройдет. Вот сейчас часы показывают три часа. Часовая стрелка показывает на цифру 3, а минутная показывает на 12. Наши часы пошли, мы считаем. Прошло 5 минут, 10 минут. Потому что между цифрами сколько черточек? (5) Сколько же в одном часе минут? (60 мин)

[на доске надпись] Один час равен 60 минутам. Запишите себе на листы.


А давайте теперь потренируемся в определении времени. Сколько времени показывают часы на экране? (5 часов) Как вы думаете, сколько времени будет на часах через час? (6)


Работа с учебником: а сейчас давайте с вами посмотрим, что же подскажет наш учебник о таком понятии как время. Откройте страницу 31, находим задание номер 2. Посмотрите, какое время показывают часы? (7 ч 30 мин, 7 ч 45 мин, …)


Работа в парах: Я вам раздала на пару карточку, на которой изображен циферблат. Какое время показывают часы, если стрелки образуют прямой угол? Нарисуйте стрелки так, чтобы они образовали прямой угол. Какое же время покажут ваши часы? Нарисуйте на циферблате все возможные варианты. Какое время показывают ваши часы? (3 ч, 9 ч…


А теперь мы с вами сделаем самостоятельную работу.


Сам.раб. и типо в группах: 1 вариант – 50 мин … 1 ч. Задание сравните величины. Поставьте знаки сравнения в эти математические записи ,

60 мин … 1 ч. также

2 вариант – напишите какое время покажут часы через 10 минут.

1 ч. 25 мин. – 1 ч. 35 мин.

3 ч. 40 мин. – 3 ч. 50 мин.


Мы эту работу делали ровно минутку, минутное дело – называется работа, которая выполняется быстро. Как вы думаете, минута это много или мало? (минута очень важна)

А для кого она важна? Для врача, который спасает жизнь человека, для пожарного, который спасает нас от огня, сотрудника МЧС, который спешит на помощь несчастью, беде.


А вы знаете, что часы бывают разные? Первые часы были солнечные. Посмотрите, на экране представлены разные виды часов. Часы бывают песочные, механические, кварцевые, наручные, башенные. А кто вспомнит, как называются у нас самые главные часы в Москве? На экране подсказка. (Кремлевские куранты)


Рефлексия: Наш урок прошел не зря, мы получили новые знания, друзья. Успех или победа.


Замечательно, вы очень хорошо поработали, а теперь возьмите квадратики цветные и поднимите их вверх. Желтый квадрат, если вам были понятны и интересны задания, которые вы выполняли. Красный квадрат, если вам было трудно справляться с заданиями.

А теперь подойдите ко мне. У нас с вами зашифровано какое-то слово, давайте его составим из наших квадратиков. Какое слово получилось? (успех)

Молодцы, я желаю вам успехов в будущем. А вы мне можете его пожелать?

Спасибо вам.

Я закончила.






Скачать

© 2017, 257 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!