ЧЕК-ЛИСТ
для определения в ходе работы ППК обучающихся, относящихся к целевой группе
«испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»
ЧЕК-ЛИСТ
для определения в ходе работы ППК обучающихся, относящихся к целевой группе
«испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»
Просмотр содержимого документа
«ЧЕК-ЛИСТ для определения в ходе работы ППК обучающихся, относящихся к целевой группе «испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»»
ЧЕК-ЛИСТ
для определения в ходе работы ППК обучающихся, относящихся к целевой группе
«испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»
Представленный чек-лист является инструментом для коллегиального отнесения обучающегося к целевой группе «испытывающий трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации» в ходе ППК на основе результатов предварительно проведенных педагогической и психолого-педагогической диагностик, отраженных в психолого-педагогическом представлении. Данные в чек-лист вносятся в порядке, определенном локальными актами образовательной организации.
В чек-лист входит 5 блоков: речевой, регулятивный, когнитивный, коммуникативный, поведенческий.
В каждый блок включено несколько критериев. Каждому критерию соответствует ряд показателей. В каждом блоке в зависимости от уровня образования (ДО, НОО, ООО, СОО) выделены «существенные» критерии — наиболее значимые для принятия решения об отнесении обучающегося к целевой группе «испытывающий трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации».
В рамках работы школьного ППК, используя данный чек-лист, обучающихся можно разделить на три группы.
Обучающиеся, которые по совокупности выделенных критериев нуждаются в дополнительной помощи только со стороны педагога, без присвоения статуса «обучающийся, испытывающий трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации».
Обучающиеся, которым по совокупности выделенных критериев решением школьного ППК присваивается статус «обучающийся, испытывающий трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации». Им предоставляется коррекционно-развивающая помощь специалистов службы социально-психолого-педагогического сопровождения.
З. Обучающиеся, которым по совокупности выделенных критериев решением школьного ППК рекомендовано прохождение ЦПМПК для определения статуса. Им предоставляется коррекционно-развивающая помощь специалистов службы социально-психолого-педагогического сопровождения до момента получения заключения ЦПМПК.
Инструкция по работе с чек-листом
В индивидуальном бланке (приложение 1) проставьте цифру «0» или «1» по каждому пункту чек-листа:
— «0» - у обучающегося нет трудностей по данному критерию;
— «1» - у обучающегося выявлены трудности по одному и более показателям данного критерия. (Например, Речевой блок, пункт 5 «Словарный запас не соответствует возрастной норме». У обучающегося наблюдаются только «трудности подбора синонимов и антонимов». По данному критерию в чек-лист ставится «1»).
Посчитайте, сколько критериев получили цифру «1» по каждому блоку (сумма критериев — СК).
Посчитайте, сколько «существенных» критериев получили цифру «1» по каждому блоку.
Переведите абсолютные показатели (сумма по критериям) в проценты (приложение 2).
Определите, какая коррекционно-развивающая помощь нужна данному обучающемуся (приложение 3).