Презентация Окружающий мир Раздел «Человек и природа»
Саттарова Элина
Логопедия 504 группа
Окружающий мир.
В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники
начальной школы получат возможность расширять ,
систематизировать и углубить исходные представления о
природных и социальных объектах и явлениях как компонентах
единого мира, овладеют основами практико-ориентированных
знаний о природе, человеке о обществе.
Они приобретут опыт эмоционально-окрашенного,
личностного отношения к миру природы и культуры.
Знакомство с началами естественных и социально-
гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта , позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении.
Выпускники получат возможность осознать целостность
научной картины мира ,свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально – ценностного осмысления личного опыта
общения с людьми, обществом и природой.
Выпускники познакомятся с некоторыми способами
изучения природы и общества ,начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
В результате изучения курса выпускники заложат
фундамент своей экологической и культурологической
Грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей , правила здорового образа жизни , освоят элементарные нормы адекватного природосообразного и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Раздел
«Человек и природа»
Выпускники научаться:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления
живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные
объекты и явления живой и неживой природы, выделять
их основные существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на
основе внешних признаков или известных характерных
свойств и проводить простейшую классификацию
изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты,
используя простейшее лабораторное оборудование и
измерительные приборы; следовать инструкциям и
правилам техники безопасности при проведении
наблюдений и опытов;
- использовать естественно – научные тексты с целью
поиска и извлечения познавательной информации,
ответов на вопросы, объяснений, создания собственных
устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карты, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой,
находить примеры влияния этих отношений на природные объекты,
на здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения
правил безопасного поведения; использовать знания о строении и
функционировании организма человека для сохранения и укрепления
своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Примеры заданий для итоговой оценки достижения
планируемых результатов.
Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
- узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям, коллекциям и т.п. изученные природные объекты и явления;
- различать (приводить примеры, указывать) характерные свойства изученных объектов и явлений.
Примеры заданий
Умение: узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям, коллекциям и т.п. изученные природные объекты и явления.
Задание базового уровня
Определи, каким деревьям принадлежат листья и плоды на рисунке. Соедини стрелками рисунок с названием дерева.
Дуб
Клен
Рябина
Ель
Береза
Сосна
ДрлашврпяДа
Задание повышенного уровня.
Узнай животное по его описанию и
запиши его название.
Это ласковое, пушистое, грациозное
животное было одомашнено древними
египтянами, считавшими его священным.
Хищник по природе, оно питается
ящерицами, мышами, птицами.
Это животное - ___________________