СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Черчение. Правила и способы черчения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Черчение. Правила и способы черчения

Просмотр содержимого документа
«Черчение. Правила и способы черчения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

7 класс

Пояснительная записка


Основная задача курса черчения – научить учащихся читать и выполнять чертежи различных деталей. Поэтому занятия на курсах «Проекционное черчение» направлены на работу над развитием технической грамотности учащихся, умения ориентироваться в типах и видах чертежей, навыков практического выполнения чертежей разных видов, навыков чтения чертежей.

Целью данного курса является обучение обучающихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи ( и эскизы) деталей, их наглядные изображения.

Задачи курса:

  1. научить приемам работы с чертежными инструментами, простейшим геометрическим построениям, приемам построения сопряжений;

  2. научить правилам выполнения чертежей, основам прямоугольного проецирования на одну, две, три взаимно перпендикулярные плоскости проекций, правила построения наглядных изображений;

  3. Познакомить с понятиями «сечение», «разрезы» и научить применять их при построении чертежа;

  4. учить анализу формы предметов по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

  5. Научить читать и выполнять виды на комплексных чертежах, анализировать графический состав изображений, читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки.

В данной программе раскрыта система организации и проведения занятий по черчению с использованием развивающих методов обучения, алгоритмизации и интенсификации учебного процесса.

Черчение – особая учебная дисциплина, имеющая не только образовательное значение (овладение графическим языком техники), но и воспитательное значение – формирование у обучающихся таких качеств, как усидчивость, упорство в достижении цели, аккуратность и точность в работе, требовательность к себе, чувство красоты.

Запланировано выполнение 10 графических работ с использованием индивидуальных карточек – заданий. В формах опроса содержатся интересные задания: разгадать кроссворд, дочертить недостающие линии на чертеже, вставить пропущенные слова в текст определений и т.д. Столкновение с необычной, нестандартной ситуацией способствует наиболее интенсивному развитию мышления школьников, их творческих способностей. Поэтому ребятам предлагаются развивающие и творческие задачи, которые вызывают у них интерес, способствуют появлению увлеченности учебной дисциплиной.

Факультативный курс рассчитан на 17 учебных часов.




УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование тем

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Техника черчения и правила выполнения чертежей

3

1

2

2.

Алгоритм построения чертежа плоской детали

1


1

3.

Геометрические построения

2

1

1

4.

Проецирование

3

1

2

5.

Аксонометрические проекции

2

1

1

6.

Технический рисунок . Эскизы

2

1

1

7.

Сечение

2

1

1

8.

Разрезы

2

1

1


ИТОГО

17

7

10


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН С КРАТКИМ СОДЕРЖАНИЕМ


п/п

Название темы урока

Краткое содержание

1

Введение. Материалы и инструменты. Гр.р.№1 «Линии чертежа.»

История развития чертежа. Основные правила работы с инструментами и материалами. Целесообразность использования линий чертежа. ГОСТ- линии по конструкции , по назначению. Параметры линий и их элементов. Выполнение графической работы №1 «Линии чертежа»

2

Форматы, рамка и основная надпись на чертежах. Нанесение размеров на чертежах.

Необходимость использования форматов чертежей бумаги определенного размера; понятие о государственных стандартах. Образование форматов и определение их размеров. Формат А4 – ученический. Рамка и основная надпись на ученическом формате. Основные правила нанесения размеров: размерная, выносная линии, стрелка, выносная линия за стрелку, размерные числа; габаритные размеры; рациональность в нанесении размеров. Размеры окружностей, дуг, углов.

3

Шрифт: общие понятия; основные правила выполнения чертежного шрифта.

Гр.р. №2

История создания шрифта. Чертежный стандартный шрифт, ГОСТ, особенности чертежного шрифта; номера шрифтов. Прописные и строчные буквы. Зависимость размеров букв от номера шрифта, классификация букв. Граф. раб. №2 «Шрифт чертежный»

4.

Алгоритм построения чертежа плоской детали

Гр.р. №3

Алгоритм построения чертежа плоской детали, симметричной ,относительно двух плоскостей симметрии . Графическая работа №3 «Чертеж плоской детали»

5

Геометрические построения. Деления отрезка, угла и окружности на равные части.

Необходимость изучения этого материала (демонстрация и анализ технических деталей); деление отрезка, угла на две части, деление отрезка на равные части, деление окружности на равные части.

6

Геометрические построения. Сопряжения.

Гр. р. №4

Обоснование необходимости использования сопряжения; элементы сопряжения; сопряжение угла (острого, тупого и прямого, прямой и окружности (анализ алгоритма построения). Гр.р. №4 «Построение сопряжений»

7

Метод проецирования. Виды. Проецирование на три плоскости проекций.

Понятие о проецировании. Виды проецирования. Параллельное прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Выбор главного вида. Получение вида сверху на горизонтальной плоскости проекций, получение вида слева на профильной плоскости проекций.

8.

Алгоритм построения чертежа, представленного тремя видами .Граф. р. №5.

Комплексный чертеж предмета в системе трех основных проекций. Алгоритм построения чертежа, представленного тремя видами. Особенность нанесения размеров. Постоянная прямая. графическая работа №5 по наглядному изображению детали построить комплексный чертеж

9.

Построение третьего вида по двум заданным.

Гр.р. №6

Алгоритм построения по двум проекциям третьей. Определение необходимого и достаточного количества видов. Графическая работа №6 «По двум видам построить третий»

10

Аксонометрические проекции, используемые в машиностроении.

Общие сведения по аксонометрии. Аксонометрические проекции: изометрия, диметрия; расположение по осям; размеры, откладываемые по осям. Алгоритм построения

11

Графическая работа №7 «Построение Изометрии предмета по чертежу»

Используя алгоритм построения наглядного изображения. выполнить изометрию детали, представленной тремя видами.

12

Технический рисунок, эскизы.

Понятие эскиза, технического рисунка. Сходства и различие эскиза и чертежа, технического рисунка и изометрии (устанавливают дети). Особенности выполнения эскиза (алгоритм), технического рисунка (алгоритм). Штриховка.

13

Графич. р. № 8 по теме «Эскиз, технический рисунок»

По двум видам выполнить эскиз комплексного чертежа и технический рисунок с передачей объема.

14

Общие понятия о сечении.

Определение , назначение и образование сечений. Виды сечений. Правила их выполнения. Графическое обозначение материалов. Обозначение сечений. Алгоритм построения сечений.

15

Графическая работа №9 «Сечения»

По наглядному изображению детали построить ее комплексный чертеж и выполнить необходимые сечения.

16

Общие сведения о разрезах.

Определение, назначение и образование разрезов. Классификация разрезов. Расположение и обозначение. Алгоритм построения разрезов.

17

Графическая работа №10 «Разрезы»

По двум видам построить третий, применить необходимые разрезы.






















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Ботников А.Д. Сборник задач по черчению. М., Просвещение, 1973.

2. Ботников А.Д. Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников. М., Педагогика, 1977.

3. Брунер Дж. Психология познания. М., Педагогика, 1977.

4. Василенко Е.А., Жуков Е.Т. Карточки-задания по черчению. М., Просвещение 1977.

5. Волков И. П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982

6. Воротников И.А. Занимательное черчение, М.,Просвещение (любое издание).

7. Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. М., Просвещение, 1991.

8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986.

9. Дембинский С И., Кузьменко В.И. Методика пре­подавания черчения в средней школе. М., Просвещение. 1977

10. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. М., 1973.

11. Никитин Н.П. Развивающие игры. М., Педагогика, 1981.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!