СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Черные металлы. Чугун"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: знакомить с свойствами чугуна; знать местонахождение металла;

Просмотр содержимого документа
«"Черные металлы. Чугун"»

6 кл био Дата_____Чёрные металлы. Чугун.

Цели: познакомить учащихся с чёрными металлами;рассказать о получении чугуна и его использовании;определить некоторые свойства чугуна в процессе практической работы;развивать речь учащихся, логическое мышление, умение сделать вывод;развивать память, познавательные интересы, умение слушать.

Оборудование: образцы чёрных металлов (каждому), магниты; съёмные таблицы «Свойства чугуна» и «Полезные ископаемые - это …»; иллюстративный материал – «Сталевар», «Доменная печь», «Коломенский завод тяжёлого машиностроения»

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного материала.

  1. Введение в тему урока.

- Чугун относится к чёрным металлам. К этой же группе металлов относятся сталь и железо. Мы знаем, что железо в чистом виде в природе не встречается. Его получают из железной руды. Чугуна в природе тоже нет, но и чугунной руды не существует. Откуда же он берётся, спросите вы. Об этом и пойдёт речь сегодня на уроке.

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя о получении чугуна и его использовании.

  2. Определение свойств чугуна с элементами беседы и экспериментальной работы.

1). Плавкий. При нагревании чугун из твёрдого тела превращается в жидкое. Чугун плавится при температуре +2000 градусов.

2). Попробуйте разломить чугун руками. Получается? Какое свойство обнаружили? Чугун твёрдый.

3). Это – треснувший от сильных ударов корпус тисков, изготовленных из чугуна. О каком свойстве чугуна говорят эти трещины? Он хрупкий.

4). Вы видели где-нибудь чугунную проволоку? Конечно, нет. Ковать нельзя, в проволоку не вытягивается… О каком свойстве чугуна это говорит? Не гибкий.

5). Почему ручка сковороды нагревается так, что голыми руками за неё не возьмёшься, хотя огонь её даже не касается? Назовите свойство чугуна. Проводит тепло.

6). Запомните, чугун проводит электрический ток.

7). Поднесите магнит к образцу чугуна. Что наблюдаете? Какое свойство обнаружили? Притягивается магнитом.

8). Чугун в воде покрывается бурым (рыжим) налётом, разъедающим металл, ржавчиной. О каком свойстве чугуна идёт речь? Он ржавеет.

Поэтому чугунные батареи, например, красят масляными красками.

- Среди названных свойств чугуна есть важнейшее свойство. Подумайте, какое? Можете назвать? Плавкость, т.е. превращение твёрдого тела в жидкое в результате нагревания.

- Оно важно потому, что для выплавки чугуна или стали используют металлолом: лопнувшие трубы, дырявые кастрюли, изношенные детали машин, сломанных станков и пр. В местной газете «Ять», например, печатали такие вот объявления: «Закупаем стальной лом по цене (такой-то) за 1тонну, чугун по цене (такой-то) за 1тонну. Обращаться на Песковский комбинат».

  1. Закрепление полученных знаний.

  1. О чём узнали на уроке?

  2. Почему из чугуна не делают болтов, заклёпок, ножовочных полотен?

  3. Почему из чугуна не делают проволоку?

  4. По какой причине батареи в классе покрасили масляной краской?

  5. Попробуем рассказать сказку о чугуне от имени Чугунной Сковороды по следующему плану: 1). Первое имя.

2). Знакомство с людьми.

3). В доменной печи.

4). Превращение.

5). Второе имя.

6). В магазин!

7). Встреча с хозяйкой.

- Я начинаю сказку… Меня зовут Чугунная Сковорода и я живу на кухне у своей хозяйки. Но не всегда меня так звали. Раньше меня называли …

Железной Рудой и жила я под землёй долго-долго.

- Потом пришли геологи и узнали обо мне. Пришли горные рабочие и стали копать землю, взрывать, грузить меня на машины и поезда.

- Долго везли и привезли на большой завод, загрузили в доменную печь, засыпали коксом. Чтобы кокс лучше горел, вдували горячий воздух.

- Было так жарко, что я начала плавиться, стала совсем жидкой.

- Из печи я вышла с другим именем – Чугун. Меня отвезли в цех, где делают кастрюли, чугунки, сковородки. Вот и я стала Чугунной Сковородой.

- Все говорили, что я красивая, хозяйственная и должна приносить пользу людям. И отправили в магазин.

- Однажды в магазин пришла моя хозяйка, узнала меня и взяла домой. Она хвалит меня, когда помогаю ей печь блины и жарить картошку.

  1. Итоги урока.

  2. Задание на дом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!