СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чертежи деталей, изготовленные на токарном и фрезерном станках (урок технологии в 7 классе при изучении раздела «Обработка металла и элементы машиноведения»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

 

Цели:

  • создать условия для изучения способов чтения и построения чертежей деталей, изготовленных на станках;
  • способствовать развитию технической и графической грамотности;
  • воспитание любви к техническим профессиям.

Метод: Проектный с применением информационно-коммуникационных технологий

Оборудование: образцы деталей, измерительный инструмент, компьютер, интерактивная доска.

Объект работы: компьютер с программой векторного моделирования CorelDRAW

Место: компьютерный класс

Просмотр содержимого документа
«Чертежи деталей, изготовленные на токарном и фрезерном станках (урок технологии в 7 классе при изучении раздела «Обработка металла и элементы машиноведения»)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева»









Чертежи деталей, изготовленные на токарном и фрезерном станках

(урок технологии в 7 классе при изучении раздела

«Обработка металла и элементы машиноведения»)















Учитель технологии: Бухаров Иван Михайлович





с.Катравож, 2021 год


Тема: Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках


Цели:

  • создать условия для изучения способов чтения и построения чертежей деталей, изготовленных на станках;

  • способствовать развитию технической и графической грамотности;

  • воспитание любви к техническим профессиям.

Метод: Проектный с применением информационно-коммуникационных технологий

Оборудование: образцы деталей, измерительный инструмент, компьютер, интерактивная доска.

Объект работы: компьютер с программой векторного моделирования CorelDRAW

Место: компьютерный класс


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний:

    • Что включает в себе графическая документация? (Чертежи, эскизы, технические рисунки)

    • Что такое эскиз? (Условное изображение предмета, выполненное от руки без соблюдения точного масштаба)

    • Что такое чертёж? (Условное изображение предмета, выполненное с помощью чертёжных инструментов с соблюдением точного масштаба)

    • Чем отличается эскиз от чертежа? (Эскиз выполняется от руки без соблюдения точного масштаба, а чертёж – с помощью чертежных инструментов с соблюдением точного масштаба. На чертеже бывает несколько видов: спереди, слева, сверху и т.д.)

    • Какие бывают чертежные инструменты? (Готовальни, циркули, угольники, рейсшины и т. д.)

    • Что такое технический рисунок? (Наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдением пропорций между частями предмета)

    • Можно ли построить чертёж без чертёжных инструментов? (Можно, на компьютере)

    • В каких программах можно построить чертёж? (Word, Paint, КОМПАС, CorelDRAW)


В какой программе вы предпочли бы работать сегодня на уроке? (В программе трехмерного моделирования «CorelDRAW

    • »)


  1. Изучение новой темы

Учитель. Уважаемые учащиеся. В нашей школе большое внимание уделяется техническому творчеству. На слайде вы видите устройства, созданные учащимися нашей школы на уроках и внеклассных мероприятиях по технологии, робототехнике (Слайд 2).Наши учащиеся ежегодно участвуют в конкурсах, занимают призовые места (Слайд 3). Давайте посмотрим конструкторские документации портативного шиномонтажного устройства для легкового автомобиля. (Слайды 4-8). Создать графические документы такого устройства вручную очень трудно. В программе КОМПАС это можно выполнить за несколько дней. Наши устройства являются действующими образцами (показывается видеозапись «Работоспособность изделия» Слайд 9). Наблюдать за действиями механизмов, созданных своим разумом и руками – огромное удовольствие, это удовольствие от результата технического творчества.

Давайте ответим на вопросы следующих слайдов (Слайд 10-13.). Сегодня мы построим чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Форма детали определяется поверхностями, которыми он ограничен. Какими же поверхностями ограничены детали, изготовленные на станках? ( Цилиндрическими, коническими, сферическими, плоскими)

Учитель. Откройте, пожалуйста, программу «CorelDRAW». Сейчас мыпопробуем создать чертёж детали, изготовленной на токарном станке.

Класс делится на группы по 3 человека. В каждой группе по одному ученику, имеющий представление работы в программе «CorelDRAW». Создание чертежа, ведется одновременно с учителем (на интерактивной доске) на четырех компьютерах


Последовательность создания трехмерной модели винтового стержня

Наименование операции

Изображение на экране

Способ создания

1

Создание цилиндрической детали радиусом 9 мм, длиной 5 мм

С помощью инструмента прямоугольник

2

Добавление окружности диаметром 15 мм.

И присоединение деталей

С помощью инструментов окружность, слияния и прямая через две точки

3

Добавление цилиндра меньшего диаметра на дальнюю торцевую сторону цилиндра (точеная часть на токарном станке)

По аналогии используемых инструментов в пунктах 1и 2

4

Снимаем фаску скруглением

Выделить фигуру, сгладить углы, выделить деталь, объединить объекты, начертить отрезки видимых линий

5

Расставляем размеры

С помощью инструмента параллельный размер



В ходе работы находят ответы на следующие вопросы:

    • Для чего делается фаска? (Чтобы не поранить руку токаря)

    • Зачем необходимо уменьшить диаметр стержня? (Чтобы подогнать к размеру плашки)

    • На каком станке выполняется уменьшение диаметра стержня, фаска и паз? (Уменьшение диаметра и фаска – на токарном, паз – на фрезерном)

    • Где наносится штриховка? (Где секущая плоскость рассекает деталь)



  1. Физкультминутка. Упражнение для глаз с использованием стенда-тренажера (движение глаз вверх-вниз, вправо-влево, по движению часовой стрелки и против движения часовой стрелки, по горизонтальной восьмерке)







  1. Практическая часть. Самостоятельная работа по созданию собственного варианта детали, изготовленного на токарном и фрезерном станках. Создание его чертежа, разреза и технического рисунка.

  2. Подведение итогов. Оценка практической части. Домашнее задание. Подготовить ответ на вопрос: «Как обозначаются на чертеже линии видимого контура, невидимого контура, осевые линии, размерные линии?».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!