СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока черчения по методу Д. Колба по теме: "Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел." 

Просмотр содержимого документа
«Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел»

ЦИКЛ КОЛБА


Модель обучения, созданная Дэвидом Колбом в 1984 году, была направлена на обучение взрослых и предусматривала определение стилей обучения, наиболее комфортных для каждой личности. Применение модели Колба на уроках черчения в средней школе позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к обучению детей и способствовать развитию их академических и социально-психологических способностей.

Применяя модель Колба на уроках, следует учитывать рациональное распределение учебного времени:

Мотивация учащихся и объявление новой темы должны занимать 4-5 минут;

Повторение – 8-10 минут;

Новый материал – 20-25 минут;

Оценивание учащихся – 4-5 минут;

Поведение итогов урока – 4-5 минут.

В зависимости от особенностей урока некоторые его этапы могут быть уменьшены или напротив, увеличены. Опишем более подробно этапы модели Колба.

Во время мотивации, от которой во многом зависит качество усвоения учебного материала, необходимо заинтересовать учащихся, показать важность изучения нового материала, его необходимость.

На этапе повторения изученного, важно сформировать в сознании учащихся последовательную логически обоснованную структуру знаний, применяемых в данной теме.

Подача нового материала – главный этап урока, позволяющий учащимся получить новые знания. Задания, которые выполняют учащиеся в процессе усвоения нового материала должны быть подобраны таким образом, чтобы дети максимально получили необходимые знания, умения и навыки.

При оценивании деятельности учащихся необходимо, чтобы оценка действовала как стимул, а не отвращала от предмета и не способствовала падению заинтересованности ребенка. Для этого выставление оценки должно отвечать условиям: непредвзятость, справедливость, очевидность. При проведении интерактивных уроков может быть применено командное оценивание, так как широко используется работа в группах.

Подведение итогов урока – заключительный этап. Во время проведения этого этапа проводится рефлексия – проводится опрос и выявляется как уровень усвоения темы (путем обобщения пройденного), так и эмоциональный настрой класса (вопросы типа: «Что вам понравилось на уроке?», «Что бы вы хотели узнать нового по этой теме?

Разумеется, применение инновационных технологий в преподавании не ограничивается циклом Колба. Однако можно с уверенностью сказать, что интерактивные технологии играют важнейшую роль в современном образовании. Их превосходство в том, что учащиеся усваивают знания на всех уровнях (знание, понимание, применение, анализ), в классах увеличивается количество учащихся, которые сознательно усваивают учебный материал. Учащиеся занимают активную позицию в усвоении знаний, возрастает их интерес в получении знаний. Значительно повышается личностная роль учителя – он выступает как лидер, организатор. После нескольких старательно подготовленных уроков учитель ощущает, как изменилось отношение учеников к нему, к самим себе, а также сама атмосфера в классе – и это служит дополнительным стимулом к работе с интерактивными технологиями.

Таким образом, применение интерактивных технологий – не самоцель. Это всего лишь средство для достижения той атмосферы в классе, которая наилучшим образом способствует сотрудничеству, взаимопониманию и доброжелательности, дает возможность реализовывать личностно-ориентированное обучение.


Черчение. 9 класс


Тема: Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

Цель: повторить сведения, которые имеются у учащихся об аксонометрических проекциях;

сформировать геометрическое представление о кубе, призме, пирамиде, цилиндре, конусе;

выработать умение построения в аксонометрических проекциях;

оказывать содействие развитию коллективной работы, активизируя взаимодействие между учащимися;

развивать приемы исследовательской деятельности;

оказывать содействие развитию заинтересованности черчением.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.

Ход урока

Организационный момент:

Учитель объявляет тему урока и предлагает классу определить Цель урока;

Учитель ставит учащихся в известность о форме проведения урока.

Актуализация опорных знаний

Устная разминка:

Какие геометрические тела вы знаете?

Какое тело называется кубом, призмой, пирамидой, цилиндром, конусом?

Из каких геометрических фигур можно построить три вида проекций куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса?

Практическое задание:

1 группа

Начертить изображение куба в трех плоскостях проекций.

2 группа

Начертить изображение призмы в трех плоскостях проекций.

3 группа

Начертить изображение пирамиды в трех плоскостях проекций.

4 группа

Начертить изображение цилиндра в трех плоскостях проекций.

5 группа

Начертить изображение конуса в трех плоскостях проекций.

Формирование знаний и усвоение умений.

Учащиеся разбиваются на 5 групп. Каждой группе выдаются модели геометрических тел.

Далее учащиеся на листах в клетку рисуют эскизы геометрических тел в трех плоскостях проекций.

На этапе усвоения теоретических знаний учащиеся самостоятельно изучают материал параграфа, делается вывод о том, как выглядят виды геометрических тел в трех плоскостях проекций.

Итог урока.

В конце урока происходит оценивание работ. Выявление ошибок. Отмечаются лучшие эскизы.

Вопросы к классу:- Понравилась ли вам такая форма проведения урока?

- Чему вы научились на этом уроке?

Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!