СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человеческие ресурсы: финансы в управлении

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствие уровня профессионализма современным требованиям образования.

Просмотр содержимого документа
«Человеческие ресурсы: финансы в управлении»

Эссе

Тема: «Человеческие ресурсы: финансы в управлении»»


Директор МКОУ «Хохольская СОШ»

Строева Ольга Николаевна


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хохольская средняя общеобразовательная школа» располагается в 38 км от областного центра – города Воронежа. Это старейшее учебное заведение района. Уже в конце 19 века в стенах школы звучали ребячьи голоса.

Сегодня наша школа насчитывает 424 ученика, 127 воспитанников. В структуру учреждения входит средняя общеобразовательная школа и детский сад.

В школе созданы 2 музея - «История школы и ее выпускники» и «Музей интернациональной славы Хохольского района».

Школа является активным участником районных, областных, Всероссийских конкурсов.

Учителя школы являются обладателями грантов конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНПО (Авдеева М.В. – учитель начальных классов, Жаглина Т. В. – учитель физики, Квасова Л.П. – учитель биологии).

80% руководителей района различного уровня являются выпускниками нашей школы (глава администрации района, заместители, руководители отделов).

Наши дети творят (шьют мягкие игрушки, занимаются бисероплетением, изготавливают ученические стулья в школьной мастерской, поют).

Наши дети выигрывают областные гранты (грант в областном конкурсе проектов по реализации программы «Молодежь», грант за проект «Дети – детям»).

В 2007 году на базе МКОУ «Хохольская СОШ» открыта опытно-экспериментальная площадка по теме: «Разработка и внедрение индивидуальных учебных планов на 2 (пропедевтика) и 3 ступенях обучения муниципального образовательного учреждения «Хохольская СОШ» (Приказ № 1210 от 14.12.2007 г. Главного управления образования Воронежской области).

В 2013 году присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с 1 сентября 2013 г. (Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 448 от 30.04.2013г.)

Наличие материально - технического, кадрового и ученического потенциала школы, связей с ВУЗом, общественными и государственными организациями, учреждениями дополнительного образования позволяет играть роль ресурсного и методического центра для 3 близлежащих школ, объединенных в округ.

На базе школы действуют спортивные секции, многочисленные кружки, центр довузовской подготовки Воронежского Государственного Аграрного Университета.

В 2013/2014 учебном году педагогический коллектив насчитывает 40 педагогов в школе, 8 воспитателей в структурном подразделении «Детский сад». 14 человек педагогического коллектива награждены ведомственными наградами - знаками, грамотами, благодарностями. Качественный состав педагогического коллектива по уровню образования за последние пять лет остаётся стабильным: 3 человека имеют средне-специальное образование, 45 человек – высшее. Коллектив отличают высокие квалификационные характеристики, открытость к нововведениям, применение инновационных технологий. Продуктивная деятельность учителей выражается в стабильных положительных результатах наших учеников на ЕГЭ и ГИА в 9-ом классе.

Образовательные услуги в школе все больше соответствуют потребностям учащихся, их родителей и рынку профессионального труда. Растёт количество детей, которые пользуются образовательными услугами дополнительного образования.

Высокий процент проявляющих интерес к учению в Хохольской СОШ объясняется тем, что в школе значительно расширен спектр предоставляемых образовательных услуг. Широко представлена сеть дополнительного образования: кружки по интересам, спортивные секции, что дает учащимся более широкие возможности для развития своих индивидуальных способностей.

Освоены 2 млн. руб., полученные в результате побед в конкурсах общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

В 2011г. школа попала в программу развития муниципального образования, результатом стало выделение 200 млн. руб. на проведение работ по реконструкции и строительству нового здания школы.

В 2012г. школа стала финалистом регионального конкурса «Школа – Лидер образования Воронежской области» и получила гранд в размере 1,5 млн. руб.

В 2013г. в результате участия в программе развития дошкольного образования, на проведение работ по реконструкции и строительству нового здания детского сада было выделено 100 млн. руб.

Всё это позволило значительно улучшить материально-техническую базу. В школе появились новые кабинеты – предшкольной подготовки, развития творческих способностей, лингафонные кабинеты (два), мультимедийный, пять спортивных залов – игровой, борцовский, тренажёрный, аэробики, шахматный, современный пищеблок, состоящий из обеденного зала, рассчитанного на 170 мест, горячего цеха, холодного цеха, овощного цеха, мясного цеха, кладовых и холодильной камеры.

Уровень компьютеризации в школе находится на хорошем уровне. Во всех кабинетах организованы рабочие места учителей. Имеются два компьютерных класса, мобильный класс. Все компьютеры соединены в локальную сеть и имеют доступ в Интернет. Наша школа имеет свой сайт.

В школе реализуются программы базового и профильного уровня. С 2007 года обучающиеся 10 – 11 классов занимаются на основе индивидуальных учебных планов – совокупности учебных предметов (курсов), выбранных для освоения учащимися на основании учебного плана МКОУ «Хохольская СОШ», составленного на основе Федерального Базисного учебного плана.

Почему коллектив школы инициировал именно такое изменение образовательной практики на старшей ступени? Ответ может прозвучать следующим образом.

Во-первых: в базисном учебном плане, предусмотрено лишь направление организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. При данной практике организации образовательного процесса существенно снижается возможность выбора для учащихся профиля обучения. Зачастую учебное заведение не может полностью удовлетворить образовательные запросы ученика, что в свою очередь снижает мотивацию к обучению и оказывает отрицательное влияние на качество результатов. Индивидуальные учебные планы позволяют разрешить существующие противоречия и достигнуть целей образовательной программы для учащихся 9-11 классов: выстраивание образовательного пространства (создание условий) адекватного старшему школьному возрасту. Таких условий, в которых школьник мог бы реализовать свой индивидуальный образовательный план.

Во-вторых: обучение учащихся по индивидуальным образовательным планам позволяет сформировать необходимые в современном обществе компетенции: способность к исследованию, способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия, способность и умение принять решение, способность осуществлять принятое решение, а самое главное – совершать осознанный выбор.

В-третьих: индивидуальные образовательные планы способствуют достижению основного возрастного результата - это самоидентификация выпускника как взрослого, с характеристикой «я могу ставить цели и могу их достигать».

К сожалению, страницы эссе не могут передать атмосферу, царящую в школе, отразить ту «изюминку», которую нельзя измерить, а можно только почувствовать. Наш коллектив по праву гордится своим «духом» доброты, взаимопомощи, сотрудничества. Именно эти строки из эссе выпускницы школы могут подкрепить наше восприятие. «У каждого человека есть место, где ему тепло, уютно, где с простотой и душевностью могут встретить, поговорить. Это не только родительский дом. Это огромное здание с десятками светящихся окон, среди них три самых дорогих сердцу – окна класса, где прошли одиннадцать незабываемых лет. Это моя школа».

Почему так считают наши выпускники? Ответ на этот вопрос будет складываться из многих составляющих. Одна из них – наличие насыщенной внеклассной жизни.

Так повелось, что жизнью школы всегда интересовались все жители села. Именно открытость школы (в практику вошли ежегодные публичные отчеты перед общественностью, родителями), интересная насыщенная жизнь ее воспитанников, совместные многочисленные дела с жителями села, послужили почвой для создания общественно-государственной системы управления в школе. Учреждение имеет многолетний опыт деятельности Попечительского совета, Педагогического совета, Методического совета, родительских комитетов, органов ученического самоуправления. А теперь плодотворно работает Управляющий совет школы -коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

Это моя школа сегодня. Она стала такой в результате совместных усилий педагогического коллектива, родителей, детей, местного сообщества.

За пять лет моего директорства, в результате реализации Программы развития удалось сделать немало.

1. Обеспечение доступности и качества образовательных услуг всех уровней и форм получения общего образования в соответствии с потребностями и возможностями каждого обучающегося на основе реализации ФГОС.

2. Повышение мотивации обучения за счёт внедрения в образовательный процесс практики обучения по индивидуальным образовательным программам.

3. Реализация принципа преемственности между предшкольной подготовкой и начальным общим образованием.

4. Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых эффективных приемов, здоровьесберегающих технологий, инновационных техник обучения и воспитания.

Что же позволило достичь этих результатов, пусть пока ещё малых, но уже ощутимых? Модернизация российского образования определила порядок преобразования всей системы. В условиях совершенствования правового положения школы уменьшается зависимость образовательных организаций от органов управления, однако растёт неопределённость ситуации в их функционировании, что подталкивает руководителя к выработке новых форм поведения, усиление гибкости и стратегической направленности управления.

Цель управления школой я вижу в организации работы так, чтобы она принесла наибольший эффект, способствовала повышению качества предоставляемых услуг.

Условия повышения качества образования можно сформулировать следующим образом:

- соответствие уровня профессионализма современным требованиям образования;

- наличие у педагога необходимых средств и условий для реализации поставленных перед ним задач;

- постоянное стремление педагога к самосовершенствованию;

- готовность к изменениям, происходящим в системе образования.

Появляются вопросы, ответы на которые во многом определяют условия повышения качества:

- что побуждает учителей хорошо работать?

- почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различной эффективностью?

- почему один и тот же учитель в разных ситуациях работает по-разному?

- что надо сделать, чтобы сотрудники работали лучше?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо привлечь одну из функций управления – мотивацию – задача, которой, активизировать работающих и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных перед школой.

Перед собой я поставила задачи:

- выделить те результаты и критерии их оценки, за которые учреждение намеренно поощрять работников;

- выявить потребности сотрудников, а так же какие мотивы играют ведущую роль;

- определить, какими средствами располагает учреждение, что может оно предложить в качестве поощрения;

- определить правила, по которым будет поощряться достижение каждого результата;

- обеспечить принятие всеми сотрудниками предлагаемой системы путём совместной выработки условий поощрения;

- утвердить, зафиксировать и неукоснительно соблюдать разработанные правила, гарантирующие работнику получение вознаграждения при достижении нужного результата;

- периодически анализировать действенность используемых правил и совместно корректировать по результатам анализа.

Их разрешение сегодня позволит добиться достижения новых целевых ориентиров нашего развития, то есть построить нашу завтрашнюю школу.

По-настоящему современной школу могут сделать только квалифицированные педагоги, учителя, способные давать качественное образование, выстраивать взаимодействие с родителями учащихся, привлекать их к образовательному и воспитательному процессу.

Сегодня много и правильно говорят о необходимости деятельностного и личностного подходов к обучению и воспитанию. Ребёнок с помощью школы должен не только научиться "добывать" самостоятельно знания, но, главное, понимать их ценность, уметь их применять в жизни. Знать и уметь не одно и то же. Понимая это, педагоги нашей школы активно используют проектные, игровые и другие интерактивные формы работы.

Уверена, что наша школа уже сегодня близка к образу современной российской школы, в которой раскрываются таланты и способности детей, в которой они приходят к пониманию ценности знания и учатся с удовольствием и интересом.














4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!