СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек должен учиться, потому, что он человек (В. Сухомлинский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час не тему "Зачем нужно учиться"

Просмотр содержимого документа
«Человек должен учиться, потому, что он человек (В. Сухомлинский)»





Горловский лицей №88 «Мечта»



Урок знаний

в 9-Б классе



Подготовила

Оноприенко Елена Ивановна





Человек должен

учиться,

потому, что он

человек.

В. А. Сухомлинский

Технологическая карта урока


Учитель

Оноприенко Елена Ивановна

Вид УУД

Личностностные УУД

Класс

9-б

Тема занятия

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».


Цели учителя

развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве, создать условия для понимания (принятия) необходимости и ценности учебной деятельности для человека.

Цели учебной деятельности (цели ученика)

понимание того, что учеба – основной вид деятельности школьника, который поможет достичь успеха в жизни

Новые знания

Учиться надо для того, чтобы быть успешным в учении, в профессии, в повседневной жизни

Цели и задачи занятия

- предметные: анализирование и личностное принятие условий для успешной учебы и благоприятного климата в классе;

- метапредметные: формулирование учебной задачи, развитие умения принимать ее, сохранять и стремиться выполнить. Анализировать, делать выводы, т. е. осваивание логических УУД; развитие коммуникативных навыков;

- личностные: осмысливание необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в правилах совместного обучения..

Познавательные: создать условия для формирования понятия «люблю учиться».

Развивающие: содействовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; формировать умение сравнивать и классифицировать объекты; развивать коммуникативные навыки в учебной деятельности;

Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к учебному процессу.

Технология

проблемное обучение

Оборудование

Кабинет украшен шарами, цветами, листьями, на доске высказывания известных людей, ключ к успеху, слова трудолюбие, цель, успех, терпение, опыт, знания, самообразование, организованность, развитие, воля, труд, способности и др, листы с заданием «Ступеньки», видеоролики «Здравствуй, школа», «Что, если бы...», «Зачем мы ходим в школу»




Ход урока


Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас на первом уроке в новом учебном году. Я с нетерпением ждала встречи с вами, приготовила много интересного и познавательного. Этот учебный год принесет нам много нового, увлекательного, много радостных минут общения с учителями, друзьями, одноклассниками.

Просмотр видеоролика «Здравствуй, школа!»

Актуализация темы. Учитель читает эпиграф к уроку, написанный на доске:

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться! Э. Асадов

Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов. Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

А какие пословицы об учении вы знаете? (Дети отвечают)

  • Ученье и труд рядом живут.

  • Знание и мудрость украшают человека.

  • Ученье свет, неученье – тьма.

  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

  • Ученья корень горек, да плод сладок.

  • Ученье лучше богатства.

  • Рукой победишь одного, головой – тысячи.

  • Учение и труд всё перетрут.

  • Учиться никогда не поздно.

  • Тяжело в учение, легко в бою.

  • Азбука к мудрости ступенька.

  • Учёный водит, неучёный следом ходит.

  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

  • Красна птица опереньем, а человек – ученьем.

  • Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  • Грамоте учиться вперёд пригодится.

  • Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Мотивация к учебной деятельности. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите(слайд 1). Это не просто поговорка, это тема первого урока. Урока, который даст заряд необходимой энергии и желание учиться на весь новый учебный год, а год у вас ответственный, выпускной класс, результат вашего труда за все 9 лет учебы.

Сообщение темы и целей урока. Знания - источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания - светоч для человека и общества, знания - путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания - инструмент для огранки таланта, знания - двигатель прогресса, знания - фундамент человеческой цивилизации. И это не высокие слова. Это глубокое понимание процесса приобретения знаний. Зачем нужно учиться? Как нужно учиться? Как учеба поможет достичь успеха в жизни? (Слайд 2) перед вами вопросы, на которые мы в ходе урока будем искать ответы. Нам поможет разобраться в этих вопросах «ключ к успеху» (Слайд 3)

Изучение темы урока. Работа в группах. Класс делится на 4-5 групп. Учитель читает притчу (слайд 4)

Правильный путь


Шли по лесу старец с учеником. Впереди препятствие: бурная речка, через которую переброшен мостик. А рядом — корявый ствол старого дерева.

Учитель, — почтительно обратился к старцу молодой человек. — Какой мне путь выбрать: лёгкий или тяжёлый?

Старец важно отвечал:

Когда познаЕшь ты Учение, лишь путь тяжёлый принесёт плоды…

Юноша тяжело вздохнул, и полез по скользкой коряге. Учитель с интересом наблюдал, как молодой человек перелезал через реку, обламывая гнилые ветки, рискуя сорваться каждую минуту. Когда юноша оказался на том берегу, старец спокойно прошествовал по мостику.

Как же так?! — возмутился ученик. — А как же Учение?

И лишь достигши мастерства, осознаЕшь, что лишь лёгкий путь ведёт к истине, — лукаво усмехнулся старик.

Группы обсуждают и поясняют, как они понимают притчу, какой путь выбирают - легкий или тяжелый (обсуждение). Учитель делает вывод. Только учеба, труд принесут человеку знания, опыт, сделают его жизнь успешной.



Учитель размещает на доске ключевые слова: Знания, опыт, труд.

Учитель: Главное, ради чего существует школа, - это обучение. Этим занимаются учителя. Как они это делают?

• Излагают учебный материал, объясняют разные премудрости, показывают что-то.

• Заинтересовывают, «искушают» вас знаниями.

• Убеждают в пользе учения.

• Заставляют вас учиться.

• Организуют вас.

• Спрашивают, контролируют, оценивают вас.

А учитесь вы сами. И в конечном счете именно от вас зависит, овладеете ли вы необходимыми знаниям, умениями и навыками.

Игра «Мой выбор»( слайд 5) . Учитель предлагает варианты, дети выбирают, отвечают:

• Вы можете учиться хорошо или плохо, интересоваться знаниями или нет.

• Вы можете слушать или не слушать учителя.

• Вы можете заставить себя преодолевать трудности, а можете отказаться.

• Вы можете запомнить что-то из того, что узнали на уроке, а можете не обратить внимания на это.

• Вы можете дома прочитать, повторить материал, а можете даже не открывать учебник.

• Вы можете заняться самообучением, самообразованием, а можете идти гулять.

Казалось бы, выбор прост. Достаточно только определиться. Но от этого выбора зависит ваше будущее.

Допустим, вы твердо решили учиться на «отлично». Но возникают новые вопросы: умеете ли вы правильно распределять время? планировать свой день? создавать удобную обстановку для работы? Владеете ли приемами эффективного запоминания информации? Умеете ли вы применять полученные знания? Можете ли сами себя контролировать?

Если научитесь это делать, то сможете заняться самообразованием - высшим уровнем самосовершенствования. Умения приобретать знания из разных источников, применять их в практической деятельности пригодятся вам в самых разных жизненных ситуациях.

Учитель размещает на доске слова организованность, самообразование

Просмотр мотивационного ролика «Что, если бы»

Рубрика «Интересное о главном» Учитель: эту рубрику мне помогут вести Мигунов Богдан, Кулев Ярослав, Осадчий Никита.

Сообщение 1 ученика: В старших классах вы будете изучать теорию относительности Альберта Эйнштейна, которая принесла ему мировую славу. Но интересна сама история этого простого человека, которого знает весь мир.

Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты». Преподаватель греческого языка как-то сказал ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет». В то же время ученый отмечал, что благодаря самостоятельным занятиям по физике и математике он шел далеко впереди школьной программы. Ребенком Эйнштейн читал популярные научные издания, по его собственным словам, «затаив дыхание».

Самостоятельные занятия помогли ему не только обогатиться новыми знаниями, но и сделать великие научные открытия. Таких примеров, когда самообразование, упорный труд изменяли жизнь людей, в истории много. Вы можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями М.В. Ломоносова, И.И. Ползунова, И.П. Кулибина, Т.Г. Шевченко, Т.Г. Мальцева и других выдающихся ученых, изобретателей, исторических деятелей.

Сообщение 2 ученика: А как вообще учились в школе гении? Сообщение готовили предварительно несколько учеников, которые выступают перед классом)

"Горячая десятка" (слайд 6-15)

  • 10 место: Пушкин написал свои первые стихи (на французском языке, конечно) в 5 лет, за что был осмеян старшей сестрой Ольгой. В лицее стихи тоже поначалу не пользовались большим успехом. Более хвалили лицеиста Илличевского, он был и остроумнее, и ловчее подбирал рифмы (в отличие от Пушкина, который с рифмами мучился). Но к выпускному (16 лет), все уже поняли, что Илличевский - просто рифмач, а выпускное стихотворение (по обыкновение, автором его был самым талантливый лицеист) задали написать именно Пушкину.

  • 9 место: Создатель периодической таблицы Дмитрий Менделеев, оказывается, несколько раз сдавал приемные экзамены в университет, и всякий раз "проваливался" на химии.

  • 8 место: А Гегелю в свидетельстве об окончании университета написали, что он - "молодой человек со здравыми суждениями, но не отличается красноречием, и в философии никак себя не проявил".

  • 7 место: Знаменитый русский портретист Павел Федотов при выпуске из кадетского корпуса был признан "в рисовании и черчении ситуационных планов ленивым и посредственным чрезвычайно".

  • 6 место: Элтон Джон в детстве посещал специальные занятия, проводимые в академии для юных музыкальных дарований. Так вот, там его считали полной бездарность, и в то, что у него что-то получится, верила только его мама.

  • 5 место: Вице-президент Российской академии наук академик Жорес Алферов, лауреат премии Киото (премия состоит из диплома, золотой медали и 400 тысяч долларов) и лауреат Нобелевской премии в области физики, по его собственному признанию, в школе не получал по физике оценок, выше "4", и вообще учился по физике весьма посредственно.

  • 4 место: Франциско Гойа в Сарагосе, куда его послали на обучение, проявлял гораздо большие таланты в пении серенад, исполнении арагонской хоты, а также в дуэлях. После одной из них он выжил чудом, но даже это не заставило его серьезней относиться к живописи.

Сообщение 3 ученика:

  • 3 место: Обидчивый, маленького роста и плаксивый Исаак Ньютон в школе был одним из самых неуспевающих и неталантливых учеников. Кто бы мог подумать, что через несколько десятков лет его будут называть "Небесным существом, совсем непохожим на смертных".

  • 2 место: А к одному гимназисту родители были даже вынуждены взять репетитора по русскому языку и литературе. Этого гимназиста интересовало все, что угодно, только не российская изящная словесность. Этого гимназиста звали Александр Блок.

  • 1 место: Альберт Эйнштейн в детстве был застенчивым, заторможенным и отсталым ребенком. Для него было трудно даже научиться говорить. Учителя были в отчаянии, а родители опасались за умственные способности своего сына. Сам Эйнштейн был удивлен, обнаружив в один прекрасный день, что является одним из самых известных людей в мире. У него было только два правила. Первое - не имей вообще никаких правил. И второе - будь независим от мнений других. Как-то раз Энштейн который решал труднейшие научные задачи, заявил, что использование двух сортов мыла для разных целей слишком осложняет жизнь.

  • Вывод: Человечество развивается благодаря тому, что новые поколения, приходя на смену старым, осваивают все, что было достигнуто, сделано предыдущими поколениями, и на этой базе создают новые знания, технологии, обогащают культурное наследие. Таким образом, перед каждым из вас стоят две задачи:

  • Овладеть знаниями и опытом предыдущих поколений.

  • Своим трудом, творчеством внести вклад в развитие общества.

Учитель добавляет к словам на доске слово развитие,

        1. Физкультминутка. Выполнение пальчиковой гимнастики, которая развивает память, внимательность, концентрирует мысли. Упражнения выполняются под просмотр видеоролика «Зачем мы ходим в школу».

Индивидуальное задание «Ступеньки»

Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) ступеньки (Слайд 16) Перед вами предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

  1. Я учусь для того, чтобы все знать.

  2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

  3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

  4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

  5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

  6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

  7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

  8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили. В начале ступенек, как заголовок, напишите цель, которую хотите достичь в новом учебном году.

(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

        1. Мини-лекция «Как учиться хорошо?» (слайд 17)

Учитель: Вспомните, сколько раз в своей жизни у вас возникало желание учиться лучше, но оно оставалось бесплодной мечтой.

- Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы хорошо учиться? Почему это не у всех получается?

(Дети высказываются.)

Во-первых, конечно, надо уметь заставить себя выучить правило, разобраться в новой теме или в условиях задачи. Для этого

требуется сила воли. Воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.

Во-вторых, нужно помнить, что учение - это не разовое усилие, а систематический труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение.

В-третьих, надо иметь способности к учебе, но они - дело наживное (как, впрочем, и трудолюбие, и воля).

Итак, базовыми качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности. (На доске добавляет слова.)

1. Как развить силу воли? Вот несколько простых советов, которые позволят вам тренировать свою волю.

• Учитесь командовать собой. Умение приказывать себе - важнейшее качество волевого человека. Воля развивается, закаляется в постоянной борьбе между «хочу» и «надо».

• «Дал слово - держи!» Привычка ответственно относиться к своему слову есть важнейшее условие воспитания воли.

• Соблюдайте режим дня. Это требует ежедневных усилий и укрепляет волю.

• Верьте в себя.

2. Как сосредоточиться на уроке? Представьте: вы стоите у доски и не можете решить задачу. Учитель говорит: «Ну, думай, думай же!» А что это значит? Что именно надо делать? Учитель показать этого не может, он только повторяет: «Думай, соображай!»

Мы стоим и соображаем, но никто в целом мире не скажет, думаем ли мы в этот момент или мечтаем о мороженом, и если думаем, то правильно или неправильно, а если неправильно, то в чем именно мы ошибаемся. Никто не может влезть к нам в голову и понаблюдать за происходящим в ней.

Научиться думать - самая трудная задача ученика. Неприятности в школе, нежелание учиться, плохие отметки - все это происходит большей частью оттого, что мы или не умеем думать, или, чаще, не хотим думать, потому что думать тяжело. Умственный труд тяжелее физического, человек быстрее устает, да и результаты не всегда налицо.

Вокруг нас постоянно что-то происходит: соседка пишет кому-то записку, муха ползет по оконному стеклу, солнечный зайчик мелькает и т. д. Да и в голове у нас великое множество интересных мыслей: о вчерашнем фильме, ссоре с товарищем, планах на выходные. Как сосредоточиться на словах учителя?

В армии, когда командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «смирно». Отчего это? Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы? Зачем обязательно вытягивать руки по швам? Оказывается, поза, состояние мускулов очень связаны с вниманием. Собран человек, не двигается, напряжен - и внимание его само собой концентрируется. Мы сдвигаем брови, наклоняем корпус вперед к собеседнику, потому что хотим быть внимательными, и становимся внимательными, если примем определенное положение. Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, прежде всего нужно изменить позу. Этому вас учили еще в первом классе: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать...

Прием интервью. Учитель. На урок я пригласила ученицу нашего лицея, выпускницу, отличницу, победителя Республиканской МАН, члена команды КВН «Мечтатели», участницу многих олимпиад, конкурсов, викторин, рукодельницу Кисиль Юлию, чтобы она поделилась с вами секретом своего успеха.

Выступление Юлии. Ученики задают вопросы. Гость отвечает.

После выступления гостя учитель размещает на доске слово желание.

Рефлексия. Подведение итогов (слайд 18)

Что нового вы узнали сегодня? Как будете использовать эти знания? Зачем нужно учиться?

Дети отвечают на вопросы, которые учитель поставил в начале занятия.

Учитель: В завершение нашего урока я предлагаю вам написать на нашем символическом «Ключе к успеху» те качества, которые, на ваш взгляд, помогут человеку в учебе, а значит и помогут добиться успеха в жизни. Помогут вам слова, которые мы размещали на доске в ходе урока. Этот ключ мы оставим в классе как напоминание о нашем уроке.

А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного педагога В.А.Сухомлинского и подумайте над смыслом данного высказывания, подберите высказывание, похожее по значению:

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.(слайд 19)



Подберите высказывание, похожее по значению (сходство с эпиграфом к уроку).



































Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент (4 мин.)

Общая готовность к уроку

Проверка готовности

Самоконтроль готовности

2

Актуализация знаний

(5 мин)

Выявить знания, необходимые для усвоения нового материала

Выбор способа проверки

Формулировать ответ на вопрос учителя

3

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока

(2 мин)

Сконцентрировать внимание детей на теме урока

Развитие речи, внимания, сообразительности

Понимание и сохранение заданной цели

4

Восприятие и усвоение учебного материала

(10 мин)


Привлечь внимание обучающихся к новым сведениям

Создание проблемной ситуации.

Ведение проблемного диалога

Зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи; участвовать в проблемном диалоге

5

Применение теоретических знаний на практике (5 мин)

Формирование познавательного интереса, активности, стремления к получению и осознанию новой информации

Организация обучающихся на самостоятельное выполнение задания

Самостоятельное выполнение задания; участие в диалоге, обсуждение

6

Физкультминутка ( 5 мин)

Снять усталость, активизировать внимание.

Применение здоровьесберегающих технологий

Двигательная активность

7

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (7 мин)

Развивать коммуникативные навыки при работе в группе

Создание проблемной ситуации

Проверка своих предположений о содержании. Решение проблемы. Принятие решения

8

Обобщение нового материала и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УДД (2 мин)

Использование нового содержания в условиях проблемного обучения

Организация подготовки обучающихся к учебной деятельности

Участие в диалоге, умение отвечать на вопросы

9

Рефлексия деятельности. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности (5 мин)

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся

Подвести детей к выводу

Оценить свою работу; проверить, что узнали нового, самоанализ





 


10 золотых уроков

Альберта Эйнштейна

Альберт Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл много физических законов и был впереди многих ученых своего времени. Но люди называют его гением не только за это. Профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний. Десять золотых уроков, которые вы можете использовать в своей повседневной жизни.

1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.

2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.
Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.
Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.
Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникальными.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни.

6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.
Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.
Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.
Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех.
Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.
Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.

  1. Дополнительные приемы. Игра «Незаконченные предложения»

 Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

3. Больше всего я люблю, когда учитель...

4. Больше всего я не люблю, когда учитель...

5. Больше всего мне школа нравится зато, что...

6. Я не люблю школу зато, что...

7. Мне радостно, когда в школе...

8. Я боюсь, когда в школе...

9. Я хотел бы, чтобы в школе...

10. Я не хотел бы, чтобы в школе...

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...

12. Если я невнимателен на уроке, я...

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...

19. Мне всегда интересно, когда на уроках...

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...

21. Если нам не задают домашнего задания, я...

22. Если я не знаю, как решить задачу, я...

23. Если я не знаю, как написать слово, я...

24. Я лучше понимаю, когда на уроке...

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

  Можно провести с детьми следующую анкету: ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

  1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

  2. Легко ли тебе учиться в 6 (5) классе?

  3. Какие учебные предметы даются тебе легко?

  4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

  5. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

  6. Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?

  7. Кем ты видишь себя в будущем?

  8. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

  9. Твоя заветная мечта.

  10. Пожелай себе сам.





























Индивидуальное задание «Ступеньки»


Индивидуальное задание «Ступеньки»


Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.


9-я ступень – твоя цель на новый учебный год
















Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.


9-я ступень – твоя цель на новый учебный год






























Индивидуальное задание «Ступеньки»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!