СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и труд.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Человек и труд.

Цели: 1 дать понятие о трудовых ресурсах, экономически активном населении.

           2 сформировать представление о рынке труда, причинах безработицы, о требованиях к современному работнику.

           3 способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

                     Ход урока:

Жизнь человека можно разделить на три периода:

1 период иждивенчества (детство и юность). В этот период человек только потребляет (родители и государство его кормят, одевают, воспитывают, обучают и т.д.) и к 20-ти годам человек уже довольно много «взял в долг».

2 период трудовой деятельности. Человек начинает трудиться и какое-то время как-бы отдает долг обществу. Затем продолжая работать создает национальные богатства страны. За счет этого государство содержит детей, пенсионеров, развивает образование, медицину и т.д.

3 период иждивенчества (пенсия). Человек опять становится потребителем. Теперь общество отдает ему долг, правда гораздо меньше того, что он создал за свою трудовую жизнь.

Трудовые ресурсы – это часть населения в возрасте от 16 до 60 лет, способное работать в хозяйстве страны.

Трудоспособное население – это трудовые ресурсы, которые состоят:

1 занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве (например, женщины домохозяйки)

2 учащиеся и студенты в возрасте 16-17 лет

3 работающие лица пенсионного возраста.

Часть трудовых ресурсов работает в хозяйстве (экономике) или ищет работу (безработные) – это экономически активное население.

Рынок труда – это соотношение спроса на рабочую силу и ее предложения со стороны трудоспособного населения.

Зависимость спроса на рабочую силу от оплаты труда:

1 при низкой оплате труда: работодатель может набрать больше дешевых работников, а работник не имеет большого желания работать за низкую зарплату. В результате много свободных мест, высокий спрос на рабочую силу, т.е. дефицит работников – спрос выше предложения.

2 при высокой оплате труда: работодатель должен обходиться меньшим числом работников. Работник хочет получить высокооплачиваемую работу. Рабочих мест мало, а предложения рабочей силы высокие. Предложение выше спроса – ситуация безработицы.

Максимальная безработица в России наблюдается:

1 в районах высокого естественного прироста (Северный Кавказ)

2 в районах, где большой спад производства (текстильная промышленность, ВПК ит.д.)

За хорошие рабочие места идет жесткая конкуренция. Работодатели предпочитают работников:

  • Квалифицированных
  • Дисциплинированных
  • Трудолюбивых
  • Инициативных
  • Обладающих глубокими знаниями и широким кругозором
  • Занимающихся самообразованием
  • Коммуникабельных
  • Достойного поведения

 

Просмотр содержимого документа
«Человек и труд.»



Человек и труд.

Цели: 1 дать понятие о трудовых ресурсах, экономически активном населении.

2 сформировать представление о рынке труда, причинах безработицы, о требованиях к современному работнику.

3 способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Ход урока:

Жизнь человека можно разделить на три периода:

1 период иждивенчества (детство и юность). В этот период человек только потребляет (родители и государство его кормят, одевают, воспитывают, обучают и т.д.) и к 20-ти годам человек уже довольно много «взял в долг».

2 период трудовой деятельности. Человек начинает трудиться и какое-то время как-бы отдает долг обществу. Затем продолжая работать создает национальные богатства страны. За счет этого государство содержит детей, пенсионеров, развивает образование, медицину и т.д.

3 период иждивенчества (пенсия). Человек опять становится потребителем. Теперь общество отдает ему долг, правда гораздо меньше того, что он создал за свою трудовую жизнь.

Трудовые ресурсы – это часть населения в возрасте от 16 до 60 лет, способное работать в хозяйстве страны.

Трудоспособное население – это трудовые ресурсы, которые состоят:

1 занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве (например, женщины домохозяйки)

2 учащиеся и студенты в возрасте 16-17 лет

3 работающие лица пенсионного возраста.

Часть трудовых ресурсов работает в хозяйстве (экономике) или ищет работу (безработные) – это экономически активное население.

Рынок труда – это соотношение спроса на рабочую силу и ее предложения со стороны трудоспособного населения.

Зависимость спроса на рабочую силу от оплаты труда:

1 при низкой оплате труда: работодатель может набрать больше дешевых работников, а работник не имеет большого желания работать за низкую зарплату. В результате много свободных мест, высокий спрос на рабочую силу, т.е. дефицит работников – спрос выше предложения.

2 при высокой оплате труда: работодатель должен обходиться меньшим числом работников. Работник хочет получить высокооплачиваемую работу. Рабочих мест мало, а предложения рабочей силы высокие. Предложение выше спроса – ситуация безработицы.

Максимальная безработица в России наблюдается:

1 в районах высокого естественного прироста (Северный Кавказ)

2 в районах, где большой спад производства (текстильная промышленность, ВПК ит.д.)

За хорошие рабочие места идет жесткая конкуренция. Работодатели предпочитают работников:

  • Квалифицированных

  • Дисциплинированных

  • Трудолюбивых

  • Инициативных

  • Обладающих глубокими знаниями и широким кругозором

  • Занимающихся самообразованием

  • Коммуникабельных

  • Достойного поведения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!