СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и закон. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация "Человек и закон" ориентирована на 7 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 7. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«Человек и закон. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс»

Обществознание, 7 класс Урок № 19 ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН Д.З.: Практикум на стр. 96, стр.76 в.3 письменно, с.85 в классе и дома в.2,4, с. 128 в. 6  © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 19

ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Д.З.: Практикум на стр. 96, стр.76 в.3 письменно, с.85 в классе и дома в.2,4,

с. 128 в. 6

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока Обобщить и закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Человек и закон»; Провести мониторинг освоения умений и навыков, отследить динамику продвижения каждого учащегося в изучаемой проблеме; Содействовать осознанному правовому поведению учащихся

Цели урока

  • Обобщить и закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Человек и закон»;
  • Провести мониторинг освоения умений и навыков, отследить динамику продвижения каждого учащегося в изучаемой проблеме;
  • Содействовать осознанному правовому поведению учащихся
Знать и уметь Знать  основные положения раздела. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять полученные знания и умения в обычной жизни, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.

Знать и уметь

  • Знать основные положения раздела.
  • Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
  • применять полученные знания и умения в обычной жизни, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.
Понятия, термины правопорядок; прокуратура; суд; противоправная деятельность; нотариат; нотариус; завещание; лицензия; свидетель; приговор; милиция (полиция); ДПС, МОБ; ГИБДД/ГАИ; презумпция невиновности; паспортно-визовая служба; ФСБ; таможня преступления, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники;  дисциплина (внутренняя, внешняя), самоконтроль. священный долг, патриотизм, гражданственность, Законы, справедливость

Понятия, термины

  • правопорядок;
  • прокуратура; суд; противоправная деятельность;
  • нотариат; нотариус; завещание;
  • лицензия;
  • свидетель; приговор;
  • милиция (полиция);
  • ДПС, МОБ; ГИБДД/ГАИ;
  • презумпция невиновности;
  • паспортно-визовая служба;
  • ФСБ; таможня
  • преступления, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники;
  • дисциплина (внутренняя, внешняя), самоконтроль. священный долг, патриотизм, гражданственность, Законы, справедливость
Игра «Брейн-ринг» Раунд 1. Юридическая консультация. Раунд 2.  Восстанови текст. Раунд 3. Реши кроссворд. Раунд 4. «Определи место» Раунд 5.  «Юридическое расследование» Раунд 6. «Кто стоит на страже закона?»

Игра «Брейн-ринг»

  • Раунд 1. Юридическая консультация.
  • Раунд 2.  Восстанови текст.
  • Раунд 3. Реши кроссворд.
  • Раунд 4. «Определи место»
  • Раунд 5.  «Юридическое расследование»
  • Раунд 6. «Кто стоит на страже закона?»
ПРАВИЛА ИГРЫ Учащиеся делятся на две команды. Каждая из них выбирает капитана, который руководит подготовкой команды к игре. Назначаются помощники для заполнения таблицы результатов. Правила игры. Брэйн-ринг проводится в 6 раундов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Сумма баллов, полученных командой за каждый раунд, заносится в «Таблицу результатов».  Капитан оценивает участие каждого игрока команды и следуя количеству баллов, ставит оценку участнику группы.

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Учащиеся делятся на две команды. Каждая из них выбирает капитана, который руководит подготовкой команды к игре. Назначаются помощники для заполнения таблицы результатов.
  • Правила игры.
  • Брэйн-ринг проводится в 6 раундов.
  • Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Сумма баллов, полученных командой за каждый раунд, заносится в «Таблицу результатов».  Капитан оценивает участие каждого игрока команды и следуя количеству баллов, ставит оценку участнику группы.
Раунд 1. Юридическая консультация. К вам пришли за советом и задали вам вопросы. Ответьте на эти вопросы. 2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами: а.с 7 лет б.с 16 лет в.с 18 лет г.с рождения 3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте: а.14 лет б.18 лет в.16 лет г.20 лет 1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте: а.до 16 лет б.до 18 лет в.до 14 лет г.до 20 лет

Раунд 1. Юридическая консультация.

К вам пришли за советом и задали вам вопросы. Ответьте на эти вопросы.

2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами:

а.с 7 лет

б.с 16 лет

в.с 18 лет

г.с рождения

3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

а.14 лет

б.18 лет

в.16 лет

г.20 лет

1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

а.до 16 лет

б.до 18 лет

в.до 14 лет

г.до 20 лет

Актуализация темы Раунд 1. Юридическая консультация. 5.Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица: а) с 8 до18 лет;       б) с 10 до 18 лет;         в) с 14 до 18 лет;       г) с 18 до 30 лет. 6. Юридическая ответственность: а) наступает за нарушение законов;     б) касается только взрослых трудоспособных людей; в) устанавливается государством;       г) имеет основную цель – устрашение населения. 4.Малолетними по российскому законодательству считаются дети: а) с момента рождения до 14 лет;     б) с 6 до 14 лет;      в) с 8 до 14 лет;       г) с 10 до 14 лет.

Актуализация темы

Раунд 1. Юридическая консультация.

5.Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

а) с 8 до18 лет;      

б) с 10 до 18 лет;      

  в) с 14 до 18 лет;      

г) с 18 до 30 лет.

6. Юридическая ответственность:

а) наступает за нарушение законов;    

б) касается только взрослых трудоспособных людей;

в) устанавливается государством;    

  г) имеет основную цель – устрашение населения.

4.Малолетними по российскому законодательству считаются дети:

а) с момента рождения до 14 лет;    

б) с 6 до 14 лет;     

в) с 8 до 14 лет;    

  г) с 10 до 14 лет.

Актуализация темы Раунд 1. Юридическая консультация. 9.Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних? 1.Штраф 2.Конфискация имущества 3.Арест 4.Пожизненное лишение свободы 5.Обязательные работы 6.Исправительные работы 7.Лишение наград 8.Лишение свободы 9.Смертельная казнь 10.Лишение права заниматься определенной деятельностью 8. Презумпция невиновности означает, что а. вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке; б.преступником не рождаются, а становятся; в.преступление совершено нечаянно; г.преступление совершено по небрежности 7. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Это является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод. а. Это противоправное действие б.Это виновное действие. в.Это общественно опасное действие. г.Это малозначительный проступок

Актуализация темы

Раунд 1. Юридическая консультация.

9.Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?

1.Штраф

2.Конфискация имущества

3.Арест

4.Пожизненное лишение свободы

5.Обязательные работы

6.Исправительные работы

7.Лишение наград

8.Лишение свободы

9.Смертельная казнь

10.Лишение права заниматься определенной деятельностью

8. Презумпция невиновности означает, что

а. вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

б.преступником не рождаются, а становятся;

в.преступление совершено нечаянно;

г.преступление совершено по небрежности

7. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Это является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.

а. Это противоправное действие

б.Это виновное действие.

в.Это общественно опасное действие.

г.Это малозначительный проступок

Актуализация темы Раунд 2.  Восстанови текст. Вам предстоит заполнить пропуски в тексте, слова для пропусков даны ниже текста, но будьте внимательны слов больше, чем пропусков.  Наказание зависит от (1)_______________. Уголовный кодекс РФ содержит перечень (2)___________. Кодекс об административных правонарушениях даёт четкое определение (3) ________________. Гражданский кодекс РФ требует полностью возместить причиненный (4) _____________. Трудовой кодекс РФ предусматривает наказание для нарушителей трудовой (5)______________________. 1 2 3 4 5 Юридические термины:  А- кодекс, Б- санкции, В- вреда, Г- преступлений, Д- самоконтроль, Е- ущерб, Ж- проступкам, З- дисциплины, И- чести.

Актуализация темы

Раунд 2.  Восстанови текст.

Вам предстоит заполнить пропуски в тексте, слова для пропусков даны ниже текста, но будьте внимательны слов больше, чем пропусков. 

Наказание зависит от (1)_______________. Уголовный кодекс РФ содержит перечень (2)___________. Кодекс об административных правонарушениях даёт четкое определение (3) ________________. Гражданский кодекс РФ требует полностью возместить причиненный (4) _____________. Трудовой кодекс РФ предусматривает наказание для нарушителей трудовой (5)______________________.

1

2

3

4

5

Юридические термины:  А- кодекс, Б- санкции, В- вреда, Г- преступлений, Д- самоконтроль, Е- ущерб, Ж- проступкам, З- дисциплины, И- чести.

Актуализация темы Раунд 2.  Восстанови текст ОТВЕТ: 1.Вреда 2.Преступлений 3.Проступкам 4.   Ущерб 5. Дисциплины 1 В 2 3 Г 4 Ж 5 Е З

Актуализация темы

Раунд 2.  Восстанови текст

ОТВЕТ:

1.Вреда

2.Преступлений

3.Проступкам

4.   Ущерб

5. Дисциплины

1

В

2

3

Г

4

Ж

5

Е

З

Актуализация темы Раунд 3. Реши кроссворд. 1.Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь. 2. Установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь. 3.Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. 4.Образ жизни и действия. 5.Традиционно установившиеся правила общественного поведения. 6.Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие признаки. 7.Установленные государством общеобязательные правила. 8.Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Актуализация темы

Раунд 3. Реши кроссворд.

1.Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь.

2. Установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.

3.Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.

4.Образ жизни и действия.

5.Традиционно установившиеся правила общественного поведения.

6.Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие признаки.

7.Установленные государством общеобязательные правила.

8.Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Актуализация темы Раунд 3. Реши кроссворд. 1.Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь. 2. Установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь. 3.Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. 4.Образ жизни и действия. 5.Традиционно установившиеся правила общественного поведения. 6.Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие признаки. 7.Установленные государством общеобязательные правила. 8.Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Актуализация темы

Раунд 3. Реши кроссворд.

1.Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь.

2. Установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.

3.Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.

4.Образ жизни и действия.

5.Традиционно установившиеся правила общественного поведения.

6.Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие признаки.

7.Установленные государством общеобязательные правила.

8.Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Актуализация темы Раунд 4. «Определи место» Заполнить схему по группам прав человека, используя приведенные ниже выдержки из текста Конвенции ООН о правах ребенка. Вы должны распределить их по ячейкам схемы, записав номера. 

Актуализация темы

Раунд 4. «Определи место»

Заполнить схему по группам прав человека, используя приведенные ниже выдержки из текста Конвенции ООН о правах ребенка. Вы должны распределить их по ячейкам схемы, записав номера. 

Актуализация темы Раунд 4. «Определи место» Заполнить схему по группам прав человека, используя приведенные ниже выдержки из текста Конвенции ООН о правах ребенка. Вы должны распределить их по ячейкам схемы, записав номера. 

Актуализация темы

Раунд 4. «Определи место»

Заполнить схему по группам прав человека, используя приведенные ниже выдержки из текста Конвенции ООН о правах ребенка. Вы должны распределить их по ячейкам схемы, записав номера. 

Актуализация темы Раунд 4. «Определи место» ОТВЕТ:

Актуализация темы

Раунд 4. «Определи место»

ОТВЕТ:

Раунд 5.  «Юридическое расследование» Проанализируйте ситуации. Придумайте название ситуации. Определите вид правонарушения. 2. Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. 3. На перемене. Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и специально сломал телефон. 1.В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.

Раунд 5.  «Юридическое расследование»

Проанализируйте ситуации. Придумайте название ситуации. Определите вид правонарушения.

2. Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.

3. На перемене. Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и специально сломал телефон.

1.В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.

Раунд 5.  «Юридическое расследование» Проанализируйте ситуации. Придумайте название ситуации. Определите вид правонарушения. 6.На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистки крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом. 5.Двое 15-летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб. 4. Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения.

Раунд 5.  «Юридическое расследование»

Проанализируйте ситуации. Придумайте название ситуации. Определите вид правонарушения.

6.На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистки крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.

5.Двое 15-летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.

4. Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения.

Раунд 5.  «Юридическое расследование» Проанализируйте ситуации. Придумайте название ситуации. Определите вид правонарушения. ОТВЕТЫ:  1. Ложный звонок 2.Порча школьного имущества 3. Порча чужого имущества 4. Драка на улице 5.Ограбление ларька 6. Осквернение здания

Раунд 5.  «Юридическое расследование»

Проанализируйте ситуации. Придумайте название ситуации. Определите вид правонарушения.

ОТВЕТЫ:

1. Ложный звонок

2.Порча школьного имущества

3. Порча чужого имущества

4. Драка на улице

5.Ограбление ларька

6. Осквернение здания

Раунд 6. «Кто стоит на страже закона?»

Ответьте на вопросы:

  • Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: …..)
  • Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: …..)
  • В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: …..)
  • Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: …..)
  • Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- …..)

Раунд 6. «Кто стоит на страже закона?»

Ответьте на вопросы:

  • Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: 5)милиция общественной безопасности)
  • Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. ( Ответ: прокуратура )
  • В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. ( Ответ: суд )
  • Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. ( Ответ: адвокат )
  • Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. ( Ответ: налоговая полиция )
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке? Учитель объявляет победителей игры «Брэйн-ринг», анализируются допущенные ошибки. Капитаны оценивают работу каждого участника команды. Выставляются итоговые оценки за урок.

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Учитель объявляет победителей игры «Брэйн-ринг», анализируются допущенные ошибки. Капитаны оценивают работу каждого участника команды. Выставляются итоговые оценки за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!