Презентация по обществознанию "Человек- личность" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Просмотр содержимого документа
«Человек - личность. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс (ФГОС-2)»
Обществознание, 6 класс
Урок № 2-3
Человек – личность
Д.З.: § 1, ?? (с.16), задания (с.16-17)
© А.И. Колмаков
Цели урока
1. Актуализировать представление учащихся о человеке, биологическом и социальном его началах.
2. Дать представление об основных качествах личности.
3. Совершенствовать умения и навыки научного познания общества.
4. Воспитывать интерес к познанию законов развития общества, к личностному росту.
Знать и уметь
- Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».
- Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности
Понятия, термины
- биологическое в человеке;
- социальное в человеке;
- личность;
- виды деятельности (игра, учение, труд);
- общение;
- индивид;
- индивидуальность;
- карьера
Изучение нового материала
- Личность.
- Социальные параметры личности.
- Индивидуальность человека.
- Качества сильной личности.
Актуализация проблемы
Глава I . Человек в социальном измерении .
- О чём мы узнаем? Любого ли человека можно назвать личностью? Легко ли быть подростком? Какие пути ведут к жизненному успеху?
На какие вопросы ответим?
- Чем подросток отличается от взрослого?
- Как человек проявляет себя в деятельности?
- Какие потребности есть только у человека?
Актуализация проблемы
- Вспомни! Что происходит с детьми, которых воспитывали животные? Какие свойства человека относят к биологическим?
Обсудим вместе!
Что такое личность (с. 8-9)
(работаем в парах)
Познакомьтесь с текстом «Что такое личность» (с. 8-9). Ответьте на вопросы:
- Найдите определения: «человек», «деятельность», «личность», «сознание».
- Выделите из текста слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно.
- Как вы думаете, важно ли такое качество человека как его умение оценивать свою деятельность?
- Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?
(задание для самостоятельной работы)
Отношение к
окружающему
миру
(природе, людям,
обществу)
Деятельность
человека
(труд, учеба, игра)
Запомни новые понятия!
Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
Оценка самого себя
Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Картинная галерея ( стр. 10-11 )
Зинаида Cеребрякова
За туалетом. Автопортрет.
Серов В. А. Девушка, освещенная солнцем
?
Индивидуальность человека
Путешествие в прошлое , с. 13
Герострат поджигает храм Артемиды Эфесской
?
Картинная галерея ( учебник, с.15 )
Серов В. А.
(1865-1911).
Пётр I .
1907 г. ГТГ
?
Сильная личность – какая она? с. 15
нужно
пороками человеческой личности
Жил на свете человек (с.15)
?
Проверь себя
- Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
- Какие качества характеризуют личность?
- Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности? Над чем тебе предстоит работать? Что ты должен воспитать в себе?
- О каких качествах говорят поговорки: «100 раз отмерь – один раз отрежь!», «Без труда не вытянешь рыбку из пруда!», «Без терпения нет учения!», «Не сиди на печи, будешь есть калачи!»?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Примени знания!
1
2
3
Примени знания!
4
5
6
Примени знания!
7
Примени знания!
8*
- Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с § 1?
- Чему научился?
- Что помогло достичь результата?
- Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
- Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?
- Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
- Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
- Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
- Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /