СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек - личность. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс (ФГОС-2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Человек- личность" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Человек - личность. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс (ФГОС-2)»

Обществознание, 6 класс Урок № 2-3 Человек – личность  Д.З.: § 1, ?? (с.16), задания (с.16-17)  © А.И. Колмаков

Обществознание, 6 класс

Урок № 2-3

Человек – личность

Д.З.: § 1, ?? (с.16), задания (с.16-17)

© А.И. Колмаков

Цели урока 1. Актуализировать представление учащихся о человеке, биологическом и социальном его началах. 2. Дать представление об основных качествах личности. 3. Совершенствовать умения и навыки научного познания общества. 4. Воспитывать интерес к познанию законов развития общества, к личностному росту.

Цели урока

1. Актуализировать представление учащихся о человеке, биологическом и социальном его началах.

2. Дать представление об основных качествах личности.

3. Совершенствовать умения и навыки научного познания общества.

4. Воспитывать интерес к познанию законов развития общества, к личностному росту.

Знать и уметь Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

Знать и уметь

  • Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».
  • Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности
Понятия, термины биологическое в человеке; социальное в человеке; личность; виды деятельности (игра, учение, труд); общение; индивид; индивидуальность; карьера

Понятия, термины

  • биологическое в человеке;
  • социальное в человеке;
  • личность;
  • виды деятельности (игра, учение, труд);
  • общение;
  • индивид;
  • индивидуальность;
  • карьера
Изучение нового материала Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Изучение нового материала

  • Личность.
  • Социальные параметры личности.
  • Индивидуальность человека.
  • Качества сильной личности.
Актуализация проблемы Глава I . Человек в социальном измерении . О чём мы узнаем?   Любого ли человека можно назвать личностью?    Легко ли быть подростком?    Какие пути ведут к жизненному успеху? На какие вопросы ответим? Чем подросток отличается от взрослого? Как человек проявляет себя в деятельности? Какие потребности есть только у человека?

Актуализация проблемы

Глава I . Человек в социальном измерении .

  • О чём мы узнаем? Любого ли человека можно назвать личностью? Легко ли быть подростком? Какие пути ведут к жизненному успеху?

На какие вопросы ответим?

  • Чем подросток отличается от взрослого?
  • Как человек проявляет себя в деятельности?
  • Какие потребности есть только у человека?
Актуализация проблемы Вспомни!    Что происходит с детьми, которых воспитывали животные? Какие свойства человека относят к биологическим? Обсудим вместе!

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Что происходит с детьми, которых воспитывали животные? Какие свойства человека относят к биологическим?

Обсудим вместе!

Что такое личность (с. 8-9) (работаем в парах)  Познакомьтесь с текстом «Что такое личность» (с. 8-9). Ответьте на вопросы: Найдите определения: «человек», «деятельность», «личность», «сознание». Выделите из текста слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно. Как вы думаете, важно ли такое качество человека как его умение оценивать свою деятельность? Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?   (задание для самостоятельной работы)

Что такое личность (с. 8-9)

(работаем в парах)

Познакомьтесь с текстом «Что такое личность» (с. 8-9). Ответьте на вопросы:

  • Найдите определения: «человек», «деятельность», «личность», «сознание».
  • Выделите из текста слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно.
  • Как вы думаете, важно ли такое качество человека как его умение оценивать свою деятельность?
  • Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?

(задание для самостоятельной работы)

   Отношение к окружающему миру (природе, людям, обществу)    Деятельность человека (труд, учеба, игра) Запомни новые понятия! Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в  деятельности и общении с  другими людьми. Оценка самого себя Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.  Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Отношение к

окружающему

миру

(природе, людям,

обществу)

Деятельность

человека

(труд, учеба, игра)

Запомни новые понятия!

Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

Оценка самого себя

Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Картинная галерея   ( стр. 10-11 )  Зинаида Cеребрякова  За туалетом. Автопортрет. Серов В. А. Девушка, освещенная солнцем ?

Картинная галерея ( стр. 10-11 )

Зинаида Cеребрякова

За туалетом. Автопортрет.

Серов В. А. Девушка, освещенная солнцем

?

Индивидуальность человека

Индивидуальность человека

Путешествие в прошлое ,  с. 13 Герострат поджигает храм Артемиды Эфесской ?

Путешествие в прошлое , с. 13

Герострат поджигает храм Артемиды Эфесской

?

Картинная галерея   ( учебник, с.15 )  Серов В. А. (1865-1911). Пётр I . 1907 г. ГТГ ?

Картинная галерея ( учебник, с.15 )

Серов В. А.

(1865-1911).

Пётр I .

1907 г. ГТГ

?

Сильная личность – какая она? с. 15 нужно пороками человеческой личности

Сильная личность – какая она? с. 15

нужно

пороками человеческой личности

Жил на свете человек  (с.15) ?

Жил на свете человек (с.15)

?

Проверь себя Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. Какие качества характеризуют личность? Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности? Над чем тебе предстоит работать? Что ты должен воспитать в себе? О каких качествах говорят поговорки: «100 раз отмерь – один раз отрежь!», «Без труда не вытянешь рыбку из пруда!», «Без терпения нет учения!», «Не сиди на печи, будешь есть калачи!»?

Проверь себя

  • Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
  • Какие качества характеризуют личность?
  • Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности? Над чем тебе предстоит работать? Что ты должен воспитать в себе?
  • О каких качествах говорят поговорки: «100 раз отмерь – один раз отрежь!», «Без труда не вытянешь рыбку из пруда!», «Без терпения нет учения!», «Не сиди на печи, будешь есть калачи!»?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Примени знания! 1 2 3

Примени знания!

1

2

3

Примени знания! 4 5 6

Примени знания!

4

5

6

Примени знания! 7

Примени знания!

7

Примени знания! 8* Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с § 1? Чему научился? Что помогло достичь результата? Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда? Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?

Примени знания!

8*

  • Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с § 1?
  • Чему научился?
  • Что помогло достичь результата?
  • Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
  • Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?
Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!