СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек, общество, природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка некоторых материалов (презентации, конспекты, задания) к урокам Обществознания, 6 класс, А.И. Кравченко.

Просмотр содержимого документа
«Человек, общество, природа»

Давайте повторим тему Человечество как сумма поколений

Давайте повторим тему

Человечество

как сумма поколений

Задание 1. Продолжите фразы Предки – это … Современники – это … Потомки – это … Задание 2. Объясните смысл поговорки Молодость плечами крепка, а старость - головой .

Задание 1. Продолжите фразы

  • Предки – это …
  • Современники – это …
  • Потомки – это …

Задание 2. Объясните смысл поговорки

Молодость плечами крепка, а старость - головой .

Тема урока: Человек, общество, природа

Тема урока:

Человек, общество, природа

План урока: Взаимосвязь человека, общества и природы. Взаимодействие человеческого общества и природы. Охрана природы.

План урока:

  • Взаимосвязь человека, общества и природы.
  • Взаимодействие человеческого общества и природы.
  • Охрана природы.
Взаимосвязь человека, природы и общества. Человек одновременно живёт на природе и в обществе, являясь биологическим и социальным  существом

Взаимосвязь человека, природы и общества.

  • Человек одновременно живёт на природе и в обществе, являясь биологическим и социальным

существом

Что такое природа?  Природа – естественная среда обитания  человека.  Природа - биосфера или активная оболочка Земли, создающая жизнь на нашей планете.

Что такое природа?

Природа – естественная среда обитания

человека.

Природа - биосфера или активная оболочка Земли, создающая жизнь на нашей планете.

Взаимосвязь человека, общества и природы Природа – естественная среда обитания человека Человек – существо биологическое и социальное

Взаимосвязь человека, общества и природы

Природа – естественная среда обитания человека

Человек – существо биологическое и социальное

Взаимодействие человеческого общества и природы  На ранних этапах истории человек приспосабливался к природе и не мог  нанести серьёзного вреда.

Взаимодействие человеческого общества и природы

На ранних этапах истории человек приспосабливался к природе и не мог

нанести серьёзного вреда.

С переходом основной части человечества к производящему хозяйству состояние природы начало ухудшаться В Средние века выросло население, распространились металлические орудия труда, развивалось кораблестроение, строительство
  • С переходом основной части человечества к производящему хозяйству состояние природы начало ухудшаться
  • В Средние века выросло население, распространились металлические орудия труда, развивалось кораблестроение, строительство
Научно-техническая революция и индустриализация привели в XX в. к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеком и природой – экологическому кризису.

Научно-техническая революция и индустриализация привели в XX в. к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеком и природой

экологическому кризису.

Какие последствия экологического  кризиса изображены на данных иллюстрациях ?

Какие последствия экологического кризиса изображены на данных иллюстрациях ?

Опасность экологического кризиса Сокращается площадь лесов Сокращается площадь земель, пригодных для сельского хозяйства Происходят климатические изменения Экологические изменения отрицательно воздействуют на здоровье людей Уменьшается разнообразие животного и растительного мира Происходит загрязнение природной среды

Опасность экологического кризиса

  • Сокращается площадь лесов
  • Сокращается площадь земель, пригодных для сельского хозяйства
  • Происходят климатические изменения
  • Экологические изменения отрицательно воздействуют на здоровье людей
  • Уменьшается разнообразие животного и растительного мира
  • Происходит загрязнение природной среды
Задание : прочитайте текст на с.44-45 Выпишите 2 определения из рубрики «Советуем запомнить». Выпишите в тетрадь названия организаций, занимающихся охраной природы. Ответьте на вопрос 7 на с. 47

Задание : прочитайте текст на с.44-45

  • Выпишите 2 определения из рубрики «Советуем запомнить».
  • Выпишите в тетрадь названия организаций, занимающихся охраной природы.
  • Ответьте на вопрос 7 на с. 47
 Охрана природы  В 1948 г. учреждён Всемирный Союз Охраны Природы, широкую известность получила международная общественная организация «Гринпис». В России приняты законодательные акты, определяющие правила экологического поведения промышленных предприятий, организаций, граждан ( Конституция РФ, Закон «Об охране окружающей среды»)

Охрана природы

В 1948 г. учреждён Всемирный Союз Охраны Природы, широкую известность

получила международная общественная организация «Гринпис».

В России приняты законодательные акты, определяющие правила экологического поведения промышленных предприятий, организаций, граждан ( Конституция РФ, Закон «Об охране окружающей среды»)

Меры по защите окружающей среды Создать новую технику, которая сократит отходы производства или сделает производство безотходным. Борьба против голода и болезней. Разработка безопасных способов переработки токсичных и радиоактивных отходов.

Меры по защите окружающей

среды

Создать новую технику, которая сократит отходы производства или сделает производство безотходным.

Борьба против голода и болезней.

Разработка безопасных способов переработки токсичных и радиоактивных отходов.

Домашнее задание § 6, вопросы на с.47 (устно). Выполнить мини-проект по одной из тем (рубрика «Практикум», с.47): «Зоны охраны природы в нашем район (городе)», «Правила экологического поведения школьников», «Сценарий классного мероприятия «День Земли», «Глобальные проблемы человечества: реальность»

Домашнее задание

  • § 6, вопросы на с.47 (устно).
  • Выполнить мини-проект по одной из тем (рубрика «Практикум», с.47):
  • «Зоны охраны природы в нашем район (городе)»,
  • «Правила экологического поведения школьников»,
  • «Сценарий классного мероприятия «День Земли»,
  • «Глобальные проблемы человечества: реальность»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя