СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек среди других людей. Урок-презентация по обществознанию ,7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация "Человек среди людей" ориентирована на 7 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 7. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«Человек среди других людей. Урок-презентация по обществознанию ,7 класс»

Обществознание, 7 класс Урок № 6 Человек среди других людей (практикум) Д.З.: Материалы и задания (с.42-43, 55).Повторить § 1-4, термины  © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 6

Человек среди других людей

(практикум)

Д.З.: Материалы и задания (с.42-43, 55).Повторить § 1-4, термины

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока обобщить знания по разделу; помочь учащимся откорректировать возможные пробелы, систематизировать полученные знания, умения и навыки; осуществить контроль за уровнем знаний, умений и навыков

Цели урока

  • обобщить знания по разделу;
  • помочь учащимся откорректировать возможные пробелы, систематизировать полученные знания, умения и навыки;
  • осуществить контроль за уровнем знаний, умений и навыков
Знать и уметь Знать основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ситуаций, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.

Знать и уметь

  • Знать основные положения урока.
  • Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ситуаций, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.
Понятия, термины межличностные отношения; взаимопонимание; деловые (официальные) отношения; личные отношения; симпатия; антипатия общение; потребности; средства общения: речевое и неречевое общение ; «слово – серебро, молчанье - золото» конфликт; этапы конфликта; сотрудничество; компромисс; приспособление; избегание; инцидент социальные группы; социальные нормы; лидер; групповые нормы; санкции (поощрение, наказание)

Понятия, термины

  • межличностные отношения;
  • взаимопонимание;
  • деловые (официальные) отношения;
  • личные отношения;
  • симпатия;
  • антипатия
  • общение;
  • потребности;
  • средства общения: речевое и неречевое общение ;
  • «слово – серебро, молчанье - золото»
  • конфликт;
  • этапы конфликта;
  • сотрудничество;
  • компромисс;
  • приспособление;
  • избегание;
  • инцидент
  • социальные группы;
  • социальные нормы;
  • лидер;
  • групповые нормы;
  • санкции (поощрение, наказание)
План практикума Человек среди других людей.  Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

План практикума

  • Человек среди других людей.
  • Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
КРАТКО ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ В чём состоят особенности межличностных отношений? Чем отличаются деловые и личные отношения? Почему подростки требовательны к друзьям? Зачем люди объединяются в группы?

КРАТКО ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

  • В чём состоят особенности межличностных отношений?
  • Чем отличаются деловые и личные отношения?
  • Почему подростки требовательны к друзьям?
  • Зачем люди объединяются в группы?
Определи форму общения в следующих ситуациях:  бабушка научила внучку готовить домашние пельмени.  Антон и Миша обсуждать только что увиденный новый фильм.

Определи форму общения в следующих ситуациях:

  • бабушка научила внучку готовить домашние пельмени.
  • Антон и Миша обсуждать только что увиденный новый фильм.
Определи форму общения в следующих ситуациях:  бабушка научила внучку готовить домашние пельмени.  Антон и Миша обсуждать только что увиденный новый фильм. невербальное вербальное

Определи форму общения в следующих ситуациях:

  • бабушка научила внучку готовить домашние пельмени.
  • Антон и Миша обсуждать только что увиденный новый фильм.

невербальное

вербальное

Определи тип межличностных отношений в ситуациях: 1. Чтобы вытянуть репку, дед позвал бабку, бабка – внучку… 2. Карлсон прилетел навестить скучающего Малыша. 3. Король-отец нанял Гениального сыщика для поисков сбежавшей с Бременскими музыкантами дочери. 4. Родители дяди Фёдора обнаружили в своей квартире Кота Матроскина. 5. Блудный попугай Кеша рассказывал воробьям и воронам во дворе очередную историю проТаити.

Определи тип межличностных отношений в ситуациях:

1. Чтобы вытянуть репку, дед позвал бабку, бабка – внучку…

2. Карлсон прилетел навестить скучающего Малыша.

3. Король-отец нанял Гениального сыщика для поисков сбежавшей с Бременскими музыкантами дочери.

4. Родители дяди Фёдора обнаружили в своей квартире Кота Матроскина.

5. Блудный попугай Кеша рассказывал воробьям и воронам во дворе очередную историю проТаити.

Определи тип межличностных отношений в ситуациях: 1. Чтобы вытянуть репку, дед позвал бабку, бабка – внучку… подчиняемый 2. Карлсон прилетел навестить скучающего Малыша. дружелюбный 3. Король-отец нанял Гениального сыщика для поисков сбежавшей с Бременскими музыкантами дочери. эгоистичный 4. Родители дяди Фёдора обнаружили в своей квартире Кота Матроскина. подозрительный 5. Блудный попугай Кеша рассказывал воробьям и воронам во дворе очередную историю про Таити. альтруистический

Определи тип межличностных отношений в ситуациях:

1. Чтобы вытянуть репку, дед позвал бабку, бабка – внучку…

подчиняемый

2. Карлсон прилетел навестить скучающего Малыша.

дружелюбный

3. Король-отец нанял Гениального сыщика для поисков сбежавшей с Бременскими музыкантами дочери.

эгоистичный

4. Родители дяди Фёдора обнаружили в своей квартире Кота Матроскина.

подозрительный

5. Блудный попугай Кеша рассказывал воробьям и воронам во дворе очередную историю про Таити.

альтруистический

Определи способ разрешения конфликтов в следующих примерах: 1. Ссора между Антоном и Люсей возникла из-за спора, как провести вечер. Антон хотел пойти в кино, а Люся на дискотеку. Антон мечтал увидеть новый фильм известного режиссёра, но, зная характер Люси, был вынужден пойти на дискотеку. 2. Сергей предложил Васе помочь с ремонтом компьютера, но был вынужден уехать. Вася обиделся и не отвечал на телефонные звонки Сергея. После возвращения Сергея ребята спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан.

Определи способ разрешения конфликтов в следующих примерах:

1. Ссора между Антоном и Люсей возникла из-за спора, как провести вечер. Антон хотел пойти в кино, а Люся на дискотеку. Антон мечтал увидеть новый фильм известного режиссёра, но, зная характер Люси, был вынужден пойти на дискотеку.

2. Сергей предложил Васе помочь с ремонтом компьютера, но был вынужден уехать. Вася обиделся и не отвечал на телефонные звонки Сергея. После возвращения Сергея ребята спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан.

Определи способ разрешения конфликтов в следующих примерах: 1. Ссора между Антоном и Люсей возникла из-за спора, как провести вечер. Антон хотел пойти в кино, а Люся на дискотеку. Антон мечтал увидеть новый фильм известного режиссёра, но, зная характер Люси, был вынужден пойти на дискотеку. подчинение компромисс 2. Сергей предложил Васе помочь с ремонтом компьютера, но был вынужден уехать. Вася обиделся и не отвечал на телефонные звонки Сергея. После возвращения Сергея ребята спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан.

Определи способ разрешения конфликтов в следующих примерах:

1. Ссора между Антоном и Люсей возникла из-за спора, как провести вечер. Антон хотел пойти в кино, а Люся на дискотеку. Антон мечтал увидеть новый фильм известного режиссёра, но, зная характер Люси, был вынужден пойти на дискотеку.

подчинение

компромисс

2. Сергей предложил Васе помочь с ремонтом компьютера, но был вынужден уехать. Вася обиделся и не отвечал на телефонные звонки Сергея. После возвращения Сергея ребята спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан.

Отметь знаком «+» верные утверждения: а) общение является одной из главных потребностей личности; б) общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки; в) общение всегда отражает личные переживания человека; г) общение может вызывать любые эмоции человека; д) желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте.

Отметь знаком «+» верные утверждения:

а) общение является одной из главных потребностей личности;

б) общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки;

в) общение всегда отражает личные переживания человека;

г) общение может вызывать любые эмоции человека;

д) желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте.

Отметь знаком «+» верные утверждения: а) общение является одной из главных потребностей личности; б) общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки; в) общение всегда отражает личные переживания человека; г) общение может вызывать любые эмоции человека; д) желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте. + + - + -

Отметь знаком «+» верные утверждения:

а) общение является одной из главных потребностей личности;

б) общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки;

в) общение всегда отражает личные переживания человека;

г) общение может вызывать любые эмоции человека;

д) желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте.

+

+

-

+

-

Прочитай текст и выполни задания:  Психологи разных стран с одинаковым результатом проводили следующий эксперимент: показывали двум группам людей фотографию одного человека, сказав в в первом случае, что это особо опасный преступник, а во втором – талантливый молодой учёный (или артист, художник).  Участникам каждой из групп предлагалось по фотографии определить личностные качества данного человека. Все участники первой группы находили у героя только отрицательные черты, а второй – только положительные.  1) определи, какое психологическое явление проявилось в данном эксперименте.  2) предположи, как оно влияет на общение людей.

Прочитай текст и выполни задания:

Психологи разных стран с одинаковым результатом проводили следующий эксперимент: показывали двум группам людей фотографию одного человека, сказав в в первом случае, что это особо опасный преступник, а во втором – талантливый молодой учёный (или артист, художник).

Участникам каждой из групп предлагалось по фотографии определить личностные качества данного человека. Все участники первой группы находили у героя только отрицательные черты, а второй – только положительные.

1) определи, какое психологическое явление проявилось в данном эксперименте.

2) предположи, как оно влияет на общение людей.

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Практиком построен на заданиях, представленных следующим изданием: ©  Учебное издание Серия «академический школьный учебник» Котова Ольга Алексеевна Лискова Татьяна Евгеньевна ОБЩЕСТВОЩНАНИЕ Рабочая тетрадь 7 класс

Практиком построен на заданиях, представленных следующим изданием:

© Учебное издание

Серия «академический школьный учебник»

Котова Ольга Алексеевна

Лискова Татьяна Евгеньевна

ОБЩЕСТВОЩНАНИЕ

Рабочая тетрадь

7 класс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!