СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в экономических отношениях. Практикум. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс, ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "" предназначена для учителей и учащихся 7класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Человек в экономических отношениях. Практикум. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс, ФГОС-2»

Урок №24-25 Обществознание, 7 класс Человек в экономических отношениях  (практикум) Д.З.: Индивидуально по § 8-14, «Вспомним» к § 15 © А.И. Колмаков

Урок №24-25

Обществознание, 7 класс

Человек в экономических отношениях (практикум)

Д.З.: Индивидуально по § 8-14, «Вспомним» к § 15

© А.И. Колмаков

Цели урока Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях». Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Цели урока

  • Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях».
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Знать и уметь Обобщать знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Знать и уметь

  • Обобщать знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
  • Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
  • Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Понятия, термины

  • экономика;
  • производство, распределение, обмен, потребление;
  • экономические продукты, экономические блага;
  • натуральное хозяйство;
  • производительность труда, товарное хозяйство, производитель, потребитель;
  • труд;
  • квалификация;
  • мастер;
  • заработанная плата; виды зарплаты (повременная, сдельная);
  • трудовое денежное вознаграждение;
  • условия определения заработной платы;
  • производство;
  • факторы производства;
  • затраты производства;
  • постоянные и переменные затраты;
  • разделение труда в производстве;
  • прибыль;
  • налоги

ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).

  • деньги;
  • функции денег (мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средства накопления, мировые деньги);
  • кредитная карточка;
  • банк;
  • ассигнации
  • бизнес;
  • виды бизнеса (производственный, торговый, торговый, финансовый, страховой, посреднический);
  • формы бизнеса (индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество);
  • предпринимательство;
  • акции, ценные бумаги
  • рынок;
  • товар;
  • стоимость;
  • бартер;
  • цена товара;
  • торговля (оптовая, розничная, внутренняя, внешняя);
  • реклама ;
  • ресурсы семьи (материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые);
  • личное подсобное хозяйство;
  • доходы семьи (фиксированные и переменные);
  • семейный бюджет;
  • расходы семьи (обязательные и произвольные);
  • оптимизация
Работа в группах Примерное ролевое распределение в группе: Организатор (лидер) – организует работу группы. Секретарь – оформляет решение группы. Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы. Спикер – представляет результаты работы группы. Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе. Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы. Каждый участник одновременно выступает в роли  « генератора идей », « понимающего», «критика » .

Работа в группах

Примерное ролевое распределение в группе:

  • Организатор (лидер) – организует работу группы.
  • Секретарь – оформляет решение группы.
  • Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы.
  • Спикер – представляет результаты работы группы.
  • Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе.
  • Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.
  • Каждый участник одновременно выступает в роли  « генератора идей », « понимающего», «критика » .
Работа в группах Задания группам: Новые технологии в производстве. (Иллюстрированный рассказ на основе подборки материалов из Интернета, возможна компьютерная презентация. Полезно использование результатов задания 2 из «Практикума» к главе II учебника.) Какая реклама нам нужна. (Выставка рекламных плакатов, объявлений.) Молодёжный бизнес: зачем и на чём. (Информационный листок о мотивах и формах участия молодёжи в предпринимательстве. Используются результаты выполнения задания 5 из «Практикума» (опрос учащихся и анализ анкет) и подборка материалов местных СМИ.) Как деньги служат людям. (Плакат на тему.) Думающий покупатель. (Устная презентация коллективного портрета, рекомендации о способах рационального поведения. Возможно использование результатов выполнения заданий 1, 3 из «Практикума» учебника.) Резервы экономии в домашнем хозяйстве. (Подборка советов и правил рационального ведения домашнего хозяйства.)

Работа в группах

Задания группам:

  • Новые технологии в производстве. (Иллюстрированный рассказ на основе подборки материалов из Интернета, возможна компьютерная презентация. Полезно использование результатов задания 2 из «Практикума» к главе II учебника.)
  • Какая реклама нам нужна. (Выставка рекламных плакатов, объявлений.)
  • Молодёжный бизнес: зачем и на чём. (Информационный листок о мотивах и формах участия молодёжи в предпринимательстве. Используются результаты выполнения задания 5 из «Практикума» (опрос учащихся и анализ анкет) и подборка материалов местных СМИ.)
  • Как деньги служат людям. (Плакат на тему.)
  • Думающий покупатель. (Устная презентация коллективного портрета, рекомендации о способах рационального поведения. Возможно использование результатов выполнения заданий 1, 3 из «Практикума» учебника.)
  • Резервы экономии в домашнем хозяйстве. (Подборка советов и правил рационального ведения домашнего хозяйства.)

Работа в группах Рефлексия - (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление; – мыслительный процесс, который направлен на изучение человеком самого себя, переосмысление собственных ценностей и устоев; - не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают «рефлектирующего». Новые технологии в производстве. Какая реклама нам нужна. Молодёжный бизнес: зачем и на чём. Как деньги служат людям. Думающий покупатель. Резервы экономии в домашнем хозяйстве.

Работа в группах

Рефлексия - (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление;

мыслительный процесс, который направлен на изучение человеком самого себя, переосмысление собственных ценностей и устоев;

- не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают «рефлектирующего».

  • Новые технологии в производстве.
  • Какая реклама нам нужна.
  • Молодёжный бизнес: зачем и на чём.
  • Как деньги служат людям.
  • Думающий покупатель.
  • Резервы экономии в домашнем хозяйстве.
Проверка знаний Вариант 1 Вариант 2 1.  Мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность, — это 1.  Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация това­ров путем купли-продажи, — это цена стоимость затраты издержки производство распределение обмен торговля

Проверка знаний

Вариант 1

Вариант 2

1. Мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность, — это

1. Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация това­ров путем купли-продажи, — это

  • цена
  • стоимость
  • затраты
  • издержки
  • производство
  • распределение
  • обмен
  • торговля
Проверка знаний Вариант 1 Вариант 2 2.  Как потребитель человек выступает, когда 2.  Верны ли следующие суждения о цене товара? покупает продукты сочиняет музыку занимается спортом пишет книгу А. Цена товара включает затраты на его производство и транспортировку к месту продажи. Б. Цена товара назначается продавцом в соответствии только с его пожеланиями. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Проверка знаний

Вариант 1

Вариант 2

2. Как потребитель человек выступает, когда

2. Верны ли следующие суждения о цене товара?

  • покупает продукты
  • сочиняет музыку
  • занимается спортом
  • пишет книгу

А. Цена товара включает затраты на его производство и транспортировку к месту продажи.

Б. Цена товара назначается продавцом в соответствии только с его пожеланиями.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Проверка знаний Вариант 1 Вариант 2 3. Спрос и предложение на бытовую технику формируются 3. Верны ли следующие суждения о деньгах? на рынке капитала товаров и услуг ценных бумаг недвижимости А. Деньги выполняют в обществе функцию средства обращения.  Б. Деньги выполняют в обществе функцию средства накопления. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Проверка знаний

Вариант 1

Вариант 2

3. Спрос и предложение на бытовую технику формируются

3. Верны ли следующие суждения о деньгах?

  • на рынке капитала
  • товаров и услуг
  • ценных бумаг
  • недвижимости

А. Деньги выполняют в обществе функцию средства обращения.

Б. Деньги выполняют в обществе функцию средства накопления.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Проверка знаний Вариант 1 Вариант 2 4. Верны ли следующие суждения о деньгах? 4.  Правительство распланировало на будущий год расходы на финансирование государственных больниц. Они будут записаны в А. Деньги усложняют обмен. смету расходов налоговый кодекс бюджет реестр доходов Б. Деньги облегчают обмен. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Проверка знаний

Вариант 1

Вариант 2

4. Верны ли следующие суждения о деньгах?

4. Правительство распланировало на будущий год расходы на финансирование государственных больниц. Они будут записаны в

А. Деньги усложняют обмен.

  • смету расходов
  • налоговый кодекс
  • бюджет
  • реестр доходов

Б. Деньги облегчают обмен.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Проверка знаний Вариант 1 Вариант 2 5.  В государственный бюджет доходы поступают 5. Государственный бюджет расходуется на от акцизных сборов обслуживания государственного долга дотаций предприятиям проведения социальных программ налог на доходы с физических лиц налог на имущество социальные программы акцизы

Проверка знаний

Вариант 1

Вариант 2

5. В государственный бюджет доходы поступают

5. Государственный бюджет расходуется на

  • от акцизных сборов
  • обслуживания государственного долга
  • дотаций предприятиям
  • проведения социальных программ
  • налог на доходы с физических лиц
  • налог на имущество
  • социальные программы
  • акцизы
Проверка знаний Вариант 1 Вариант 2 6.  Верны ли следующие суждения об инфляции? 6. Доходная часть государственного бюджета в основном формируется за счёт А. Инфляция происходит в случае переполнения сферы обращения бумажными деньгами, не обеспеченными товарным запасом. прибыли частных предпринимателей выплат социальных пособий содержания органов государственной власти налогов с доходов граждан и предприятий Б. Инфляция выражается в росте цен и падении покупательной способности денег. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Проверка знаний

Вариант 1

Вариант 2

6. Верны ли следующие суждения об инфляции?

6. Доходная часть государственного бюджета в основном формируется за счёт

А. Инфляция происходит в случае переполнения сферы обращения бумажными деньгами, не обеспеченными товарным запасом.

  • прибыли частных предпринимателей
  • выплат социальных пособий
  • содержания органов государственной власти
  • налогов с доходов граждан и предприятий

Б. Инфляция выражается в росте цен и падении покупательной способности денег.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Проверка знаний Вариант 1 Вариант 2 7.  Увеличение потребления товаров и услуг может произойти в связи с 7. Верны ли следующие суждения об инфляции? ростом доходов населения ростом безработицы в стране увеличением количества налогов сокращением населения страны А. Потери от инфляции у средних слоёв населения больше, чем у бедных. Б. Инфляция ведёт к росту цен на товары и услуги. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Проверка знаний

Вариант 1

Вариант 2

7. Увеличение потребления товаров и услуг может произойти в связи с

7. Верны ли следующие суждения об инфляции?

  • ростом доходов населения
  • ростом безработицы в стране
  • увеличением количества налогов
  • сокращением населения страны

А. Потери от инфляции у средних слоёв населения больше, чем у бедных.

Б. Инфляция ведёт к росту цен на товары и услуги.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Проверка знаний Вариант 1 Вариант 2 8. Найдите в приведённом ниже списке свойства товара и выпишите в строку ответов цифры, под которыми они указаны. 8.  Найдите в приведённом ниже списке обязательные расходы семьи и выпишите в строку ответов цифры, под которыми они указаны. обладает стоимостью существует в условиях натурального хозяйства появляется только в современной экономике обладает разной полезностью для разных потребителей создаётся для собственного пользования на продукты питания на транспорт на покупку драгоценностей на оплату коммунальных услуг на кругосветное путешествие Ответ: ________________________ Ответ: _____________________

Проверка знаний

Вариант 1

Вариант 2

8. Найдите в приведённом ниже списке свойства товара и выпишите в строку ответов цифры, под которыми они указаны.

8. Найдите в приведённом ниже списке обязательные расходы семьи и выпишите в строку ответов цифры, под которыми они указаны.

  • обладает стоимостью
  • существует в условиях натурального хозяйства
  • появляется только в современной экономике
  • обладает разной полезностью для разных потребителей
  • создаётся для собственного пользования
  • на продукты питания
  • на транспорт
  • на покупку драгоценностей
  • на оплату коммунальных услуг
  • на кругосветное путешествие

Ответ: ________________________

Ответ: _____________________

Проверка знаний Вариант 1 Вариант 2 9.

Проверка знаний

Вариант 1

Вариант 2

9.

Проверка знаний

Вариант 1

Вариант 2

10. Прочитайте текст и выполните задания.

Уже на заре истории человеку стало не хватать возможностей натурального обмена, и он стал искать универсальное пла­тёжное средство, на эквивалент которого можно было бы «пересчитать» все товары и услуги. Известно, что в разные исторические эпохи и в разных странах деньгами служили слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот и т.д. В США ещё в XVIII веке сохранились древние индейские аналоги денег — вампу мы. Это были особые ожерелья, «кодировавшие» количеством, размером и цветом элементов расписки о том, кто кому должен сколько табака, шкур животных и других товаров.

Историки утверждают, что первые прототипы монет появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII веке до н.э. А в V веке до н.э. деньги были официально введены в обращение — первооткрывателем этого платёжного средства стал персидский царь Дарий, который отменил в своём государстве бартер и ввёл в обращение единые металлические монеты из электрума (сплава золота и серебра). Об этом историкам рассказали прекрасно сохранившиеся наскальные надписи в развалинах древнего города Персеполиса (современный Иран).

А вот в Китае начали чеканить монеты из железа. До этого деньги изготавливались лишь из драгоценных металлов, и их стоимость фактически равнялась стоимости материала, из которого они были изготовлены. В Китае же придумали понятие «номинал», и стали выпускать деньги более дешёвые в изготовлении, чем их заявленная цена. Банкноты (бумажные купюры) также впервые появились в Китае. Произошло это в VIII веке н.э. Сначала деньги представляли собой вручную написанные расписки, потом их в унифицированном виде стало выпускать государство. Бумажные деньги производили большое впечатление на путешественников, посещавших Китай в VII-VIII веках; о них писал даже венецианский путешественник Марко Поло, в 1271-1275 гг. побывавший в Китае.

Проверка знаний Вариант 1 Вариант 2 (Текст. По материалам сайта http :// www . dengisneba . ru / istoria . php  ) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его. Составьте план текста как минимум из трёх пунктов. Назовите три предмета, которые исторически выполняли роль денег.

Проверка знаний

Вариант 1

Вариант 2

(Текст. По материалам сайта http :// www . dengisneba . ru / istoria . php )

  • Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
  • Составьте план текста как минимум из трёх пунктов.
  • Назовите три предмета, которые исторически выполняли роль денег.
Ответы: 10.

Ответы:

10.

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Литература: Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  . - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.  . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016 Калачёва Е. Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 7 класс / Е. Н. Калачёва. — М.: Издательство «Экзамен», 2015

Литература:

  • Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  • Калачёва Е. Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 7 класс / Е. Н. Калачёва. — М.: Издательство «Экзамен», 2015


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!