СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чем больше знаешь, тем интереснее жить" ( план самообразования)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование учителя есть необходимое  условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

 

Просмотр содержимого документа
««Чем больше знаешь, тем интереснее жить" ( план самообразования)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чувашскомайнская ООШ»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан






«Чем больше знаешь,

тем интереснее жить»



план

самообразования учителя русского языка и литературы

Горбуновой Надежды Анатольевны


























Тема самообразования:

«Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в период перехода на ФГОС нового поколения»

Сроки реализации: 2011-2016г.

Актуальность темы.

В основе Концепции образования МБОУ Чувашскомайнская СОШ заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Задачи:

• изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

• изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

• овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

• вести мониторинг саморазвития школьников;

• обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.



п/п


План мероприятий

Примерный срок (год) реализации


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2011– 2016


2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

Ноябрь 2011

3.

Сдача ЕГЭ по русскому языку

Апрель 2011

4.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2012

5.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2011-2016

6.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района

2013-2016



Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.



7.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) проекты на уроках русского языка и литературы.

2013-2016






8.

Проведение открытых уроков.

По плану ШМО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2013-2016


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»;

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса для работы по подготовке к ГИА, ЕГЭ по русскому языку и литературе»;

4) «Интернет и его возможности»;

5) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

2013-2016




2.

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками

2015

3.

Проведение творческого отчета на занятии ШМО учителей русского языка и литературы.

2016

4.

Профессиональные публикации, брошюры

2014-2016

5

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2014

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях



Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА, ЕГЭ


2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования


3.

Создать условия для участия детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».


4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2013-2016

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2013-2016



6

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

ежегодно








Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих).

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.

3. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

12. Личная методическая веб-страница.

Оценка эффективности проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

• качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

• уровень обучаемости и обученности школьников;

• Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

• Качество учебно-методического и технологического обеспечения;

• Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!