СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Числовое выражение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс "числовое выражение"

Просмотр содержимого документа
««Числовое выражение»»

Мастер – класс

в 1 «А» классе

по предмету математика






«Числовое выражение»











В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: МБОУ СОШ № 17

Дата: «15» декабря 2016 г.


ФИО учителя: Суховей Т.Н.


Класс: 1 «__А__» класс.

Количество присутствующих: 22

Тема урока:

Числовое выражение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности)

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=»
1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений

Цели урока:

составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности);

использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.

Критерии успеха

Создать условия для формирования понятий «чи­словое выражение» и «значение числового выраже­ния»; формировать навык составления числовых вы­ражений, используя знаки арифметических действий «+» и «-»; формировать умение находить значения числовых выражений.

Математические выражения бывают числовыми и буквенными. Математическое выражение может состоять из одного числа или одной буквы (Н.В.: НЕ МОЖЕТ из ОДНОЙ буквы или ОДНОГО числа), также из чисел, соединенных знаками арифметических дей­ствий.

Числовое выражение — это такое выражение, ко­торое составлено из чисел, знаков арифметических действий и не содержит букв. Выполнить все дей­ствия числового выражения — это значит найти его значение.


Привитие

ценностей

Уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Музыка, познание мира, обучение грамоте

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке используют ноутбук, аудизапись о цирке.

Предварительные

знания

Представление о цирке

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Актуализация знаний

1. Счет прямой от 0 до 20

2. Счет обратный от 20 до 0.

3. Счет порядковый от 1 до 20.

4. Счет в обратном порядке от 20 до 1 (порядковый)

5. Назвать последующее число...

6. Назвать предыдущее число...

7. Назвать соседей числа...

1. «Цепочка».

– Какие числа пропущены в цепочке?

2. «Числовые карточки».

– Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.)

– Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.)

– Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? Почему?

– Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой.


Критерии успеха

(10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.)




Середина урока


Перед началом урока предложите первоклассни­кам собраться в центре класса. Спросите, любят ли они цирк. Предложите на данном уроке окунуться в мир цирка. Но цирка не простого, а математиче­ского.

Для деления учащихся на группы предложите им стать на некоторое время фокусниками. Используй­те для жеребьевки цилиндр фокусника или «вол­шебный» мешочек. Поместите в него небольшие шары или мячи для каждого человека с написан­ными на них цифрами. Сообщите ребятам, что им необходимо будет разделиться на группы. Группы из четырех человек формируются из четырех после­довательных чисел.

Например:

первая, третья, пятая... группа 2, 3,4, 5 — числа пер­вого десятка;

вторая, четвертая, шестая... группа 12, 13, 14, 15 — числа второго десятка.

Задача детей — вынуть мяч или круг с номером из волшебного цилиндра и найти свою группу. Исполь­зование аудиозаписи или видеофрагмента о цирке в данный момент поможет им получить позитивный настрой на урок.

После того как ребята займут свои места в группах, предложите им стать ловкими жонглерами. Сооб­щите, что жонглер — это цирковой артист, умею­щий искусно и ловко подбрасывать и ловить од­новременно несколько предметов. Жонглирование на уроке будет математическим, и для него будут использоваться мячи с номерами для жеребьевки. Предложите школьникам выбрать из четырех чисел в их группе самое большое и самое маленькое число и составить с ними пример на вычитание. Аналогич­но следует поступить с двумя другими числами: от большего числа из двух оставшихся чисел вычесть меньшее. Числа, полученные при вычитании в двух примерах, нужно затем сложить.

В итоге работы в группах у первоклассников полу­чатся разные числовые выражения, но с одинаковы­ми числовыми значениями. Например:

5-2 = 3, 4-3 = 1, 3 + 1 =4;

15-12 = 3, 14-13 = 1, 3 + 1 =4.

Предложите учащимся вывесить результаты своей работы на доску и провести обсуждение.

Спросите, что заметили школьники. Попросите объ­яснить данную закономерность и попытаться подо­брать другие числа для составления выражений с данными ответами.

Выслушайте ответы ребят. Сообщите, что математи­ческие записи, в которых используются числа и зна­ки арифметических действий, называются числовыми выражениями, а результат выполненных действий — значением числового выражения. Для того чтобы найти значение числового выражения, необходимо выполнить в нем все действия.

Поясните правила чтения числовых выражений на сложение и на вычитание. Предложите первоклас­сникам потренироваться в чтении числовых выраже­ний.

Учебник:

Числовые выражения, с. 102—103.



Рабочий лист 99 «Числовые выражения», с. 101. Рабочий лист 100 «Составляй числовые выраже­ния», с. 102.

Ресурсы:

«волшебный» мешочек или шляпа-цилиндр;

разноцветные картонные кружки или маленькие мячи с числами;

листы формата А4 для работы в группах;

карточки с числами и числовыми выражениями;

аудио- или видеоролик о цирке.


Критерии успеха



Конец урока


Цирковое представление. В ходе выполнения за­дания учащиеся смогут найти на рисунке числовые выражения и прочитать их, используя числа и зна­ки, расположенные на цирковом шатре. Попросите школьников составить обратные примеры. Опира­ясь на знания о том, что сложение и вычитание яв­ляются взаимообратными действиями, а также на знание переместительного свойства сложения, ре­бята смогут составить новые числовые выражения и прочитать их.

Реши. Задание направлено на отработку правиль­ного чтения числового выражения и закрепление навыка нахождения значений числовых выражений. При выполнении задания дети будут в устной фор­ме находить значения данных выражений.

Ответы

а) 10; б) 17; в) 50; г) 20; д) 16;е)40.

Попробуй. Выполнение задания направлено на пропедевтику умения находить значение числового выражения в несколько действий.



Критерии успеха

В ходе выполне­ния задания первоклассники должны будут найти значения двух числовых выражений, состоящих из цепочки примеров.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Жонглер. Школьники смогут найти значения чи­словых выражений, записанных на шарах жонглера, и раскрасить шары в соответствии с тем цветом, ко­торым обозначено значение числового выражения в таблице.

Фокусник. Учащимся необходимо составить три чи­словых выражения и найти их значения. Обратите их внимание на то, что количество изображенных пред­метов — это первое число в числовом выражении, например, 9 пирожных; а фраза, которую произносит фокусник, например: «Пусть будет 4!» — называет значение числового выражения. Таким образом, пер­воклассник должен составить числовое выражение: 9 — 5 = 4. Получается, что было известно уменьшае­мое 9, разность 4, а вычитаемое учащиеся вычисли­ли сами.

Ответы

а) 9-5 = 4; б) 9+ 1 = 10; в) 9 + 10 = 19.

Для дифференциации организуйте игру «Арена чи­словых выражений». Работа проводится в группах. Первый учащийся составляет числовое выражение, записывает его на листе и передает лист следующе­му человеку. Тот, в свою очередь, находит значение данного выражения и составляет свое выражение, которое начинается с ответа предыдущего. Так лист с числовыми выражениями передвигается по кругу от одного игрока к другому.

К концу урока учащиеся смогут:

использовать знаки «+», «-» и «=» для записи числовых выражений и их вычислений;

различать числовое выражение и его значение.

-Чтобы выявить, как ребята усвоили учебный матери­ал, задайте вопросы:

Что такое числовое выражение?

-Какие арифметические знаки используются для записи числовых выражений?

Какое числовое выражение можно составить со знаком «+» и числами 7 и 2?

Прочитайте числовые выражения:

20 + 50, 80 - 40. Найдите их значения.


Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись
Сейчас  сделаем  наклоны
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь спинки  держим ровно
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два, три, четыре,пять
Тихо  все  на  место сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!