СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: "Числовое выражение".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отлично разработанный урок. В помощь учителю начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«12 апреля»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент


Слайд 1.

Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам, –
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетной был усыновлен.

Видео.

Здравствуйте! Сегодня у нас необыкновенный урок – урок, посвященный Дню космонавтики.

12 апреля в 1961 году Ю.А. Гагарин первым в мире совершил орбитальный полет, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых-математиков – покорение космоса невозможно без математических расчетов. Сегодня мы совершим космическое путешествие прямо из нашего кабинета.



Слайд _____.

- А отправимся мы в путешествие на космическом корабле Восток. Чтобы оказаться на корабле, нужно получить пропуск с отметкой «пять».

– Внимательно слушайте задание, делайте устные вычисления в таблице-заготовке и закрашивайте жёлтым цветом ответ.

Задание:

5 : 5         21 : 7          4 * 3

49:7 27:3 3*5

3*6 32:8 18:9

4*4 48:6 8*2+1

Слайд ______.

- Итак, даем отсчет. Хором 10, 9, 8, … 1. Пуск! И наша ракета помчалась вперед!

Пока наш космический корабль набирает скорость, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите число и классная работа.

Выполняют вычисления, закрашивают ответы.


Актуализация и выявление места и причины затруднения.

Слайд______

Итак, мы приближаемся к планете Венера. По своим размерам Венера похожа на Землю. После Солнца и Луны, Венера – самый яркий объект на звездном небе. Эта планета получила своё название в честь римской богини красоты – Венеры.

Задание.

На доске (на карточках):

25 +  4      33 +  а    50 - 5      в – 7        6 • 8 

с • 5     18 : 3       • 6 – 3

- Ребята, что вы видите на карточках?

- В чём сходство? Различие?

- Предложите задание (разделить на группы, посчитать )

- В чём затруднения? Ко всем можно применить действие вычисления?

- Дайте общее название группе. А как ещё можно назвать эти записи? (Выражения)

– Какая запись оказалась лишней? Почему?

25 + 4        в – 7     •6 – 3    

50 - 5   с • 5       

6 • 8  33 +  а   

18 : 3        

Ученик у доски делит записи на группы.

Ребята, рассматривают, несколько вариантов группировки отвечают на вопросы учителя.


Построение проекта выхода из затруднения.

Ребята, предлагаю сыграть в игру «Как вы думаете?».
Каждая пара получает лист – игровое поле и набор карточек.

?

Числовые выражения

Нет

 

 

 

Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – на сектор «нет», сомневаетесь – сектор «?».

Как вы думаете, правильно или неправильно, вы выполнили задание?
Как бы вы определили тему нашего урока?

- Где мы можем проверить правильность нашего предположения? (В учебнике)

- Откройте учебники на стр.93. Прочитайте тему урока.

Работа в парах.


Распределяют карточки по секторам, отвечают на вопросы учителя.



Слайд _______.

Следующая остановка на планете Юпитер. Эта планета гигант. Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Она названа в честь древнегреческого бога войны Юпитера. Эта планета так велика, что внутри неё могли бы уместиться остальные восемь планет.


Работа с учебником на стр.93.

– Прочитайте названия столбиков в таблице.
– Это четыре вопроса, в которых нам надо разобраться.
– Что общего во всех записях 1-й колонки?
– Из чего состоит 1-я запись? (Из двух цифр, и знака «+» между числами)
– Что они обозначают? (Числа)
(Аналогично рассматривается запись 2, 3 и 4)
– Что общего? Что в числовом выражении очень важно? (Состоят из чисел)

На доске:     1.  Числа
– Какие числа в первой записи? (во 2-й, 3-й, 4-й)

На доске:     1.  Числа     5;4
                                         6;7
                                         5;8
                                      48;6

– Что ещё есть в записи кроме чисел? (Знаки действий)

                   2.  знаки действий

– Какой знак в первой записи? (второй, третьей, четвёртой)                 

2.  знаки действий    ( + )
                                   ( • )
                                    ( – )
                                    ( : )

Какой вывод можем сделать?

Вывод: Числовое выражение состоит из чисел и знаков действий.

Составьте новые числовые выражения, используя те же числа и знаки действий, запишите в тетрадь.
- Как называется вторая колонка? (Название выражения)

- У каждого выражения есть имя. Кто догадался, как определить название выражения?
- Ребята, какое выражение мы будем называть суммой? Произведением? Разностью? Частным? (Обсуждение)
(Выражение, в котором числа соединены знаком « +  ») (Аналогично остальные)

Вывод: Название числового выражения зависит от знака действия между числами.


Прочитайте названия числовых выражений, заявленных в начале урока.


Как называется 3 столбик?

- О чём рассказывает этот столбик? (Что с выражением можно выполнить действия (вычислить, найти ответ, сосчитать),

решить)

Вывод: можно выполнить действия,

вычисления  с любым выражением.


– Как называется четвёртый столбик?

(Значение выражения)


- Кто догадался, что такое значение выражения? Как бы вы объяснили, что такое значение выражения?  (Это число)
– Какое число?
– Как вы понимаете задание «вычислить значение выражения»?


Вывод: выполнить вычисления, найти результат, число.


Найти значение выражений, которые были заявлены в начале урока.


–  Что же вы можете рассказать о выражении?

(Ответы детей)

Фронтальная работа.



Слайд ____.

– Посмотрите на стр. 93 учебника. Как вы думаете, почему так удивлён волк? Что он заметил?

- Что ему пояснил заяц?
– Оказывается, название выражения и его значение называются одинаково.



Физминутка

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)





Слайд ____.

Мы, приближаемся к планете Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты. Чтобы продолжить полет нам необходимо разделить наш экипаж на группы:

Слайд_____

1 группа, я предлагаю вам игру. У вас на парте лежит оранжевая карточка с записями. Подумайте, которые из них являются числовыми выражениями.

36 : 4 а + в

40 – 7 26 - с

15 + 8 4 + 5 8

8 · 7

Запишите их в тетрадь и найдите значение числовых выражений.

Проверка!

Слайд ____.

2 группа, у вас на парте – зелёные карточки. Прочитайте задание.

Карточка.

Распредели числовые выражения по их названиям. Найди значения выражений.

41+15, 9 · 5, 68-18, 42 : 7, 8 · 6, 32 + 38,

100 - 9, 36 : 4


Сумма

Разность

Частное

Произведение





Проверка!

Слайд ______.

3 группа, у вас на парте лежит жёлтая карточка. Что видите? (головоломка).

Проверка!


Слайд _____.

4 группа.

Карточка. Прочитайте задание.

У вас на парте лежит красная карточка.

Вычисли значения: суммы чисел 36 и 20; произведения чисел 6 и 8; разности чисел 60 и 3; частного чисел 21 и 7. Сделайте записи.

Работа в группах.


Включение в систему знаний и подведение итогов.

Слайд ____.

Итак, мы приближаемся к планете Земля – единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар, потому, что большая её часть покрыта водой.

Чтобы наше возвращение на Землю было благополучным, нужно разгадать кодовое слово. Перед вами карточка с заданием:

Найдите значения выражения, расположите их в порядке возрастания, и вы разгадаете кодовое слово.

Слайд______

в

ы

р

а

ж

е

н

и

е

72

55

42

30

24

19

15

4

2

Н – 10+5 Р- 7*6 Е- 8:4

Ы- 45+10 А- 35-5

Ж-4*6 Е- 20-1

В-8*9 И- 12:3

Молодцы, ребята! Мы благополучно вернулись на планету Земля!

- Что же такое числовое выражение?

- От чего зависит названия выражения?

- Что значит найти значение выражения?




Рефлексия

Слайд ____.

Ребята, центр нашей вселенной - Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на парте лежат карточка - солнышко. Покажите своё настроение улыбкой. А теперь поднимите вверх свои солнышки, я хочу видеть ваше настроение.

Какие лучезарные у всех улыбки! Я рада, что вам понравилось наше сегодняшнее путешествие.

Ребята, закончить урок я хотела бы словами первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина: “Земля наша – голубая планета! И ее надо беречь!”

Урок окончен!




Объявление оценок.

Запись домашнего задания: учебник с. 96 № 9.




Просмотр содержимого документа
«Карточки»

?

Числовые выражения

Нет

 

 





 

«Как вы думаете?».












«Как вы думаете?».

?

Числовые выражения

Нет

 

 





 













«Как вы думаете?».

?

Числовые выражения

Нет

 

 





 



































Н – 10+5 Р- 7*6 Е- 8:4

Ы- 45+10 А- 35-5

Ж-4*6 Е- 20-1

В-8*9 И- 12:3





















Н – 10+5 Р- 7*6 Е- 8:4

Ы- 45+10 А- 35-5

Ж-4*6 Е- 20-1

В-8*9 И- 12:3




















Н – 10+5 Р- 7*6 Е- 8:4

Ы- 45+10 А- 35-5

Ж-4*6 Е- 20-1

В-8*9 И- 12:3




















Н – 10+5 Р- 7*6 Е- 8:4

Ы- 45+10 А- 35-5

Ж-4*6 Е- 20-1

В-8*9 И- 12:3



















Н – 10+5 Р- 7*6 Е- 8:4

Ы- 45+10 А- 35-5

Ж-4*6 Е- 20-1

В-8*9 И- 12:3


Просмотр содержимого документа
«Приложение к открытому уроку»

25 + 4


















33 + а

















в – 7




















6 * 8

















С * 5
















18 : 3



















(15–7)+4



  • 6 – 3


































х +58


















(169)*4


















40 4

7 = 7

13 9























































63 : 9



















































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18



Просмотр содержимого презентации
«12 апреля»

Венера   Эту планету часто называют близнецом Земли, так как она самая близкая ей по размеру планета Солнечной системы.

Венера

Эту планету часто называют близнецом Земли, так как она самая близкая ей по размеру планета Солнечной системы.

Игра « Как вы думаете? » ? Числовые выражения Нет

Игра « Как вы думаете? »

?

Числовые выражения

Нет

Юпитер Эта планета гигант. Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Она названа в честь древнегреческого бога войны Юпитера.

Юпитер

Эта планета гигант. Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Она названа в честь древнегреческого бога войны Юпитера.

Числовое выражение называется так же, как его значение

Числовое выражение называется так же, как его значение

Сатурн Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом.

Сатурн

Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом.

Проверка! 36 : 4 = 9 40 – 7 = 33 15 + 8 = 23 8 * 7 = 56

Проверка!

36 : 4 = 9

40 – 7 = 33

15 + 8 = 23

8 * 7 = 56

Проверка! Сумма Разность + 15 = 55 32 + 38 = 70 68 – 18 = 50 Частное 100 – 9 = 91 Произведение 42 : 7 = 6 36 : 4 = 9 9 * 5 = 45 8 * 6 = 48

Проверка!

Сумма

Разность

  • + 15 = 55

32 + 38 = 70

68 – 18 = 50

Частное

100 – 9 = 91

Произведение

42 : 7 = 6

36 : 4 = 9

9 * 5 = 45

8 * 6 = 48

Проверка!

Проверка!

Проверка! 36 + 20 = 56 6 * 8 = 48 60 – 3 = 57 21 : 7 = 3

Проверка!

36 + 20 = 56

6 * 8 = 48

60 – 3 = 57

21 : 7 = 3

Земля  Земля – единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар потому, что большая её часть покрыта водой.

Земля

Земля – единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар потому, что большая её часть покрыта водой.

Проверка! В Ы 72 Р 55 А 42 Ж 30 Е 24 Н 19 И 15 Е 4 2

Проверка!

В

Ы

72

Р

55

А

42

Ж

30

Е

24

Н

19

И

15

Е

4

2

«Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»  Ю. А. Гагарин

«Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!» Ю. А. Гагарин

В презентации использованы:

В презентации использованы:

  • 1. Л.Ю.Самсонова «Математические диктанты 2 класс»Изд. Экзамен, 2015г.
  • В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика. Методическое пособие 2 класс» Изд. Вентана-Граф, 2014г.
  • В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика: 2класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.2», Изд. Вентана-Граф, 2011г.
  • В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций» Изд. Вентана-Граф, 2014г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!