Слайд _______. Следующая остановка на планете Юпитер. Эта планета гигант. Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Она названа в честь древнегреческого бога войны Юпитера. Эта планета так велика, что внутри неё могли бы уместиться остальные восемь планет. Работа с учебником на стр.93. – Прочитайте названия столбиков в таблице. – Это четыре вопроса, в которых нам надо разобраться. – Что общего во всех записях 1-й колонки? – Из чего состоит 1-я запись? (Из двух цифр, и знака «+» между числами) – Что они обозначают? (Числа) (Аналогично рассматривается запись 2, 3 и 4) – Что общего? Что в числовом выражении очень важно? (Состоят из чисел) На доске: 1. Числа – Какие числа в первой записи? (во 2-й, 3-й, 4-й) На доске: 1. Числа 5;4 6;7 5;8 48;6 – Что ещё есть в записи кроме чисел? (Знаки действий) 2. знаки действий – Какой знак в первой записи? (второй, третьей, четвёртой) 2. знаки действий ( + ) ( • ) ( – ) ( : ) Какой вывод можем сделать? Вывод: Числовое выражение состоит из чисел и знаков действий. – Составьте новые числовые выражения, используя те же числа и знаки действий, запишите в тетрадь. - Как называется вторая колонка? (Название выражения) - У каждого выражения есть имя. Кто догадался, как определить название выражения? - Ребята, какое выражение мы будем называть суммой? Произведением? Разностью? Частным? (Обсуждение) (Выражение, в котором числа соединены знаком « + ») (Аналогично остальные) Вывод: Название числового выражения зависит от знака действия между числами. Прочитайте названия числовых выражений, заявленных в начале урока. Как называется 3 столбик? - О чём рассказывает этот столбик? (Что с выражением можно выполнить действия (вычислить, найти ответ, сосчитать), решить) Вывод: можно выполнить действия, вычисления с любым выражением. – Как называется четвёртый столбик? (Значение выражения) - Кто догадался, что такое значение выражения? Как бы вы объяснили, что такое значение выражения? (Это число) – Какое число? – Как вы понимаете задание «вычислить значение выражения»? Вывод: выполнить вычисления, найти результат, число. Найти значение выражений, которые были заявлены в начале урока. – Что же вы можете рассказать о выражении? (Ответы детей) |