Пересечение и объединение множеств.Числовые промежутки
Урок алгебры в 8 классе.
Пушкарева Инна Михайловна
Сегодня мы узнаем:
- Ввести понятие «пересечение и объединение множеств».
- Что такое числовые промежутки;
- Виды числовых промежутков;
- Научить читать числовые промежутки и изображать их на координатной прямой.
- Научить строить пересечение и объединение промежутков;
b ,сравните: а) 21а и 21b ; б) -3,2а и -3,2b ; в) а + 8 и b + 8 . г) а - 6 и b - 6 . д) 1/а и 1/b а " width="640"
Работаем устно.Свойства числовых неравенств
- Известно, что а b ,сравните:
- а) 21а и 21b ;
б) -3,2а и -3,2b ;
в) а + 8 и b + 8 .
г) а - 6 и b - 6 .
д) 1/а и 1/b
а
(больше) и (меньше) называют строгими . Например, 9 6, b c 0 ─ строгие неравенства. Неравенства со знаками ≥ или ≤ называют нестрогими. Например, a ≥ 3, а ≤ 7, c ≥ 0 ─ нестрогие неравенства. " width="640"
Виды неравенств
- Неравенства со знаками (больше) и (меньше) называют строгими .
- Например, 9 6, b c 0 ─ строгие
неравенства.
- Неравенства со знаками ≥ или ≤ называют
нестрогими.
- Например, a ≥ 3, а ≤ 7, c ≥ 0 ─ нестрогие
неравенства.
87; 89,2 ≤ х ≤ 95; у 5 " width="640"
Работаем устно.Прочитать неравенство
х ≤ 15;
х
-10,5
у 87;
89,2 ≤ х ≤ 95;
у
5
Что такое множество?
- Множество - это группа предметов, объектов или существ. Множества можно составлять на основе разных признаков из разных объектов (элементов множества) Множества чаще всего обозначаются прописными буквами латинского алфавита A,B,….X, а их элементы – малыми буквами: a, b,…x
Назовите элементы множества:
- “ Месяцы года”
- “ Времена года”
- “ Материки”
- Число 123654
- Число 123789
Пересечение и объединение множеств
А- множество натуральных делителей числа 24,
В- множество натуральных делителей числа 18.
А={1,2,3,4,6,8,12,24},
В={1,2,3,6,9,18},
С- множество общих делителей чисел 24 и 18,
С={1,2,3,6}.
Говорят, что множество С является пересечением множеств А и В.
D- множество, которому принадлежат все элементы множества А и все элементы множества В.
Т.е. D={1,2,3,4,6,8,9,12,18,24}.
Говорят, что множество D является объединением множеств А и В.
Виды математических моделей:
- Алгебраические (аналитические):
- Словесные
- Графические (геометрические)
Число а больше числа в
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
5 Геометрическая модель Обозначение x ≥ 5 (5;+∞) x Название x ≤ 5 [5;+∞) 5 ( - ∞; 5 ) ( - ∞; 5 ] 5 ≤ x ≤ 8 ( 5 ; 8 ) 5 ≤ x 5 [ 5; 8 ] [ 5; 8 ) ( 5; 8 ] ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ х 5 ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ 5 х ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ 5 х ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ 5 х ИНТЕРВАЛ х 5 8 ОТРЕЗОК 5 х 8 ПОЛУИНТЕРВАЛ 5 х 8 ПОЛУИНТЕРВАЛ 8 х 5 " width="640"
Сводная таблица числовых промежутков Сводная таблица числовых промежутков
Аналитическая модель
x 5
Геометрическая модель
Обозначение
x ≥ 5
(5;+∞)
x
Название
x ≤ 5
[5;+∞)
5
( - ∞; 5 )
( - ∞; 5 ]
5 ≤ x ≤ 8
( 5 ; 8 )
5 ≤ x
5
[ 5; 8 ]
[ 5; 8 )
( 5; 8 ]
ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ
х
5
ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ
5
х
ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ
5
х
ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ
5
х
ИНТЕРВАЛ
х
5
8
ОТРЕЗОК
5
х
8
ПОЛУИНТЕРВАЛ
5
х
8
ПОЛУИНТЕРВАЛ
8
х
5
а. Обозначается x a x x а Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район " width="640"
Открытый числовой луч – множество чисел, удовлетворяющих условиям xа. Обозначается
x
a
x
x
а
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Числовой луч – множество чисел, удовлетворяющих условиям x≥а. Обозначается
x
a
x ≤а. Обозначается
x
а
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Интервал – множество чисел, удовлетворяющих условию a
x
b
a
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Отрезок – множество чисел, удовлетворяющих условию a≤x ≤ b. Обозначается
x
b
a
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Полуинтервал – множество чисел, удовлетворяющих условиям a
x
a
b
a≤x
x
a
b
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Закрепление:
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Прочитать промежуток и изобразить на координатной прямой.
(- 3; 5);
[- 9;12];
[- 4; 8);
(- ∞ ;7];
[6;+ ∞ );
(-10; 13);
[- 2; 35];
[- 7; 23).
Сегодня мы узнали:
- Что такое числовые промежутки;
- Виды числовых промежутков;
- Как выглядит геометрическая модель числового промежутка;
- Как записать аналитическую модель числового промежутка…
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Оцените урок и результат своей деятельности
На уроке я работал активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен/не доволен
Материал урока мне был понятен/не понятен
За урок я ставлю себе оценку …
Я своей оценкой доволен,не доволен потому что…
Спасибо за работу
на уроке!