СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Числовые выражения»-разработка урока по математике во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект разработан для учащихся 2 классов.Повторение пройденного материала в виде увлекательного путешествия.Урок построен в соответствии  с ФГОС, с использованием информационно- коммуникативных технологий.

Просмотр содержимого документа
««Числовые выражения»-разработка урока по математике во 2 классе»

Класс 2 Предмет математика Урок № 159

Тема: Повторение по теме: «Числовые выражения».

Цель: повторить понятия «числовое выражение», «значение числового выражения», совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

1.Предметные: обобщать знания о «числовых выражениях», научатся читать числовые выражения по разному, составлять и записывать числовые выражения при решении задач;

2. Метапредметные: овладеют умениями ставить учебные цели и задачи, понимать учебную задачу урока, планировать способы и пути достижения учебных целей; отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

3. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности;



Тип урока: урок общеметодологической направленности (закрепления изученного материала)

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник математики, тетрадь .

План и этапы урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности;

  2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

  3. Выявление места, причины затруднения и поиск путей выхода;

  4. Практическая деятельность по реализации выхода из затруднения;

  5. Контроль (самостоятельные виды деятельности)

  6. Рефлексия деятельности

Домашнее задание







Ход урока

Этап

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Доска

1.

Мотивация к учебной деятельности.


Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте их.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.

Оформление работы в тетради


2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;


Вы знаете, сегодня на столе я обнаружила письмо. На нем стоял адрес нашей школы и указан наш класс. Давайте прочитаем его.



Кто же такой Р.К.

Ну что, поможем? Путешествие будет опасным, трудным, т.к. встретится неожиданности. Но мы справимся, ведь мы смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики.

1.Откройте тетради, запишите число и классную работу.

2.Каллиграфическая минутка.  25 25 25

Письмо читает ученик.

«Приезжайте в гости. Жду вас с нетерпеньем»

Робинзон Крузо»

Литературный герой, который прожил на необитаемом острове 28 лет.

Письмо читает ученик.

«Приезжайте в гости. Жду вас с нетерпеньем»

Робинзон Крузо»


3

Выявление места, причины затруднения и поиск путей выхода.


- Я читаю математические выражения, вы записываете только значение этих выражений. Мой помощник пишет ответы на доске.

* Запишите разность 34 и 30

* Уменьшите 14 на 9

* Найдите сумму 7 и 8

* Увеличьте 14 на 2

* 2 десятка да еще 6 единиц

* Число, предшествующее числу 28

* 1 слагаемое – 30, 2 слагаемое – 7, найдите сумму

* Число, последующее числу 37

* Число на 2 меньше числа 50

* К 45 прибавить 4


Проверяем. Читай, свой числовой ряд. Какой числовой ряд получился?

Найдите закономерность, как получили каждое следующее число?

Назовите следующие два числа. Запишите их.

Какое из этих двух чисел можно заменить суммой разрядных слагаемых? Запишите.


Назовите самое большое число в ряду?

Назовите самое маленькое число? Поставьте между ними знак.

Как называются эти выражении?





У доски работает ученик, записывая ответы.











4, 5, 15, 16, 26, 27, 37, 38, 48, 49

Числа расположены в порядке возрастания. Каждое следующее число +1, +10.

Следующие два числа 59, 60.

Суммой разрядных слагаемых можно заменить число 59.

59= 50+9

49 4



Равенства, неравенства.

Картинка корабля

4.

Практическая деятельность по реализации выхода из затруднения.


Пока мы усаживались, набежали тучи, начинается гроза.

Посмотрите, на тучах что-то написано. Можно ли их тоже назвать равенствами или неравенствами?

Что же это такое? Встречались ли мы с ними в безбрежном океане математики? Назовите тему урока.

Поставим цели урока.





Что значит вычислить числовые выражения?

Чтобы корабль не пострадал, срочно нужно разогнать тучи, для этого нужно по разному прочитать выражения и назвать значения этих выражений.





Нет. Эти записи не содержат знаков сравнения.

Числовые выражения. Да.

Числовые выражения.

Повторить понятия «числовое выражение», «значение числового выражения», совершенствовать вычислительные навыки

Найти их значение.

9+5 15-9 14-7+3

6+8 13-8 9+7-10

5.

Контроль (самостоятельные виды деятельности)


Мы разогнали тучи, но все же корабль получил пробоины. На числовой прямой пропущены числа. Назовите их.

Надо заделать пробоины, для этого составьте числовые выражения, используя числа, скобки и арифметические знаки.

Проверяем. У кого другие выражения.

У одного матроса, который ремонтировал судно, получилось выражение 30-(50+20)

Исправьте его, чтобы стало верным.

Устно найдем значения числовых выражений.



20, 30, 50.

У доски двое ребят:

(20+30)-50 20+(50-30)

50-(20+30) 50+(30-20)





30+(50+20) или 30-(50-20)

Отвечают, поднимают руку по желанию .

10, …, …., 40, …, 60, 70, 80, 90.











30-(50+20) –на листочке

6.

Контроль (самостоятельные виды деятельности)


1.Мы приближаемся к цели. Посмотрите, кто прилетел? Он отведет нас к Робинзону, но надо выполнить и его задание.

Записать выражение, найти его значение..

*От 36 отнять разность 13 и 9

* К 20 прибавить разность 26 и 5

* 1 слагаемое 9, второе – выражено суммой 7 и 4

2. Выполните задание учебника самостоятельно.

С.103 №2

-Проверьте по эталону. Оцените себя.

Попугай Коррудо



У доски ученики

36-(13-9)

20+(26-5)

9+(7+4)

Выполняю задание в тетради самостоятельно.

Проверяют по эталону на доске.

Картинка попугая









80 –(20+7)=53

12 +(11-3)=20

7.

Физкультминутка

Путешествие долгое. Нужно отдохнуть и подкрепиться, лучший отдых – рыбалка. Ловим рыбку. На каждой рыбке выражение и ответ. Если выражение верное – 1 хлопок, если неверное – 1 раз топнуть


20+4=24 38-30=8 30-1=31

45+1=44 54-4=50 7+8=15

18-9=8 39+1=41 90-1=89

8.

Контроль (самостоятельные виды деятельности)





















Обратные задачи.

Ну вот, появился и Робинзон. Он приглашает нас к столу. Чем же он нас угостит?

Он тоже просит нас выполнить задание, составить задачу на сложение, на вычитание.







А что же надо изменить в задаче, если решение выглядит так

9+5-2

Можно ли решить задачу иначе?



У Робинзона есть какая-то запись. Что это? Составьте задачу. Запишите.

А теперь составьте задачу, обратную данной, чтобы она решалась сложением. Запишите решение и ответ.

5 кокосов и 9 бананов

На столе было 5 кокосов и 9 бананов. Сколько всего фруктов на столе?

На столе было 5 кокосов и 9 бананов. На сколько больше бананов, чем кокосов?

На столе 5 кокосов и 9 бананов. 2 кокоса съели. Сколько фруктов осталось?

9+(5-2)=12



Краткая запись задачи.

13-5=8(б.) съели

Ответ: 8 бананов.


Было – ? бананов

Съели – 8 бананов

Осталось - 5 бананов

8+5=13 (б.) было.

Ответ: 13 бананов

Картинки кокосов и бананов













Было – 13 бананов

Съели – ? бананов

Осталось - 5 бананов








9.

Контроль (самостоятельные виды деятельности)


Пока мы с вами угощались, к нам пришла Мудрая Черепаха. Она попросила, прежде чем мы уедем, поставить ей забор вокруг своего дома с четырех сторон. Для этого нужно узнать длину всего забора. Две стороны по 20 дм и 2 по 30 дм.

Запишите решение.

Можно ли посчитать по-другому?

Удобное ли число? Можно ли сказать по другому, что такое 100 дм?

Что же мы узнали? Как можно сказать по-другому?

Чем мы пользовались, чтобы записать решение задачи?







Р=20+20+30+30=100(дм)

Р=(20+30)х2=100(дм)

Р=20х2+30х2=100(дм)

Ответ:100дм=10м

Сумма длин сторон забора.

Периметр забора.

Числовым выражением.

Картинка Черепахи

Домашняя работа

Вычислить периметр учебника математики, используя удобный для вас способ.



10.

Рефлексия.

Ну вот наше путешествие подошло к концу. Мы всем помогли, выполнили все задания. Пора домой. Чтобы занять места на нашем корабле, мы должны выполнить последнее задание. Оно записано на листочках ( по вариантам)

Расшифруйте слово.

В окошко впишите нужное число.

А правильно ли вы выполнили работу, узнаете, если рядом с примером запишите нужную букву, тем самым, прочитаете слово

(см. приложение)

Проверка по эталону-получилось слово –до свидания.

Оценивают свою работу.


10.

Итог

Какова была тема урока?

Какие цели мы ставили перед собой?

Оцените свою работу с помощью смайликов. Что делать, если остались вопросы?

Числовые выражения.

Закрепляли умение правильно читать и записывать числовые выражения.

Решали задачи разными способами.

Находили периметр фигуры.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!