СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые выражения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Числовые выражения»

УРОК 53

ТЕМА: «Числовые выражения»

Цели: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут:

знать: понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»;

уметь: правильно читать числовые выражения.

Задачи:

* содействовать закреплению умения измерять отрезки и строить ломанную; умения решать составные задачи;

* создавать условия для развития вычислительных навыков, математической речи;

* способствовать воспитанию активности и самостоятельности, трудолюбия.

Форма проведения: урок-сказка.

Оборудование: учебник «МАТЕМАТИКА. 2 класс. Часть 1»; рисунки к сказке «Как волка уму-разуму учили»; карточка с поговоркой; карточки с примерами; веер цифр и знаков; сигнальные карточки

«Светофор»; карточки с выражениями; раздаточный материал «Сладкая ваза успеха»; цветные карандаши; цифры; знаки.

Ход урока

Организационный этап.

Каждый принял удобное положение. Глаза закрыты, три раза вдох-выдох. Твое дыхание становится ровным и спокойным. Приятное тепло разливается по рукам, спине, ногам. Оно делает твое тело легким и парящим, как воздушный шарик. Ты поднимаешься вверх и ведите все лучшее, что тело легким и парящим, как воздушный шарик: ты поднимаешься вверх и види все лучшее что когда-то происходило с тобой. На твоих губах появляется улыбка. Опускаемся на землю, возвращаемся в класс, глаза открываются, мысли ваши светлые, приступаем к уроку.

— Оценивать свою работу на уроке вы будете на «Сладкой вазе успеха».

Учитель раздает карточки с изображением «Сладкой вазы успеха».

— После выполнения заданий вы будете раскрашивать по 1 кексику в определенный цвет;

* зеленый — если все выполнено правильно,

* желтый — если были ошибки,

* красный — если все решено неправильно.

— Начнем наш урок с проверки домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Какие слова были «главными» в задаче?

— Что нужно было найти в задаче? (Сколько деталей было 6 коробке.)

— Во сколько действий решили задачу? (В 2.)

— Что узнали в первом действии?

— Каким действием? (Сложением, 20 + 30 = 50.)

— Каким действием узнали, сколько деталей было в коробке? (Сложением, 50 - 10 = 40.)

— Зачитайте ответ задачи. (В коробке было 40 брикетов.)

— Оцените свою работу по домашнему заданию: раскрасьте один из кексиков в определенный цвет на «Сладкой вазе успеха».

Целеполагание.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня будем путешествовать.

В путешествие пойдем, Слушай, думай, наблюдай,

В страну сказок попадем, Сказку нашу отгадай .

— Название сказки, в которую мы сегодня попадем, вы отгадаете из шифровки.

ММКММамМкММ

ММвММомММяММкММамм

ММУуММмммумм

ММуММмммумм

ММРММаммзММуммыммумм

ММУММУММиММАММиММ

Ответ: «Как волка уму-разуму учили».

Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя, и мы должны будем ему помогать своими знаниями.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

— Итак, мы отправляемся в русскую народную сказку «Как волка уму-разуму учили»

Устный счет.

Косил мужик сено. Утомился и присел под куст отдохнуть. Достал кошелку и решил закусить. А тут волк поблизости случился. Почуял волк запах пищи и вышел из леса, видит волк: косарь под кустом сидит, обедает. (Изображение волка и мужика.)

Подошел к нему, спрашивает

— Что ты ешь?

— Хлеб.

— А он вкусный?

— Очень.

— Дай мне попробовать.

— Ну, пожалуйста, только выполни мои задания, тогда и отломлю кусок.

— Дети, поможем волку? (Да.)

— Косарь предлагает волку устно посчитать.

+ Игра «Будь внимателен и быстр!»

Задания на развитие и совершенствование внимания.

— Расположите числа от меньшего к большему,

На наборном полотне выставлены числа в произвольном порядке: 12, 56, 6, 23, 78, 90, 8, 44, 37, 59, 34

(Дети меняют числа местами и располагают их 6 порядке возрастания: 6, 8, 12, 23, 34, 37, 44, 56, 59, 78, 90.)

+ Игра «Знак дружит»,

Сравнение математических выражений.

— Я буду показывать величины, а вы с помощью веера будете показывать, какой знак «дружит» с этими величинами.

38 см... 83см 7дмбсм .., 6дм 49см... 4 дм 9 см

1 дм... 10см 1м... 100 см 10м... 10 дм

+ Задание № 3, с. 110.

Игра «Найди и составь».

— Посмотрите на весы, Найдите пропущенные числа. Какие примеры мы можем составить, когда найдем пропущенные числа?

10 кг + 30 кг = 20 кг+ 20 кг ` 1 кг+ 89 кг = 90 кг

— Оцените свою работу на этапе устного счета: раскрасьте один из кексиков в определенный цвет «Сладкой вазе успеха».

— Вы выполнили первое задание косаря. Молодцы! Поэтому отломил косарь кусок хлеба и дал волку, понравился волку хлеб. Он и говорит:

— Никогда такого вкусного да еще с тмином хлеба не ел. Всю Беларусь вдоль и поперек прошел, а не ел такого. Наверно, у тебя какой-то он особенный.

— Ты угадал, — сказал косарь, — этот хлеб Минским зовут.

— Хотел бы и я Минский хлеб каждый день есть, — вздохнул волк.

— Посоветуй, добрый человек, где его доставать.

— Выполни задание, посоветую

— Поможем волку? (Поможем.)

Чистописание.

Косарь просит прописать в тетради те числа, которые были ответом в последней игре устного счета «Найди и составь».

— Какие числа были ответом этой игры? (20 и 89.)

— Давайте пропишем их в тетради

— Оцените аккуратность и правильность своего написания цифр в тетради.

Физкультминутка.

— Вы выполнили второе задание косаря. Молодцы! Поэтому мужик согласился научить волка, как этот хлеб доставать. И стал он учить волка:

— Перво-наперво землю вспаши.


— Тогда и будет хлеб?

— Экой ты быстрый! — засмеялся косарь. — Выполни задание, скажу, что дальше.

— Всем же интересно, что дальше. Поможем волку? (Поможем.)

Изучение нового материала.

Косарь предлагает познакомиться с новыми математическими понятиями.

— Посмотрите на материал учебника в красной рамке на странице 108. Прочитайте примеры. Эти примеры в математике называются «числовыми выражениями». Числовые выражения конструируются из чисел, знаков действий и скобок. Ответ числового выражения (примера) правильно называть

«значением числового выражения»

— Давайте научимся использовать те новые понятия, с которыми мы познакомились,

+ Задание № 1, с. 108.

Игра «Прочитай и найди».

Дифференцированная работа (по объему и уровню сложности).

— Прочитайте выражения и найдите их значения.

(Учащиеся выполняют задание и читают: «Значением числового выражения 90 + 10 будет число 100» и ›и. д.)

90+ 10 = 100 46+1=47 98-3+10=100

35-30=5 44-4-40 64+0-60=4

— Оцените свою работу над примерами: раскрасьте один из кексиков в определенный цвет на «Сладкой вазе успеха».

— Вы выполнили третье задание косаря. Молодцы! Поэтому косарь продолжил рассказывать, как добывать хлеб;

— После того как вспахали, землю надо забороновать...

— И можно хлеб есть? — торопился волк, виляя хвостом.

— Выполни задание, скажу, что дальше нужно делать,

— Выполним задание косаря? Поможем волку? (Поможем.)

Закрепление изученного материала.

Косарь предлагает выполнить задание учебника № 2 на странице 108.

+ Задание № 2, с. 108.

Сравнение числовых выражений (по вариантам).

+ 1-й вариант — 1 столбик.

* 2-й вариант — 2 столбик.

(По 1 человеку из каждого варианта выходят к доске.)

20+ 60 50 90-60

50+ 30 40

45-530

— Оцените свою работу по сравнению числовых выражений и чисел: раскрасьте один из кексиков в определенный цвет на «Сладкой вазе успеха».

— Вы выполнили четвертое задание косаря. Молодцы! Поэтому косарь продолжил рассказывать, как побывать хлеб:

— После того как вспахали, забороновали, надо еще рожь посеять...

— Тогда и будет хлеб? — опять переспросил волк, облизываясь.

— Выполни задание, скажу, что дальше нужно делать,

— Помогаем волку дальше? (Помогаем,)

— Косарь предлагает решить задачу.

+ Задание № 4, с. 108.

Игра «Реши и составь».

— Прочитайте задачу. О чем задача? (О веревке.)

— Что делали с веревкой? (Ее отрезали.)

— Когда отрезали веревку, как вы думаете, ее становилось больше или меньше? (Меньше.)

— Раз ее становилось меньше, мы будем отнимать или прибавлять? (Отнимать.)

— Сколько раз отрезали веревку? (Два раза.)

— Сколько раз отрезали веревку? (Два раза.)

— Сколько раз будем вычитать? (Два раза.)

— Сколько метров веревки было изначально? (40 метров.)

— Сколько метров отрезали в первый раз? (20 метров.)

— Какое действие задачи будет первым? (40 - 20 = 20.)

— Сколько метров отрезали во второй раз? (12 метров.)

— Какое действие задачи будет вторым? (20 - 12 = 8.)

— (Сколько метров веревки осталось? (8.)

— Во сколько действий решается эта задача?

— Ребята, решение этой задачи мы можем записать одним числовым выражением. Как вы думаете, каким? (Решение задачи можно записать выражением 40 - 20 - 12 =8.)

— Давайте запишем решение этой задачи 2-мя способами. (Комментированное письмо.)

— Оцените свою работу над задачей: раскрасьте один из кексиков на «Сладкой вазе успеха».

© Физкультминутка.

— Вы выполнили пятое задание косаря. Молодцы! Поэтому косарь продолжил рассказывать, как добывать хлеб:

— После того как вспахали, забороновали, рожь посеяли, дождались, пока рожь взойдет, зиму пере-

зимует, в весну зазеленеет, летом зацветет, колос нальется — только тогда созревать будет,

— Ох, — вздохнул волк, — очень уж долго... А тогда уж я вволю наемся хлеба?

— Выполни задание, скажу, что дальше.

Коррекция знаний и способов действий.

Помогаем волку, нам же интересно, что косарь дальше расскажет волку? (Да.)

+ Задание № 7, с. 109.

— Прочитайте задачу. О ком задача? (О лыжниках и лыжницах.)

— Что нужно найти в задаче? (На сколько больше было лыжников, чем лыжниц.)

— Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

— Почему? (Потому что не знаем, сколько было лыжников)

— Сколько всего было участников соревнований? (60.)

— Сколько всего было лыжников? (40.)

— Можем ли узнать, сколько было лыжниц? (Можем.

— Каким действием? (Вычитанием, 60 — 40 =20.)

— Так сколько было лыжниц? (20.)

— Теперь можем ли узнать, на сколько больше было лыжников, чем лыжниц? (Да.)

— Каким действием? (Вычислением, 40 — 20 = 20.)

— Запишите решение задачи в тетради. (1 учащийся выходит к доске.)

— Оцените свою работу над задачей: раскрасьте один из кексиков на «Сладкой вазе успеха».

— Слушаем, что сказал косарь дальше волку:

— После того как вспахали, забороновали, надо еще рожь посеять, дождаться, пока рожь взойдет, зиму перезимует, в весну зазеленеет, летом зацветет, колос нальется — только тогда созревать будет.

Поспеет рожь, Надо ее сжать, в снопы связать, снопы в копны сложить. Ветерок их провеет, солнышком прогреет. Тогда уж и на ток везти можно..,

— И можно будет есть?

— Выполни задание, скажу, что дальше нужно делать,

— Помогаем, ребята, волку.

— После того как вспахали, забороновали, рожь посеяли, дождались, пока рожь взойдет, зиму перезимует, в весну зазеленеет, летом зацветет. Поспеет рожь. Ее сожнут, в снопы свяжут, снопы в копны сложат. Ветерок их провеет, солнышком прогреет, на ток снопы завезут, тогда снопы обмолотят, зерна в мешки ссыплют да на мельницу свезут, потом смелют...

— И все?

— Нет еще, не все! Выполни задание, скажу, что дальше нужно делать.

— Выполняем задание косаря. А он предлагает решить еще одну задачу.

+ Задание № 6, с. 109.

Игра «Выбери и реши».

Самостоятельная работа.

— Прочитайте задачу и скажите, какая из схем подходит к задаче? (Вторая.)

— Правильно! Поэтому эту задачу косарь предлагает решить самостоятельно.

— Во сколько действий будем решать задачу? (В 2.)

— А можно ли решение записать одним числовым выражением? (Можно.) Самостоятельно записать решение в тетрадь.

— Слушаем, что сказал косарь дальше волку:

— После того как вспахали, забороновали, рожь посеяли, дождались, пока рожь взойдет, зиму перезимует, в весну зазеленеет, летом зацветет, колос нальется и созреет. Потом ее сожнут, в снопы свяжут, снопы в копны сложат. Ветерок их провеет, солнышком прогреет, на ток все завезут , снопы обмолотят, зерна в мешки ссыплют, да на мельницу свезут, смелют. Муку надо замесить, дождаться, когда тесто подойдет. Потом хлебы сделать да в горячую печку посадить.

— И будет хлеб?

— Вот когда испечется, тогда и будет хлеб.

Задумался волк. Почесал лапой в загривке и говорит:

— Нет, эта работа не по мне. Посоветуй лучше, как легче хлеб добывать,

— Выполни задание, скажу.

Решение задачи на смекалку. (Устно.)

— Прочитайте задачу и скажите: сколько человек в семье? (6.)

— В семье бабушка и дедушка, мама и папа, сын и дочь — всего 6 человек. Однако мама и папа —это в то же время дети для бабушки и дедушки. Давайте рассмотрим схему.

Дедушка — отец — сын — 2 отца — 2 сына,

Бабушка — мать — дочь — 2 матери — 2 дочери.

— Если вы поняли задачу на смекалку, раскрасьте один из кексиков на «Сладкой вазе успеха» определенным цветом.

— Слушаем, что сказал косарь дальше волку:

— Ну, коли не желаешь трудного хлеба есть, легкий... Иди в луга. Там конь пасется.

Пришел волк в луга. Увидел коня, поднял шерсть на спине, оскалился и говорит ему:

— Конь, а конь! Я тебя съем!

— Чю ж, — отвечает конь, — ешь. Только сперва задание мое выполни, с задних ног подковы отдери, а то зубы обломаешь, а потом ешь.

— Твоя правда, — согласился волк,

— Твоя правда, — согласился волк,

— Поможем выполнить волку задание коня, (Изображение волка и коня.)

Контроль и самоконтроль.

+ Задание «?», с. 109.

Игра «Составь и прочитай».

Самостоятельная работа.

Нужно составить, записать и прочитать выражения с числами 10 и 40.

(Учащиеся записывают и читают выражения, Ответы. 140 10= 30. Значение разности чисел 40 и 10 — 30,

2) 40 + 10 = 50. Значение суммы чисел 40 и 10 — 50.)

— Молодцы, вы выполнили задание коня. Оцените свою работу над задачей: раскрасьте один из кексиков на «Сладкой вазе успеха»

— Слушаем, что же было дальше в сказке:

— Нагнулся волк подковы отдирать, а конь как даст ему копытом в зубы...

В — Перекувырнулся волк и бежать... Прибежал к речке. Видит: на берегу гуси пасутся. (Изображение волка и гусей.)

— Не съесть ли мне гусей? — подумал волк. Подошел к гусям и говорит:

— Гуси, а гуси, я вас съем!

— Ну что ж, — загоготали гуси, — ешь! Но сперва задание выполни, а потом спой нам, мы потанцуем, да и ешь нас.

Домашнее задание.

+ Задание №2, с. 109.

Гуси предлагают разобрать домашнее задание.

— Прочитайте задачу. На какие задачи, что мы выполняли на уроке, похожа задача про этажи дома? (Эта задача похожа на задачу про веревку и на задачу про книгу.)

— Во сколько действии будем ее решать? (В два.)

— Как по-другому можем записать решение задачи? (Можем решение записать одним выражением.)

— Скажите, этажей становилось больше или меньше? (Больше.)

— При решении будем выполнять действия сложения или вычитания? (Сложения.)

— Записать решение задачи вам дома нужно будет двумя способами.

— Молодцы, вы выполнили задание гусей. Если поняли, как выполнять домашнее задание, раскрасьте один из кексиков на «Сладкой вазе успеха» в определенный цвет.

— Слушаем, что же было дальше в сказке:

— Обрадовался волк и говорит: «Петь я мастер!» Сел волк на бугорок, задрал голову и давай выть.

Тем временем гуси улетели. Слез волк с бугра, проводил гусей взглядом и несолоно хлебавши пошел в

свою берлогу. Тем временем косарь закончил косьбу и возвращался домой, Идет и вдруг слышит: где-то поблизости волк плачет и про себя говорит:

— Хватит, попробовал легкого хлеба! Везде нужно трудиться.

— Если трудиться, всего можно добиться... Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Понравилась сказка? (Понравились.)

— Давайте вспомним ее название. («Как волка уму-разуму учили».)

— Что мы нового сегодня узнали на уроке? (Мы познакомились с понятиями «числовые Выражения»,

«значения числовых выражений»

— Чему мы научились вместе с волком? (Ответы, 1) Находить значения числовых выражений. 2) Сравнивать числовые выражения. 3) Решать задачи. 4) Чертить ломаную.)

— Что, кроме математических понятий, повторили с волком? (Как хлеб приходит на стол.)

— Вспомните пословицы или поговорки о хлебе, (Ответы, 1) Хлеб — всему голова. 2) Без хлеба нет обеда.)

— Что вызвало затруднение на уроке?

— Что запомнилось?

+ Рефлексия.

— Вы оценивали свою работу на «Сладкой вазе успеха»: раскрашивали кексики в определенный цвет. Если у вас больше всего получилось кексикон зеленого цвета — поднимите зеленую сигнальную карточку. Если больше всего желтых кексиков — желтую карточку, а если больше всего красных, то поднимите красную карточку.

— Хочу, чтоб вы запомнили слова косаря из сказки,

Вывешиваю поговорку на доску и зачитывает ее: «Если трудиться, всего можно добиться!»

— Это заветная фраза, которая будет сопровождать вас всю жизнь. Потому что, если хотите чего-то добиться в своей жизни, нужно обязательно всегда трудиться.






УРОК 54

ТЕМА: «Числовые выражения со скобками»

Цели: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут:

знать: как записывать и читать числовые выражения со скобками;

уметь: выполнять действия по порядку в выражениях со скобками.

* содействовать закреплению умения решать составные задачи;

* создавать условия для подготовки к введению составных задач с отношением «на ... больше

(меньше)»; развития вычислительных навыков;

* способствовать воспитанию интереса к математике.

Оборудование: учебник «МАТЕМАТИКА. 2 класс. Часть 1»; ребус; большая цветочная клумба без цветов; картинка со скобками; веер цифр и знаков; сигнальные карточки «Светофор»; раздаточный материал «Цветочная клумба успеха»; неокрашенные цветочки; кружочки разного цвета; цветные карандаши; цифры; знаки.

Ход урока

Организационный этап

Этот уроку нас сейчас Она поможет воспитать

Науке посвящается, Такую точность мысли,

Что математикой всегда Чтоб в нашей жизни все познать,

В школе называется. Измерить и исчислить.

— Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.

— Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка — настроение отличное, зеленая — хорошее, синяя — так себе.

— Я тоже покажу вам свое настроение,

— Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

— Оценивать сегодня свою работу на уроке вы будете на «Цветочной клумбе успеха».

Учитель раздает раздаточный материал «Цветочная клумба успеха»,

— Если задания выполнены правильно, то раскрашиваете на клумбе цветочек в красный цвет, если были ошибки при выполнении, то цветок закрашивает в желтый цвет, а если задание выполнено неправильно, то цветок закрашиваете в синий цвет.

Проверка домашнего задания.

+ Задание № 2, с. 109.

Учитель. Нашу работу на уроке начнем с проверки домашнего задания.

— Во сколько действий решали задачу? (В два.)

— Что узнали в 1-м действии? (Сколько этажей построили потом.)

— Зачитайте первое действие. (2 +3 =5.)

— Что узнали во втором действии? (Сколько всего этажей построили.)

— Зачитайте второе действие. (7 +5 = 12.)

— Какой другой способ записи использовали для решения задачи? (Одним выражением.)

— Зачитайте числовое выражение. (7+2+3= 12.)

— Оцените свою работу на этапе проверки домашнего задания «Цветочной клумбе успеха».

Устный счет.

Прежде чем приступать к изучению нового материала, нужно немного устно посчитать.

+ Игра «Посчитай и покажи».

Математический диктант.

(Учащиеся работают с веером цифр.)

— Найдите сумму чисел 10 и 5. {15.)

— Какое число содержит 4 десятка и 7 единиц. (47.)

— Найдите разность чисел 40 и 20. (20.)

— Покажите число, которое идет после 39. (40.)

— Найдите, насколько 10 больше 5. (5.)

— На сколько 42 меньше, чем 44. (2.)

— Какое число содержит 1 десяток и9 единиц. (19.)

— Во дворе 10 кур и столько же гусей. Сколько птиц всего во дворе? (20.)

— В зоопарке 12 обезьян и 4 слона. На сколько обезьян больше, чем слонов? (8.)

— В саду 20 кустов смородины и 5 кустов крыжовника. Сколько всего кустов в саду? (25.)

+ Игра «Найди лишнее»,

Задания на развитие наблюдательности.

› * 26, 17, 55, 80, 35, 53, 44, 62. (Лишнее числа 55, потому что сумма цифр его 10, а не 8.)

( *2,5,9, 1,3, 11, 6, 4. (Лишнее 11 — оно двузначное.)

| * 22,7, 34, 90, 12, 68, 98, 13. (Лишнее 7 — оно однозначное.)

+ Игра «Составь и реши»,

— Составьте задачу по краткой записи и решите ее.

Было — 10 яблок и 10 бананов

Съели — 15 фруктов

Осталось — ?

(В вазе лежало 10 яблок и столько же бананов. 15 фруктов съели во время полдника. Сколько фруктов осталось 8 визе? 1) 10+10=20 (ф.) 2)20-15=5 (ф.))

— Оцените свою работу по устному счету.

Чистописание.

+ Учитель. Какие числа использовались при решении задачи про фрукты? (5, 10, 15, 20.)

— Можем ли мы этот числовой ряд назвать закономерностью? (Можем.)

— Какая закономерность между этими числами? (+ 5.)

— Пропишите эту закономерность чисел в тетрадь. Не забывайте о правилах посадки и том, в какой части клетки пишутся цифры.

(Прописываю одну строку чисел.)

— Оцените аккуратность и правильность своего письма в тетради и работу на «Цветочной клумбе успеха».

— Если вы аккуратно и правильно написали числа, то раскрашиваете на клумбе цветочек в красный цвет. Если были ошибки и не очень аккуратное письмо, то цветок закрашиваете в желтый цвет, а если вы написали неаккуратно и неправильно. написали цифры, то цветок закрашиваете в синий цвет.

Физкультминутка.

Целеполагание.

+ Учитель. Чтобы узнать тему нашего урока, нам нужно отгадать ребус.

Ответ; числовые выражения со скобками.

— Мы познакомимся сегодня с числовыми выражениями со скобками. Будем учиться их читать и

записывать, а также познакомимся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками.

Изучение нового материала.

Откройте учебники на странице 110. Посмотрите материал в красной рамке. Давайте выполним задания, которые нам предлагаются,

— Сейчас будем работать в парах. Достаньте раздаточный материал: кружочки разного цвета. Положите перед собой 10 красных кружочков. Отодвиньте 5 кружочков в сторону. И придвиньте 3 желтых кружочка. Сколько кружочков стало? (8.)

— Давайте выложим из чисел выражение, которое получается. (10-5 +3=8.)

— Положите перед собой 2 зеленых кружка, 5 красных кружочков и 3 желтых.

— Выберите 3 желтых кружка и 5 красных. Отодвиньте выбранные круги в сторону. Сколько кружочков стало? (2.)

— Давайте выложим из чисел выражение, которое получается. (10-5 +3-=2.)

— Что вы можете сказать о выражениях, которые получились? (Выражения одинаковые, только ответы разные.)

— Чтобы показать, какое действие выполняется сначала, используются скобки.

Учитель показывает карточку со скобками. ( )

— Как вы думаете, что мы в нашем первом выражении возьмем в скобки? (10 -5.)

— Придумайте задачу, которая соответствует выражению, которое получилось:

(10 - 5) +3= 8. (Было 10 птичек. Улетело 5 нтичек, а потом прилетело 3. Сколько птичек стало?)

— Как вы думаете, что мы возьмем в скобки во втором выражении? (5 + 3.)

— Придумайте задачу, которая соответствует нашему выражению: 10 - (5 +3) = 2. (Было 10 птичек прилетело 5 снегирей и 3 воробья, Сколько птичек осталось?)

— Прочитайте на странице 112, как правильно читается это выражение: (10 - 5) + 3 = 8. (К разности чисел 10 и 5 прибавить число 3.)

— Прочитайте на странице 112, как правильно читается это выражение (10 - (5+3) =2. (Из числа 10 вычесть сумму чисел 5 и 3.)

— Давайте еще раз прочитаем правило о порядке выполнения действий в выражениях со скобками.

(Чтобы показать, какое действие выполняют сначала, используют скобки.)

— Если вы поняли новый материал, раскрасьте на «Цветочной клумбе успеха» цветок красным цветом, если не очень поняли — желтым, если не поняли нового материала — синим цветом.

— Давайте поучимся применять скобки в записи числовых выражений.

+ Задание №1, с. 110.

Игра «Составь и найди»

Нахождение значений числовых выражений (по вариантам).

* 1-й вариант — составляет числовые выражения по первой схеме.

* 2-й вариант — составляет числовые выражения по второй схеме.

(1+6) +9=16 (17+3)+9-=29 14-(15-7)=6

(15-8) +9=16 14-(2+5)-7=0 14- (20-6) =0

— Прочитайте правильно составленные выражения,

— Оцените свою работу над примерами на «Цветочной клумбе успеха».

Физкультминутка.

Закрепление изученного материала.

+ Задание № 2, с. 110.

* 12- (3+1) =8. (Если из числа 12 вычесть сумму чисел 3 и 1, то получится 8.)

(Если из числа 38 вычесть разность чисел 10 и 2, то получится 30,)

(Если из суммы чисел 15 и 1 вычесть 10, то получится 6.)

(Если из суммы чисел 15 и 1 вычесть 10, то получится 6.)

* (40+20) -1=59. (Если из суммы чисел 40 и 20 вычесть 1, то получится 59.)

* 10+ (2-1) =11. (Если к числу 10 прибавить разность чисел 2 и 1, то получится 11.)

* 43 - (63-60) = 40. (Если из числа 43 вычесть разность чисел 63 и 60, то получится 40.)

— Оцените свою работу над примерами на «Цветочной клумбе успеха»

Коррекция знаний и способов действий.

+ Задания № 3, 4, с, 111.

Коллективная работа.

Прочитайте задачу № 3. Куда отправляла письма Света? (В Минск и Полоцк.)

— Сколько писем отправила Света в Минск? (5.)

— Сколько писем отправила Света в Полоцк? (Неизвестно, но сказано, что на 2 больше.)

— Можем узнать, сколько писем отправила Света в Полоцк? (Да,)

— Каким действием? (Сложением, 5 +2 = 7.)

— Во сколько действий решается задача? (В 1 действие.)

— Прочитайте задачу № 4. Чего не хватает в условии задачи? (Не хватает ответа задачи № 3.)

— Поставьте ответ из задачи №3 и прочитайте задачу №4. Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

(Можем.)

— Каким действием? (Сложением, 5 +7=12)

— Во сколько действий решается задача? (В 1 действии.)

— Можем ли объединить две задачи в одну? (Можем.)

— Объедините две задачи, чтоб получилось 1 условие. (Света отправила 5 писем в Минск, Полоцк — на 2 письма больше. Сколько писем всего отправила Света?)

— Во сколько действий будет решаться составленная задача? (В 2.)

— Запишите решение составленной задачи в тетради. Обо

Комментированное письмо

— Оцените свою работу над задачами на «Цветочной клумбе успеха». для сам,

+ Задание № 5 с. 111.

Самостоятельная работа.

— Составьте числовые выражения и высчитайте их значения. Прочитайте их правильно.

* 20+40 - 60. (Сумма чисел 20 и 40 равна 60.)

* 60-1-59, (Разность чисел 60 и 1 равна 59.)

* 59-950. (Разность чисел 59 и 9 равна 50.)

* 50+ 7. (Сумма чисел 50 и 7 равна 57.)

* 57-50 =7. (Разность чисел 57 и 50 равна 7.)

(При проверке учащиеся работают с сигнальными карточками

« Светофор».)

— Оцените правильность работы над примерами на «Цветочной клумбе успеха».

Контроль и самоконтроль.

+ Задание с. 111.

Самостоятельная работа.

- Запишите числовые выражения, высчитайте их значение и прочитайте. 5

*30- (20 + 10) = 0. (Если из числа 30 вычли сумму чисел 20 и 10, то получили 0.)

* (30-20) + 10=20. (Если к разности чисел 30 и 20 прибавили 10, то получили 20.)

(Сначала идет взаимопроверка, При проверке учащиеся работают с сигнальными карточками «Светофор».)

— Оцените правильность работы своего сосед по парте над примерами на «Цветочной клумбе успеха».

Домашнее задание

+ Задание №2, с. 111.

Прочитайте задачу, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

— Почему? (Потому что не знаем, сколько всего взяла за день пакетиков чая семья.)

— Как найдем количество пакетиков, которое семья взяла из коробки за день? (Сложением, 4 +4 = 8.)

— А сейчас можно узнать остаток пакетиков чая? (Можем.)

— Каким действием? (Вычитанием, 20 — 8 = 12.)

— Можем ли записать решение этой задачи одним числовым выражением? (Да.)

— Какое выражение получится? (20 - (4 + 4) = 12.)

— Прочитайте полученное числовое выражение. (Из числа 20 вычли сумму чисел 4 и 4, получили 12.)

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Над какой темой работали? (Числовые выражения со скобками.)

— С каким новым знаком познакомились? (Скобки.)

— Для чего используются скобки в выражениях? (Что бы показать, какое действие выполняется сначала.)

— Что еще нового узнали на уроке? (Как правильно читать числовые Выражения со скобками.)

— Свою работу на уроке вы оценивали на «Цветочной клумбе успеха». Чтобы увидеть, на сколько вы активно работали на уроке и поняли ли вы новый материал, давайте высадим цветы на общую

«Цветочную клумбу успеха».

Учитель вывешивает изображение клумбы без цветов.

— У каждого из вас лежит по одному незакрашенному цветочку на парте. Если на вашей маленькой клумбе больше всего красных цветочков, свой незакрашенный цветок вы закрашиваете в красный цвет и крепите на нашу общую «Цветочную клумбу успеха». Если на вашей маленькой клумбе больше

всего желтых цветочков, то закрашиваете свой цветочек в желтый цвет, а если синих больше, то в синий цвет и крепите на общую клумбу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!