Работа учащихся в группе. При делении класса на группы применяется стратегия «Пазл». Учитель разбивает класс на 4 группы. В каждую группу он определяет ученика с сильными математическими знаниями – он является координатором. Остальным раздаёт кусочки пазла, (4 разрезанные фотографии), учащиеся собрав фотографии объединяются в группы. Повторили правила работы в группах. «Пазл» - фото учёного – математика Рене Декарта, который стал обозначать неизвестные величины буквами х, у и z Физкультминутка Я буду зачитывать выражения, если выражение числовое, то хлопаете в ладоши один раз, если буквенное выражение - топаете.(учащиеся выполняют физзарядку стоя) 2х +3; 15 + 4; 44 : у; 32 – 12; 16 + а; 7с; 45 · 2 + 6; 100 – 55. Каждая группа получает одинаковые задания дифференцированного характера. Координатор распределяет задания в группе по уровню подготовленности учащихся. После выполнения всех заданий, координатор получает шаблоны решённых заданий. И происходит обсуждение учащимися, решённых заданий. Самооценивание по шаблону выполненных заданий.  Уровень - А - Задание 1. Найдите значение выражения 1) 10000 – b , если b = 8276; 2) а + 8729, если а =1271; 3) 5566 : с, если с = 506. Критерии оценивания | Дескриптор | Находят значения буквенного выражения по заданным значениям букв | 1) подставляют значение буквы в буквенное выражение; 2) находят значение разности: 3) находят значение суммы; 4) находят значение частного. | Уровень – В - Задание 2. Ученики 5 класса посадили на пришкольном участке а берез, а кленов на 4 дерева больше. Сколько всего деревьев посадили ученики? Найдите количество деревьев если а = 10. Критерии оценивания | Дескриптор | Находят значение буквенного выражения по заданным значениям букв | Краткая запись условия задачи; составление буквенного выражения по условию задачи; упрощение буквенного выражения; 4) подстановка значения буквы в буквенное выражение; 5) нахождение значения числового выражения; 6) правильная запись ответа. |  Уровень – С - Задание 3. Подсчитайте прибыль за ноябрь, если затраты на аренду территории под автостоянку в месяц составили 150000 тг, на автостоянке ежедневно стояло а машин и плата была 200тг/сут. Вычислите прибыль при а = 30. Критерии оценивания | Дескриптор | Находят значение буквенного выражения по заданным значениям букв | Краткая запись условия задачи; составление буквенного выражения по условию задачи; 3) подстановка значения буквы в буквенное выражение; 4) нахождение значения числового выражения; 5) правильная запись ответа. | Индивидуальная работа. Выполнение теста. 1 вариант. Выберите из данных выражений буквенное: А. 2 · 5 + 4; В. 7х – 6; С. 36 : 4 – 5; D. (81 + 15) · 2. 2) При каком значении а верно равенство 3а = 18. А. 15; В. 54; С. 6; D. 21. 3) Составьте выражение по условию задачи: У Асхата 7 смайликов, а у Серика х смайликов. Сколько смайликов у Асхата и Серика вместе? А. 7х; В. 7 : х; С. 7 – х; D. 7 + х. 4) Найдите значение выражения 6х, при х = 21. А. 116; В. 27; С. 126; D. 24 5) Найдите значение выражения b : 5 + 12, при b = 20. А. 16; В. 24; С. 20; D. 24. 2 вариант. Выберите из данных выражений числовое: А. 2у + 4; В. 7х – 6; С. 36 : 4х – 5; D. (81 + 15) · 2. 2) При каком значении d верно равенство 3 + d = 18. А. 15; В. 21; С. 6; D. 5 . 3) Составьте выражение по условию задачи: У Сауле в корзине 18 белых грибов а подберёзовиков в х раз больше. Сколько подберёзовиков в корзине Сауле? А. 18х; В. 18 : х; С. 18 – х; D. 18 + х. 4) Найдите значение выражения 9х, при х = 12. А. 98; В. 21; С. 108; D. 28 5) Найдите значение выражения 36 – 𝑚 : 4, при 𝑚 = 20. А. 4; В. 31; С. 41; D. 64. Взаимопроверка по готовому шаблону. | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | 1 вариант | В | С |  | С | А | 2 вариант | D | А | А | С | В | Работа учащихся оценивается формативно (взаимооценивание в виде словесной похвалы). Критерии оценивания: 5 правильных ответов – молодец 4 правильных ответа – хорошо 1 – 3 правильных ответа – надо подумать |