СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чистый ручеёк нашей речи.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чистый ручеёк нашей речи.»

Чистый ручеёк  нашей речи Подготовила: Головщикова Наталья Юрьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 133

Чистый ручеёк нашей речи

Подготовила:

Головщикова Наталья Юрьевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 133

Цель урока : раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми.

Цель урока :

раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми.

Задачи:   Познакомить учащихся с правилами речевого этикета; Дать понять, что культура речи – составная часть общей культуры человека наряду со знаниями, начитанностью и умением вести себя; Продолжить формирование представлений об этике, как науке, побудить обучающих к анализу собственной речи, избавлению от слов-сорняков; Развивать речь учащихся, их активный словарь. Воспитывать уважение к русскому языку.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с правилами речевого этикета;
  • Дать понять, что культура речи – составная часть общей культуры человека наряду со знаниями, начитанностью и умением вести себя;
  • Продолжить формирование представлений об этике, как науке, побудить обучающих к анализу собственной речи, избавлению от слов-сорняков;
  • Развивать речь учащихся, их активный словарь.
  • Воспитывать уважение к русскому языку.
Планируемые результаты   Личностные результаты: Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие слова и поступки считаются хорошими или плохими. Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила речевого этикета. Чувствовать ответственность за выбор слов, понимать, что человек всегда несет ответственность за свои слова и поступки.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
  • Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие слова и поступки считаются хорошими или плохими.
  • Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила речевого этикета.
  • Чувствовать ответственность за выбор слов, понимать, что человек всегда несет ответственность за свои слова и поступки.
Планируемые результаты   Метапредметные результаты : Совместно с учителем формулировать учебную задачу, составлять план ее решения. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных форматах (текст, таблица, схема, рисунок и др.) Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, приводя аргументы. Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задач, выполняя разные роли в паре, группе. Предметные результаты: Определять и объяснять свое отношение к общественным нормам и ценностям. Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты :

  • Совместно с учителем формулировать учебную задачу, составлять план ее решения.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных форматах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
  • Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, приводя аргументы.
  • Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задач, выполняя разные роли в паре, группе.

Предметные результаты:

  • Определять и объяснять свое отношение к общественным нормам и ценностям.
  • Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
Этикет – правила вежливого поведения . Речевой этикет – правила общения с использованием «волшебных» слов, формул вежливости.

Этикет – правила вежливого поведения .

Речевой этикет – правила общения с использованием «волшебных» слов, формул вежливости.

 Ручеёк, речушка, речка.

Ручеёк, речушка, речка.

Чтобы речка текла плавно, была полноводной, ничто не должно мешать её течению, засорять её поток.  А что мешает течению реки? Ручеёк, речушка, речка, речь. Что общего в этих словах?

Чтобы речка текла плавно, была полноводной, ничто не должно мешать

её течению, засорять её поток.

А что мешает течению реки?

Ручеёк, речушка, речка, речь.

Что общего в этих словах?

Тема урока:  «Чистый ручеек нашей речи» Прекрасна речь, когда она как ручеёк Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать её потоку И восклицать: О! Как же ты красива!   Е. Щукина

Тема урока:

«Чистый ручеек нашей речи»

Прекрасна речь, когда она

как ручеёк

Бежит среди камней чиста, нетороплива.

И ты готов внимать её потоку

И восклицать:

О! Как же ты красива!

Е. Щукина

«Самая большая роскошь –  это роскошь человеческого  общения»  Антуан де Сент Экзюпери

«Самая большая роскошь –

это роскошь человеческого

общения»

Антуан де Сент Экзюпери

Ответьте на вопросы к тексту

Ответьте на вопросы к тексту

 Памятка «Правила общения» Правило №1 Будьте доброжелательны и  вежливы. Правило №2 Старайся говорить правильно.

Памятка «Правила общения»

Правило №1 Будьте доброжелательны и

вежливы.

Правило №2 Старайся говорить правильно.

Видит как-то гражданин, Что сарай пылает. Он звонит на «101», Срочно сообщает: Я не знаю, как начать… Но, как говорится, Я звоню вам, так сказать, Чтобы поделиться… В общем, значит, стало быть, Тут такое дело… Можно трубку положить: Всё уже сгорело! - Почему же всё уже сгорело»? - Как нужно сообщать о пожаре?

Видит как-то гражданин,

Что сарай пылает.

Он звонит на «101»,

Срочно сообщает:

  • Я не знаю, как начать…

Но, как говорится,

Я звоню вам, так сказать,

Чтобы поделиться…

В общем, значит, стало быть,

Тут такое дело…

Можно трубку положить:

Всё уже сгорело!

- Почему же всё уже сгорело»?

- Как нужно сообщать о пожаре?

 Памятка «Правила общения» Правило №1 Будьте доброжелательны и  вежливы. Правило №2 Старайся говорить правильно. Правило №3 Говори ясно, чётко, без лишних  слов.

Памятка «Правила общения»

Правило №1 Будьте доброжелательны и

вежливы.

Правило №2 Старайся говорить правильно.

Правило №3 Говори ясно, чётко, без лишних

слов.

Собери пословицы Доброе слово язык не усохнет. Доброе слово слово народы поднимает. Ветры горы разрушают, и кошке приятно. От доброго слова железные ворота откроет.

Собери пословицы

Доброе слово

язык не усохнет.

Доброе слово

слово народы поднимает.

Ветры горы разрушают,

и кошке приятно.

От доброго слова

железные ворота откроет.

 Памятка «Правила общения» Правило №1 Будьте доброжелательны и  вежливы. Правило №2 Старайся говорить правильно. Правило №3 Говори ясно, чётко, без лишних  слов. Правило №4 На доброе слово не надо скупиться…

Памятка «Правила общения»

Правило №1 Будьте доброжелательны и

вежливы.

Правило №2 Старайся говорить правильно.

Правило №3 Говори ясно, чётко, без лишних

слов.

Правило №4 На доброе слово не надо

скупиться…

Слово не воробей, да навек ссора. От одного слова вылетит - не поймаешь. Язык мой враг мой, а пуще стрелы ранит. Слово не стрела, да хорошо сказал. Долго думал, прежде ума глаголет.

Слово не воробей,

да навек ссора.

От одного слова

вылетит - не поймаешь.

Язык мой враг мой,

а пуще стрелы ранит.

Слово не стрела,

да хорошо сказал.

Долго думал,

прежде ума глаголет.

 Памятка «Правила общения» Правило №1 Будьте доброжелательны и  вежливы. Правило №2 Старайся говорить правильно. Правило №3 Говори ясно, чётко, без лишних  слов. Правило №4 На доброе слово не надо скупиться… Правило №5 Взвешивай каждое слово, сначала думай, а потом говори. Правило №6 Не перебивай, умей слушать!

Памятка «Правила общения»

Правило №1 Будьте доброжелательны и

вежливы.

Правило №2 Старайся говорить правильно.

Правило №3 Говори ясно, чётко, без лишних

слов.

Правило №4 На доброе слово не надо

скупиться…

Правило №5 Взвешивай каждое слово, сначала думай, а потом говори.

Правило №6 Не перебивай, умей слушать!

Рефлексия   Продолжите предложения: Сегодня я узнал… Мне было интересно.. Мне непонятно… Я хотел бы узнать …

Рефлексия

Продолжите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Мне было интересно..
  • Мне непонятно…
  • Я хотел бы узнать …
Домашнее задание Используешь ли ты в своей речи различные определения? 2. Какое слово можно назвать точным и выразительным в определении какого – либо явления, предмета, природы? 3. Какую характеристику ты бы дал(а) своей речи? 4. Как бы охарактеризовал(а) речь  В.А. Сухомлинского, судя по его рассказу?

Домашнее задание

  • Используешь ли ты в своей речи различные определения?

2. Какое слово можно назвать точным и

выразительным в определении какого – либо явления, предмета, природы?

3. Какую характеристику ты бы дал(а) своей речи?

4. Как бы охарактеризовал(а) речь

В.А. Сухомлинского, судя по его рассказу?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!