СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чистые пруды, застенчичивые ивы..."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В посёлке Новосмолинский Нижегородской области есть пруд "Жабик". В своей исследовательской работе Мургулия Елизавета ученица 7 класса исследовала не только происхождение этого водоёма, но и экологическую проблему.

Просмотр содержимого документа
«"Чистые пруды, застенчичивые ивы..."»



Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8







Исследовательский проект на тему:

«Чистые пруды,

застенчивые ивы»



Работу выполнила

ученица 7 «Б» класса

МАОУ СОШ №8

п. Новосмолинский,

Володарского р-она,

Нижегородской обл.

Мургулия Елизавета

13 лет





Руководитель:

учитель географии и экономики

I квалификационной категории

Шлихта Альфия Сагитовна.







2016 – 2017 учебный год









СОДЕРЖАНИЕ



Введение........................................................................................2



Глава 1 " Чистые пруды, застенчивые и....".............................4

1.1.История исследования пруда................................................4

1.2. Результаты исследования пруда...........................................5



Глава 2.Современное использование водоема...........................7



Заключение...................................................................................12



Список литературы...................................................................................13



























Введение.



Актуальность темы. Нас в школе учат бережно относиться к природе. Мы слышим из новостей о глобальном потеплении. Если люди не научатся относиться бережно к природе, то человек погубит сам себя. Если каждый из нас подумает о будущем, то человек проживёт на планете долго.

Я живу в поселке Новосмолинский Володарского района Нижегородской области. Наш поселок, с населением около 5,5 тысяч человек, расположен в 25 км от районного центра г.Володарска и является административным центром Золинского сельсовета.

На территории нашего поселка расположен пруд, на котором любят отдыхать местные жители. В своей работе я хочу рассказать об этом единственном водоеме, расположенном в поселке. Я попыталась найти откуда произошло название “Жабик”,но ничего не получилось. Местные жители дружно твердят, что название дали ему мальчишки, которые бегали и бегают купаться летом. Но цель моего проекта не происхождение названия пруда. Цель проекта: изучить экологические проблемы нашего пруда. Для этого я поставила перед собой такие задачи как:

- получить как можно больше информации о водоёме;

- исследовать объект;

- обобщить информацию о проблемах пруда и попытаться найти пути решения этих проблем .

Методы исследования:

- наблюдение;

- сбор информации из различных источников;

- беседы с детьми, учителями, родителями.

Структура работы:

· введение

· основная часть

· заключение

· список литературы

















Наш пруд – это место, где люди отдыхают в летнее время.( Фото 1.)



Фото 1. Пруд “Жабик” в п. Новосмолинский



Я учусь в 7 - ом классе. На уроках географии мы знакомились с понятием пруд. Но более подробно о нашем Жабике я узнала из рассказа своей бабушки. Она у меня преподаёт географию в нашей школе. Летом мы ходим на пруд и не только отдыхаем там, но и наблюдаем .....Внешний вид: берега будто изрезаны, покрыты мхом или травами, а вода спокойная, потому что её окружает " охранник " - лес. У нас красивые места, вокруг огромные сосны. Воздух вокруг чистый и свежий. Хотя наш пруд и маленький, но рыбаков бывает очень много. Как - то мы подошли к одному из них.



























Глава 1. " Чистые пруды, застенчивые ивы......."



1.1. История исследования .....

Наш пруд был создан искусственно в 80 –х годах XX века.

Раньше на этом месте было болото, на его берегу располагалась баня. (Фото 2. Пруд “ Жабик”)



Фото 2. Пруд “ Жабик”

Болото почистили, вырыли котлован. Он стал " чашей " для хранения воды, чтобы пожарники в случае пожары брали воды оттуда. Вода копилась не только за счёт осадков и талых вод, но и от стока воды из бани. Пруд наш глубокий, по форме овальный, площадью около 0,4 км2, помогает поддерживать микроклимат окружающей его территории. Рядом находятся частные сады, и он предохраняет их почвы от заболачивания. В пруд не впадают ни ручьи, ни реки.

На его дне бьют холодные ключи, поэтому вода летом на поверхности тёплая, но чем глубже, тем холоднее. Дно пруда покрыто слоем ила. В нем водится разная рыба. Больше всего – карасей и ротанов.





Фото 3. Ротан Фото 4. Караси.



В ведре были караси, а на земле лежали ротани. Карасики маленькие их очень любят кушать котики, но моя киска особенная, она из породы сфинксов. Так вот моя Нямушка карасей только нюхала. О рыбках ротан я прочитала в энциклопедии. Оказывается, что это рыба сорная. Нашему пруду она наносит только вред, поедает маленькие икринки.



1.2.Результаты исследования состояния водоема



Пруд - это живой организм, вода стоит , не вытекает в большой водоём. В последние 20 лет в нашем посёлке поселилось больше людей. Мы живём в военном городке. В 1994 году сюда съехались семье военных, которые приехали из Германии. Старожилы говорили, что вода в пруду была намного чище. А сейчас очень грязная. А ведь вода должна пропускать и свет, и тепло, и воздух, которые необходимы для обитателей пруда. Под влиянием этого излучения происходит обеззараживание воды. Чем глубже, тем холоднее. Если будут соблюдаться все условия экологической системы, то и мир подводный будет естественным. В нашем пруду обитают не только рыбки, там ещё есть и водные бактерии, моллюски, насекомые, водоросли и надводные растения. Все они составляют пищевую цепочку.

Зоопланктон Мелкая рыба Чайки

Взрослые жабы Тростник Камыш Ряска

Фото - схема 5. Взаимодействие компонентов экосистемы водоёма.







В 90 - е годы прилетали чайки на наш водоём. Беспокоит то, что с каждым годом их становится меньше, а в последние два года их вообще не было. Наверное, всё-таки существуют экологические проблемы использования водоёма. Исследования показали, что наибольшее влияние оказывает человек. Животные, птицы умеют отличать чистый пруд от грязного. Наверное, обиделись на людей. Я нашла некоторые данные о нашем Жабике:

  1. Вода умеренно загрязнённая.

  2. Содержание кислорода от 6,2 -7,5 мг/л.

  3. Поглощение кислорода от1,1– 2,2 мг/л.

  4. Летняя глубина видимости от 0,25 м.

  5. Угнетение разложения органического вещества под влияние содержащихся токсических веществ

Как же сделать наш пруд чистым? Прежде - не засорять. Пруд и сам способен очищаться. Моллюски — постоянные обитатели - являются санитарами пруда. Различные виды живых существ показывают, чем загрязнена окружающая среда. Какой бы совершенной ни была современная аппаратура, она не может сравниться с "живыми приборами", реагирующими на те или иные изменения. Если органических веществ в избытке, то вода приобретает сине - зелёный цвет - это связано с обилием водорослей. У нас некоторые отходы в пруду состоят из человеческих отходов из организма, а иногда и технические отходы загрязняют его. При плохой очистке фекально-бытовых сточных вод обрастания бывают белыми или сероватыми. Как правило, они состоят из прикрепленных инфузорий.



























Глава 3. Современное использование водоема



Раньше наш пруд был очень грязным. В него сбрасывали отходы, шел сток воды из бани, в нем мыли машины. Конечно, очень сложно довести до всех жителей посёлка, какова значимость нашего небольшого пруда,

с интересным названием“ Жабик”, как влияет пруд на здоровье человека. Мы хотим не только вернуть жизнь пруду, но и на долгие годы продлить её. В настоящее время каждый житель, имеющий автотранспорт обязан знать, что использовать необходимо водоём только по назначению. Известно, что 5г бензина и других нефтепродуктов затягивают тонкой пленкой 50 м2 водной поверхности и нарушают жизнь водоёма, препятствуют газообмену между водой и воздухом. Если каждый автомобилист будет соблюдать правила и мыть свою машину в отведённых для этого местах, водоём станет ещё чище.

Также на берегах нашего пруда пасётся скот, плещутся утки, гуси. Ведь наш посёлок имеет статус сельское поселение. Поэтому здесь построены не только высокие дома, но и есть постройки деревянных домов с подсобным хозяйством.



Фото 6. “Любимое место” для домашнего скота.



Все это загрязняло наш единственный водоем, и администрация Золинского сельского совета вместе с учащимися нашей школы встали на его защиту. С помощью техники было вычищено дно водоема, мы, школьники, убрали территорию вокруг пруда, на берег завезли песок, оборудовали пляж.









Фото7. Школьники МАОУ СОШ №8 убирают территорию около пруда.



Важное значение имеет контроль над состоянием воды в водоеме, так как она является необходимой частью здоровья населения. Поэтому летом, постоянно проводится анализ воды из нашего пруда. Наш водоем разрешен для купания.

Это любимое место отдыха жителей нашего поселка. Каждый день летом, на пруду с удовольствием отдыхают мамы с детьми, подростки, да и взрослых тут можно встретить нередко.





Фото 8. Летний отдых на берегу пруда в с.п. Новосмолинский






В пруду ловят рыбу и часто здесь можно встретить рыбаков.

















Фото 8. На рыбалке

В школе создана трудовая бригада, члены которой в V трудовой четверти занимаются уборкой берега.





Фото 9. Трудовой десант юных экологов школы республики “МИР”.



Фото 10. У нас всё получилось!



Мы, учащиеся МАОУ СОШ №8, хотим, чтобы берега на нашем пруду всегда оставались чистыми! Ведь – это нам пользоваться прудом.













Может наш пруд и не так знаменит, но он играет огромную роль в жизни нашего посёлка. Пруд мы используем очень активно. Например, зимой, На крещение в пруду пробивают прорубь, и все желающие жители поселка могут искупаться в проруби.



Фото 11. Крещение.



Фото 11. Крещение. Глава Золинской администрации Уланский В.В

принимает участие в церемонии.



Зимой мальчишки используют пруд, как каток. Расчищают его и с удовольствием играют на нем в хоккей.

Фото 12. Хоккеисты на пруду.



Пруд стал настоящей зоной отдыха для жителей нашего поселка! Мы, жители, поселка хотим, чтобы наш водоем всегда оставался таким.

Исследования показали, что уровень загрязнения наблюдается, но по факту есть динамика изменения в лучшую сторону. Всё благодаря рациональному отношению к использованию водоёма. Наш “Жабик” не является источником питьевой воды. Одно успокаивает, что в нашем посёлке нет предприятий, которые могли сбрасывать свои отходы в пруд и в атмосферу. Из воды загрязняющие вещества поступают во все водные организмы, в том числе достается и рыбам.

Все эти вещества могли бы попасть в организм человека, поэтому вода в водоеме с одной стороны может явиться прямым источникам внесения загрязнений в организм человека, с другой – переносчиком загрязняющих веществ.

Чтобы избежать загрязнения водоема администрация поселка проводит массово – разъяснительную работу:

- на пруду запрещено мыть машины;

- развешаны таблички о соблюдении чистоты на территории водоема;

- регулярно проводится уборка территории;

- в школе проводятся классные часы по охране нашего водоема.













































Заключение.



Наверное, не было бы этого проекта, если бы я не увидела пруд под смешным названием Жабик. Когда я слушала историю о нём, я думала о том, как можно изменить его - построить отели, как стоят на берегу морей в Египте и Турции, где я когда - то отдыхала. Но вдруг моя бабушка стала тихонечко петь песню, а у неё есть ещё образование музыкального руководителя..............

У каждого из нас на свете есть места,

Куда приходим мы на миг уединиться,

Где память, как строка почтового листа,

Нам сердце исцелит, когда оно томится.

Чистые пруды, застенчивые ивы,

Как девчонки, смолкли у воды,

Чистые пруды, веков зеленый сон,

Мой дальний берег детства,

Где звучит аккордеон.



Я поняла, там за границей, нет таких Жабиков, пусть люди не думают, что отдыхать можно у моря. Наш пруд должен дарить нам радость, не надо летать на самолётах, ездить на автобусах и автомобилях. Надо просто утром проснуться и пешком, медленно идти на пруд. А чтобы настроение было хорошим, надо пруд наш беречь.







Список литературы.



  1. Ратанова М.Н. ”Рациональное природопользование и охрана окружающей среды.” Пособие для учащихся . М.1998г..

  2. Охрана природы: (Факультатив. курс). Пособие для учащихся /А. В. Михеев, К. В. Пашканг, Н. Н. Родзевич, М. П. Соловьева; Под ред. К. В. Пашканга. - М.: Просвещение, 1983.

  3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ Авт.-сост. А. Е. Чижевский. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1997






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!