СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается лекционный материал краткосрочного курса семинарских занятий в рамках разработанной программы "Формирование профессиональных компетенций педагогов по развитию читательской грамотности обучающихся"

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность»


ДОРОЖНАЯ КАРТА

КУРСА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ

«Формирование профессиональных компетенций педагогов

по развитию функциональной (читательской) грамотности обучающихся»


п.п.

Тема занятия

Краткое содержание

Планируемые результаты

1

Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности.

Цель: дать понятие читательской грамотности как компонента ФГ*.

Задачи:

  1. Выяснить, в чем актуальность проблемы формирования ФГ обучающихся.

  2. Ознакомиться с проблемами обучающихся 5-9 классов, выявленными в ходе мониторинга формирования ФГ в 2019-2020 годах.

  3. Знать компоненты ФГ.

  4. Понимать значимость формирования читательской грамотности, знать её уровни.

  5. Понимать, что не удается учительской общественности на современном уровне и что нужно учитывать при формировании ЧГ обучающихся.

  6. Ознакомиться с типами (форматами) текстов, используемых при решении задачи по формированию ЧГ обучающихся.

Педагоги

*получать расширенное понятие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности, уровнях ЧГ*;

*узнают о проблемах, с которыми сталкиваются обучающиеся при выполнении заданий по ЧГ;

*получат обзорную информацию о проблемах учительской общественности, возникающих при формировании ЧГ обучающихся.

2

Задания, развивающие читательскую грамотность.

Цель: дать понятие о способах и приемах формирования читательской грамотности обучающихся.

Задачи:

  1. Расширенное понимание читательских умений и их взаимосвязи.

  2. Приемы и способы работы с текстом на уроке и во внеурочное время, направленные на формирование читательской грамотности.

  3. Примеры заданий и их классификация с учетом формирования читательских умений.

Педагоги

*получат информацию о читательских умениях, их группах и сути содержания;

*актуализируют знания о приемах и способах работы с текстом на уроках и во внеурочное время, выделят те, которые работаю на формирование ЧГ обучающихся

* ознакомятся с примерами заданий по формированию ЧГ обучающихся и алгоритмом их составления

3

Эффективные педагогические практики: приемы, методы, учебные задания.

Цель: развитие практических навыков педагогов по созданию заданий, направленных на формирование ЧГ обучающихся

Задачи:

  1. Знакомство с перечнем ссылок на дополнительные материалы по формированию ЧГ

  2. Примеры заданий, построенных на основе жизненных ситуаций

  3. Обсуждение примеров заданий, составленных коллегами.

Педагоги

*ознакомятся с адресами сайтов, где можно найти дополнительный материал по проблеме семинарских занятий;

*послушают комментарий к примерам заданий, построенных на основе жизненных ситуаций (т.е. контекстных и ситуативных заданий)

*обменяются опытом создания заданий по ЧГ в соответствии с преподаваемым предметом


4

Итоговое занятие: формирование банка заданий (зачетная работа). Рефлексия.

Цель: оценивание уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов по развитию ЧГ обучающихся

Задачи:

  1. Определить трудности, возникшие при создании банка заданий по формированию ЧГ обучающихся

  2. Обмен опытом по проблеме курса семинарских занятий. Защита проектных работ.

  3. Рефлексия (гугл-анкетирование)

Педагоги

*примут участие в дискуссии по проблемам, с которыми столкнулись при выполнении практической части семинарских занятий

*предложат вниманию коллег разработанные задания по формированию ЧГ обучающихся в соответствии с преподаваемым предметом

* примут участие в анализе приобретенного опыта в процессе обучения на семинарских занятиях


* ФГ – функциональная грамотность

*ЧГ – читательская грамотность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!