№ п.п. | Тема занятия | Краткое содержание | Планируемые результаты |
1 | Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности. | Цель: дать понятие читательской грамотности как компонента ФГ*. Задачи: Выяснить, в чем актуальность проблемы формирования ФГ обучающихся. Ознакомиться с проблемами обучающихся 5-9 классов, выявленными в ходе мониторинга формирования ФГ в 2019-2020 годах. Знать компоненты ФГ. Понимать значимость формирования читательской грамотности, знать её уровни. Понимать, что не удается учительской общественности на современном уровне и что нужно учитывать при формировании ЧГ обучающихся. Ознакомиться с типами (форматами) текстов, используемых при решении задачи по формированию ЧГ обучающихся. | Педагоги *получать расширенное понятие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности, уровнях ЧГ*; *узнают о проблемах, с которыми сталкиваются обучающиеся при выполнении заданий по ЧГ; *получат обзорную информацию о проблемах учительской общественности, возникающих при формировании ЧГ обучающихся. |
2 | Задания, развивающие читательскую грамотность. | Цель: дать понятие о способах и приемах формирования читательской грамотности обучающихся. Задачи: Расширенное понимание читательских умений и их взаимосвязи. Приемы и способы работы с текстом на уроке и во внеурочное время, направленные на формирование читательской грамотности. Примеры заданий и их классификация с учетом формирования читательских умений. | Педагоги *получат информацию о читательских умениях, их группах и сути содержания; *актуализируют знания о приемах и способах работы с текстом на уроках и во внеурочное время, выделят те, которые работаю на формирование ЧГ обучающихся * ознакомятся с примерами заданий по формированию ЧГ обучающихся и алгоритмом их составления |
3 | Эффективные педагогические практики: приемы, методы, учебные задания. | Цель: развитие практических навыков педагогов по созданию заданий, направленных на формирование ЧГ обучающихся Задачи: Знакомство с перечнем ссылок на дополнительные материалы по формированию ЧГ Примеры заданий, построенных на основе жизненных ситуаций Обсуждение примеров заданий, составленных коллегами. | Педагоги *ознакомятся с адресами сайтов, где можно найти дополнительный материал по проблеме семинарских занятий; *послушают комментарий к примерам заданий, построенных на основе жизненных ситуаций (т.е. контекстных и ситуативных заданий) *обменяются опытом создания заданий по ЧГ в соответствии с преподаваемым предметом |
4 | Итоговое занятие: формирование банка заданий (зачетная работа). Рефлексия. | Цель: оценивание уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов по развитию ЧГ обучающихся Задачи: Определить трудности, возникшие при создании банка заданий по формированию ЧГ обучающихся Обмен опытом по проблеме курса семинарских занятий. Защита проектных работ. Рефлексия (гугл-анкетирование) | Педагоги *примут участие в дискуссии по проблемам, с которыми столкнулись при выполнении практической части семинарских занятий *предложат вниманию коллег разработанные задания по формированию ЧГ обучающихся в соответствии с преподаваемым предметом * примут участие в анализе приобретенного опыта в процессе обучения на семинарских занятиях |