СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной презентации показаны приемы формирования ЧГ на примере умк Spotlight

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность на уроках английского языка»

Читательская грамотность  на уроках английского языка

Читательская грамотность на уроках английского языка

Функциональная грамотность – это способность человека использовать умения чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом: оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.  Это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная грамотность

это способность человека использовать умения чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом: оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.

Это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности; она часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями.  Так человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством (например, новой версией мобильного телефона, банкоматом и т.д.).

Функциональная безграмотность

обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности; она часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями.

Так человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством (например, новой версией мобильного телефона, банкоматом и т.д.).

«Чтение» и  «Функциональное чтение» Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которые продолжаются на протяжении всей жизни.  Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи, выполнения определенного задания или для получения информации из текста для понимания, преобразования текста и т.д.

«Чтение» и «Функциональное чтение»

Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которые продолжаются на протяжении всей жизни.

Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи, выполнения определенного задания или для получения информации из текста для понимания, преобразования текста и т.д.

Читательские умения Первая группа – это ориентация в содержании текста, в рамках которой учащиеся научились:  –  определять главную тему, общую цель или назначение текста; –  выбирать из текста или придумать заголовок; –  формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; –  объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; –  находить в тексте требуемую информацию и т.п.

Читательские умения

Первая группа – это ориентация в содержании текста, в рамках которой учащиеся научились:

–  определять главную тему, общую цель или назначение текста;

–  выбирать из текста или придумать заголовок;

–  формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

–  объяснять порядок частей, содержащихся в тексте;

–  находить в тексте требуемую информацию и т.п.

Читательские умения Вторая группа – это преобразование и интерпретация текста, для которой характерны:  – умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; – сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; – обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п.

Читательские умения

Вторая группа – это преобразование и интерпретация текста, для которой характерны:

умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;

сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п.

Читательские умения Третья группа – это оценка информации, содержащей умения:  – откликаться на содержание текста; – оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; – находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.

Читательские умения

Третья группа – это оценка информации, содержащей умения:

откликаться на содержание текста;

оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.

Проблемы, возникающие при работе с иноязычным текстом: –  учащиеся не знают значений многих слов, не понимают смысла написанного или выделить ключевые слова,  –  не умеют читать диаграммы и озаглавить текст,  –  не в состоянии сформулировать вопрос,   –  не могут выбрать способ решения задачи,  –  не умеют актуализировать наличные умения и/или перенести знания и умения из одной области на другую и т.д.

Проблемы, возникающие при работе с иноязычным текстом:

–  учащиеся не знают значений многих слов, не понимают смысла написанного или выделить ключевые слова, 

–  не умеют читать диаграммы и озаглавить текст, 

–  не в состоянии сформулировать вопрос,  

–  не могут выбрать способ решения задачи, 

–  не умеют актуализировать наличные умения и/или перенести знания и умения из одной области на другую и т.д.

Правила отбора текстов на формирование ФЧ: 1. Текст должен быть интересен и должен содержать неизвестную, но актуальную информацию и развивать кругозор. 2. Уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст, объем текста не должен превышать норму. 3. Незнакомые слова должны быть представлены в сносках. 4. Шрифт должен помогать легко читать; текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами. 5. Иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста. 6. Текст должен быть структурирован. 7. Содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.

Правила отбора текстов на формирование ФЧ:

1. Текст должен быть интересен и должен содержать неизвестную, но актуальную информацию и развивать кругозор.

2. Уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст, объем текста не должен превышать норму.

3. Незнакомые слова должны быть представлены в сносках.

4. Шрифт должен помогать легко читать; текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами.

5. Иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста.

6. Текст должен быть структурирован.

7. Содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.

Требования к заданиям:   –  задания должны быть пронумерованы и иметь понятную инструкцию; –  должна быть определена четкая форма ответа или рекомендации по возможной форме; –  в одном задании не должно быть более одного вопроса (где / как); –  задания должны быть разнообразны по виду деятельности и соответствовать цели; не давать заданий ради самих заданий, без четкого понимания, каков должен/может быть результат; –  задания должны быть разного уровня сложности.

Требования к заданиям:

–  задания должны быть пронумерованы и иметь понятную инструкцию;

–  должна быть определена четкая форма ответа или рекомендации по возможной форме;

–  в одном задании не должно быть более одного вопроса (где / как);

–  задания должны быть разнообразны по виду деятельности и соответствовать цели; не давать заданий ради самих заданий, без четкого понимания, каков должен/может быть результат;

–  задания должны быть разного уровня сложности.

« Ассоциации » Посмотрите на картинку/ прочитайте заглавие текста.  О чём может пойти речь в тексте?  Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание...?  Что могут означать числительные на фото?

« Ассоциации »

Посмотрите на картинку/ прочитайте заглавие текста.

  • О чём может пойти речь в тексте?

  • Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание...?

  • Что могут означать числительные на фото?
«Ключевые слова» Как эти слова и фразы может применяться к тексту?  a pin  popular  a stuffed toy  national symbol  buses

«Ключевые слова»

Как эти слова и фразы может применяться к тексту?

  • a pin

  • popular

  • a stuffed toy

  • national symbol

  • buses
«Кластер» Прочитайте текст, заполните схему.

«Кластер»

Прочитайте текст, заполните схему.

«True/ False/ Not Stated» Прочитайте текст, определите, какие утверждения верны, какие неверны, а в каких содержащаяся информация не указана в тексте.

«True/ False/ Not Stated»

Прочитайте текст, определите, какие утверждения верны, какие неверны, а в каких содержащаяся информация не указана в тексте.

«Восстановление /  заполнение пропусков» Прочитайте текст, заполните пропуски.

«Восстановление / заполнение пропусков»

Прочитайте текст, заполните пропуски.

«Дефиниции» Соедини слова и фразы, выделенные в тексте, с их дефинициями, данными в упражнении.

«Дефиниции»

Соедини слова и фразы, выделенные в тексте, с их дефинициями, данными в упражнении.

«Установление соответствий»

«Установление соответствий»

«Установление соответствий»

«Установление соответствий»

«Множественный выбор» Гарри поттер

«Множественный выбор»

Гарри поттер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!