СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательского клуба по внеурочной деятельности «Читай-ка». Направление «Общекультурное» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе требований ФГОС в части формирования читательского кругозора, составлена  с учётом «Концепции духовно-нравственного развития воспитание личности гражданина России». Основной вид деятельности, реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читайка. Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

       Рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Читательского клуба по внеурочной деятельности «Читай-ка». Направление «Общекультурное» для 3 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степновская школа Первомайского района Республики Крым»


СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 2

от 24.08.2017 г.

Руководитель МО

Масюченко Т.Л.

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 11

от 26.08.2017 г.

Заместитель директора по УВР _______Головатая Г.Е.

«УТВЕРЖДЕНО»

директор МБОУ

Степновская школа

__________Гниденко Т.В.

Приказ № __174

от 31.08.2017 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

читательского клуба

по внеурочной деятельности «Читай-ка».

Направление «Общекультурное»

для 3 класса







составила

учитель Шведова Нина Ивановна




с. Степное

2017 г.



Данная программа составлена на основе требований ФГОС в части формирования читательского кругозора, составлена с учётом «Концепции духовно-нравственного развития воспитание личности гражданина России». Основной вид деятельности, реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоении программы «Читай-ка» формируются следующие результаты:

Личностные:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера­турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 Предметные:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

план

Дата

факт

Тема занятия

Возможные виды деятельности

1.

13.09


Литературная гостиная. Лето с героями любимых книг. Праздник книги.(вместе с родителями)


Слушание, игра, чтение, пересказ, рисунок.

2

27.09


Конкурс рисунков по прочитанным книгам.


Защита работ

3.

11.10


Книжный дом. Путешествие в море книг. Встреча с ветеранами - читателями.

Сообщения детей, презентации

4

25.10


Рассказы о природе М. Пришвина, К.Д.


Ушинского, К.Г. Паустовского.

Чтение, слушание, обсуждение, рисунки природы

5

08.11


Рассказы о природе М.М. Пришвина,


К.Д.Ушинского, К.Г. Паустовского.

Чтение, слушание, обсуждение, рисунки природы

6

22.11


Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?»

Слушание, чтение, просмотр презентаций

7

06.12


Сказки (Устное народное творчество). Выступление в младшей группе.

Слушание, чтение, сценки. подарки малышам.

8

20.12


«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слушание, чтение, сценки.

9

24.01


«Волшебное кольцо».

Слушание, чтение, рисунки.

10

07.02


Сочиняем сказки. Книжки-малышки для детей.

Проба пера, практическая работа.

11

21.02


Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Конкурс чтецов.

Презентация, чтение. Сельская библиотека.

12

07.03


«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Викторина.

Чтение, обсуждение, рисунки.

13

21.03


И.А.Крылов Басни. «Мартышка и очки» «Ворона и лисица». Инсценирование басен в сельской библиотеке.

Круглый стол с читателями.

14

04.04


Литературные сказки. А.Н.Толстой «Приключения Буратино»

Чтение, слушание, обсуждение. Рисунки.

15

18.04


В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Рисунки, презентации.

16

02.05


В мире поэзии. Конкурс стихотворений (родители и дети)

Слушание, награждения.

17

16.05


Мое любимое произведение. КВН ( по страницам любимых книг).

Просмотр презентации

Программа «Читай-ка»- это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге.

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.


Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Формы проведения занятий:

Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности:

* игровая,

* творческая,

* исследовательская,

* проектная.

Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы:

* коллективные творческие дела,

* выставки,

* конкурсы,

* викторины,

* праздники,

* устные журналы,

* встречи с интересными людьми.

* практикумы

* творческая работа

* посещение и чтение книг школьной и сельской библиотек

Занятия  «Читательского клуба» спланированы с позиции личностно-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода. Они проходят в форме экскурсий в  библиотеку, научного исследования, защиты проекта, игры-викторины, поэтической  гостиной… детям доступны  все виды  внеурочной деятельности (игровая и познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество, социальное творчество).

На  заседаниях  клуба  дети  имеют возможность  развивать коммуникативную компетентность, при этом  передача и получение знаний становятся  средством (содержанием) общения.  

Задание «выбрать и прочитать любую книгу из списка» мотивирует обучающегося   к новой для него деятельности: знать книги и уметь их самостоятельно выбрать Экскурсии, практические занятия, викторины, конечно, проводятся в библиотечном зале. Задания мотивируют детей на работу с текстом, на разрешение «затруднительных», проблемных вопросов.

«Читательский клуб» как форма организации внеурочной деятельности школьников имеет большие педагогические возможности. Это форма организации досуга, в рамках которой формируется потребность в культурных формах организации отдыха, снимаются личностные напряжения, удовлетворяются эмоциональные и информационно-познавательные потребности. Школьники включаются в разнообразную деятельность, направленную на становление личностных компетенций и удовлетворение социальных потребностей – потребность в общении, потребность в самореализации и потребность в самоутверждении.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!