СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская конференция 4 класс мои первые энциклопедии

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Конференция - это доводы, доказательства, разработка рекомендаций и подведение итогов чего-то очень важного. ( Слайд  7)

- На читательской  конференции   вы  должны   заинтересовать одноклассников  своей  книгой, познакомить  с ее содержанием и структурой,   убедить в том,  что  читать книги   полезно  и необходимо для получения  новых знаний, доказать, что  чтение - это приятный отдых.

 

Просмотр содержимого документа
«читательская конференция 4 класс мои первые энциклопедии»

Эпиграф


Спрашивайте, ищите интересующие вас слова.

Ставьте вопросы как паруса, - и пусть книга будет

вашим кораблем в безбрежном океане знаний.

В. Кассиль


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 1

Звучит музыка песня «Читайка» 1-2 куплет Слайд 2 Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые гости!

4 класс и я рады видеть всех Вас сегодня у нас в гостях на читательской конференции

«Мои первые энциклопедии» ! Я надеюсь , что вы все узнаете для себя что –то новое и получите море удовольствия. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше заседание.

Просмотр видеоролика притча «Все в твоих руках»

«Жил в одной стране мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его города. Но был в том городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать вопрос, на который мудрец не смог бы ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал : « Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая в руках моих бабочка – живая или мёртвая? Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мёртвая, то я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда и поймут, кто из нас умнее.» Так и случилось. Он поймал бабочку, и пошёл с ней к мудрецу и спросил: « Скажи, о мудрейший, какая в руках моих бабочка – живая или мёртвая?» И тогда мудрец ответил: «Всё в руках твоих …» 


Учитель:

- Ребята, как вы поняли слова мудреца? - Важно всё, что ты делаешь. Человек ответственен за то, что он делает…. делает своими руками…. А что сегодня у вас в руках? (Книги.) 

Сбор ассоциаций, составление кластера ( перехожу на презентация)

- Семь чудес света создали люди в древности. Но есть и ещё одно чудо на земле не менее удивительное. Это – книга. Чудо это всегда под рукой, и, как настоящий друг, посоветует, поможет и научит.

-Запишите на листе бумаги по 1 слову, которое у вас связано со словом « книга».

звучит музыка 2 перехожу на презентация

( Учащиеся на листах пишут слова за 1 мин . Затем называют слово и прикрепляют на доску)

Аукцион пословиц о книге.

Учитель:

- Народ давно понял, какое важное значение в жизни человека имеет книга, и поэтому составил о книгах много мудрых мыслей. Давайте мы проведем аукцион пословиц о книге. Слайд 3

(Пословицы делятся на две части: 1-я часть записана на доске, 2-я раздается участникам конференции, необходимо собрать пословицу и объяснить ее смысл. Я открываю по 1 пословице для каждой группы, по очереди ).

С книгой поведешься - ума наберешься.

Золото добывают из земли, а знания из книги.

Кто много читает, тот много знает.

Книга в счастье украшает, в беде утешает.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Книга - источник знаний

Слайд 4

Учитель:

- В самом деле, книга – это чудо!

Вот лежит на столе маленькая книга в две ладони величиной, а в неё вмещены люди, города, весь мир. Она лежит неподвижно, но переносит нас из края в край со скоростью, с которой не может соперничать даже космическая ракета. - Книга единственная машин времени, созданная человеком.

1-ученик: 

Хорошая книга, мой спутник, мой друг.

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем.

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смелчаков,

Про тайны Земли и движенья планет

С тобой ничего непонятного нет.



2ученик: 

Ты учишь правдивым и доблестным быть

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу, я тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.


  1. Мы без книги, как без рук
    Книга - это верный друг
    Ведь без книги, как без света
    Как без доброго совета.


4 Кто с книгой по жизни шагает
Кто с нею умеет дружить 
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.



5 Книга все тебе расскажет
С ней беседа не наскучит
Край родной она покажет 
и любить тебя научит.


Сценка.

 

Автор.

Однажды встретились две книги, разговорились меж собой.

1 книга. 

Скажи мне, как твои делишки?

Автор. Одна спросила у другой.

2 книга.

Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

Да что обложка, вырваны листы.

Он делает из них кораблики, плоты.

Боюсь, на змей пойдут последних три листа,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1книга.

Твои мне не знакомы муки-

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Хозяин мой читал меня.

Автор.

Каждому это должно быть понятно:

Книгу любую храните всегда,

Чтоб новой её сохранить на года



Учитель: А сейчас ребята, напомнят вам правила обращения с книгами

Я – книга! Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен! 

Мой переплёт не выгибай!                       

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду!

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

 Не загибай мои листы,

  А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!





Слайд 5
Учитель:
Предлагаю вам игру  «Что любит книжка?»

Если согласны, то вы должны говорить хором «Да», если не согласны – «Нет».

Что любит книжка?

    • Обложку – Да

    • Грязные руки – Нет

    • Закладку – Да

    • Дождик и снег – Нет

    • Вырванные листы

    • Бережное отношение – Да

    • Ласку – Да

    • Завернутые уголки страниц

    • Чистые руки – Да

    • Валятся на полу – Нет

    • Драться – Нет

    • Жить на книжной полке – Да

    • Жирные пятна - Не

    • Учитель

    • - Книга - источник знаний, т.к. прежде всего книги дают нам знания. Учебники – это тоже книги. Слайд 6

    • -Чему учат нас учебники? Сейчас ребята Вам расскажут о том, какие знания дают предметы, изучаемые в школе.

    • (Дети с учебниками в руках выстраиваются в ряд и рассказывают о значении каждого предмета).

    • Ученики:

    • Русский язык - учит людей быть грамотными. Он развивает устную и письменную речь. Этот предмет нужен всегда и везде.

    • Литература - вводит нас в мир книжных героев, знакомит с писателями и поэтами и их произведениями, а главное литература учит жизни.

    • Математика - древнейшая наука. Математические знания необходимы каждому человеку, независимо от того, кем он работает: рабочим, механизатором, инженером или офицером.

    • География - наука древняя и одновременно молодая. В течение длительного времени это была наука, целью которой было открытие и описание ранее неизвестных стран и земель.

    • Современная география - состоит из физической и экономической.

    • Физическая география изучает географическую оболочку Земли, а экономическая - изучает развитие и размещение населения и хозяйства.

    • Физика - одна из древнейших наук Физика - наука о природе, интереснейшая наука, объясняющая свет солнца, происхождение звездных миров, всех красот Земли, позволяющая предсказать погоду, стихийные бедствия и многое другое, что окружает нас и происходит во Вселенной.

    • Информатика - это наука, изучающая все пути получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Большую помощь в работе дает нам компьютер.

    • Иностранный язык - изучая иностранные языки, мы можем читать и понимать газеты, журналы, книги, написанные на других языках, можем смотреть иностранные фильмы и понимать их содержание. Можно найти друзей по переписке в других странах, путешествовать по миру, знакомиться с разными людьми.

    • История интересна тем, что Вы узнаете о прошлой и настоящей жизни людей из других стран, о художниках, писателях, полководцах, земледельцах и торговцах. О том, какой была архитектура, одежда, быт. Узнаете о героических подвигах, которые учат людей любви к Родине, дружбе между народами. История учит уважать и любить свой народ, а также другие народы.

    • Химия - наука удивительная. Мы живем в окружении химических веществ. Как только появляется на свет маленький ребенок, он вдыхает воздух, а это смесь газов (кислорода, азота и др.), мама заворачивает малыша в пеленку, малыш закапризничал - пора кормить, мама дает ему бутылочку с молоком, а молоко - это смесь воды и мельчайших частичек молочного жира, молочный сахар - лактоза. Изучать химию трудно, но очень интересно.

    • Биология - это наука о природе. В ее состав входят отдельные науки, образующих большую семью биологических наук: ботаника зоология анатомия.

    • Все эти науки изучают строение, развитие, размножение и значение живых организмов.

    • Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы провести читательскую конференцию.

    • Слайд 7 (2 щелчка)

    • Конференция - это доводы, доказательства, разработка рекомендаций и подведение итогов чего-то очень важного. ( Слайд 7)

    • - На читательской конференции вы должны заинтересовать одноклассников своей книгой, познакомить с ее содержанием и структурой, убедить в том, что читать книги полезно и необходимо для получения новых знаний, доказать, что чтение - это приятный отдых.

    • - Самые активные участники за правильные ответы будут получать жетоны.

    • А в конце конференции их ожидает сюрприз.

    • - Вы растете и познаете окружающий мир, у вас появляется множество вопросов.

    • ( Назвать вопросы с доски)

    • У бабули - внук и внучка -
      ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
      Целый день свои вопросы
      Задаёт народ курносый:

      «ПОЧЕМУ зелёный лист?
      ПОЧЕМУ поёт артист?
      ПОЧЕМУ усы у кошки?
      ПОЧЕМУ у стула ножки?

      ПОЧЕМУ огонь горит?
      ПОЧЕМУ орёл парит?
      ПОЧЕМУ растёт трава?
      ПОЧЕМУ шумит листва?»

      Бабушка весь день в очках
      Проверяет в словарях,
      Выясняет для внучат,
      ПОЧЕМУ ручьи журчат,

      ПОЧЕМУ зимой мороз,
      ПОЧЕМУ шипы у роз,

      ПОЧЕМУ ревёт медведь,
      ПОЧЕМУ сверкает медь,

      ПОЧЕМУ бывает дождик,
      ПОЧЕМУ колючий ёжик...

      Ну и внучка! Ну и внук!
      Время не тянули!
      Быстро «доктором наук»
      Сделали бабулю!

    • Учитель Я услышала, что самый популярный вопрос у детей « Почему?»

    • Поэт и композитор А. Гладков даже придумал по этому поводу песенку, именно с нее мы и начали нашу конференцию

    • Бывает так, что взрослые не всегда могут вам ответить и объяснить - человек не может знать обо всем на свете: хранить в своей памяти факты, события, даты, факты…

    • Что же делать?

    • Правильно, надо обратиться к книгам, которые все знают.

    • Послушайте загадку, что же это за книги

    • А вот и я.

    • И без меня никак нельзя:

    • Во мне:

    • Пять тысяч где,

    • Семь тысяч как.

    • Сто тысяч почему

    • А как зовусь я? (Энциклопедия)

    • Работа с выставкой книг

    • Учитель: Вы правильно догадались – это энциклопедии. Посмотрите на нашу выставку книг. Сколько их, самых разнообразных. Вот сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них и научимся ими пользоваться.

    • Слайд 8 (2 щелчка)

    • Писатель Л Кассиль сравнивал эти книги с кораблями в безбрежном океане знаний

    • ДОСКА

    • «Ставьте вопросы как паруса, - и пусть книга будет вашим кораблем в безбрежном океане знаний»

    • Эти слова и будут сегодняшним нашим эпиграфом к занятию.

    • Кто же из вас скажет, что такое « энциклопедия»?

    • Слайд 9 ( 2 щелчка)

    • Энциклопедия – это научное справочное пособие в форме словаря по всем или отдельным темам или отраслям знаний. Это книга, которая все знает.

    • Слайд 10

    • Первые книги подобные энциклопедиям появились в Древней Греции. В переводе с греческого слово «энциклопедия» означает «круг знаний». Это самая главная справочная книга. В России первая энциклопедия для взрослых появилась в 1862 году. Называлась она «Техническая энциклопедия».

    • Ребята, а кто знает, какие бывают энциклопедии?

    • Слайд 11 ( 2 щелчка)

    • Действительно мир энциклопедий разнообразен. Энциклопедии бывают

  • полные и краткие;

  • универсальные и отраслевые;

  • алфавитные и тематические.

    • Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по страницам энциклопедий в «Страну Знаний». Ребята вас познакомят не только со своими любимыми энциклопедиями, но и расскажут о любимых энциклопедиях ваших родителей, бабушек и дедушек.

    • Слайд 12 (1 щел)

    • Учитель: Первая такая энциклопедия называлась « Что такое? Кто такой?»

    • Творческий отчёт 1 группы:

    • Человечество придумало множество энциклопедий, но, ни в одной стране, долгое время не было энциклопедий для любознательных детей 9 – 10 лет. Такая книга впервые вышла в России в 1969 году в двух томах. Её название придумал детский писатель Лев Кассиль.

    • Слайд 13

    • Эта детская энциклопедия так понравилась мальчикам и девочкам, что в 1975 году появилось второе издание в трёх томах, в оранжевом переплёте, а затем третье и четвертое, дополненное интересными сведениями, которых нет ни в первом, и во втором издании. Всего в трёх томах более 1000 ответов на 1000 вопросов.

    • 10 слайд

    • На обложке книг нарисованы корабли с поднятыми парусами, как – будто они призывают читателей: «Ставьте вопросы как паруса, - и пусть эта книга будет вашим кораблём в безбрежном океане знаний»

    • В этих книгах не обязательно читать всё по порядку. Можно прочитать в конце второй книги, вернуться к началу первой, а можно заглянуть в середину третьей. В любом месте можно посмотреть картинки, прочитать рассказ.

    • Чтобы быстрее найти ответ на вопрос, нужно запомнить, что все рассказики расположены так, как идут буквы алфавита от А до  Я.

    • Последнее издание разделено на 3 тома:

    • I том - А – Е  II том – Ж – П  III том - Р – Я

    • В энциклопедии есть также обозначение сокращённых слов. Например: г – года; км – километр; м – метр; см - сантиметр; кг – килограмм

    • В тексте есть слова, напечатанные жирным шрифтом и наклонными буквами – курсивом – так отмечаются слова, на которые есть объяснения в энциклопедии.

    • Если вы хотите найти слово на определённую букву, вам достаточно только найти эту букву. На страничке, где есть эта буква – имеется перечень слов, начинающихся с этой буквы, а также номер страницы, где это слово напечатано.

    • Слайд 14

    • Учитель: Сейчас ребята вам расскажут о еще об одной детской энциклопедии – «Почемучка». Это книга как раз для тех, кто любит задавать по 100 вопросов на день "Почему?»

    • Слайд 16 Творческий отчёт 2 группы:

    • «Почемучка» - книга – игра. Здесь есть свои герои: Дедушка Знай, Мазила Бабашкин, Кисточкин, Панамкин.

    • Они рассказывают сказки, загадывают загадки, предлагают смешные и поучительные истории на самые разные темы. Рядом с текстом есть забавные рисунки, в книге много фотографий.

    • Слайд 17

    • Вся книга поделена на 9 глав. Каждая глава имеет свою тему.

    • 1 глава - Дом, где мы живём (о Земле)

    • 2 глава – В солнечном царстве – космическом государстве

    • 3 глава – Над нами небо голубое

    • 4 глава – Речки и моря на Земле текут не зря.

    • 5 глава – Про зелёные леса и лесные чудеса.

    • 6 глава – Страна, до которой рукой подать.

    • 7 глава – Про машины, про станки и две рабочие руки.

    • 8 глава – Скатерть-самобранка.

    • 9 глава – Заливается звонок - начинается урок.

    • Слайд 18 К каждой главе художникКисточкин нарисовал иллюстрации, оформил «Альбом Почемучки».

    • Слайд 19

    • Давайте познакомимся с главой «Про зелёные леса и лесные чудеса»

    • Какие вопросы рассматриваются в этой главе?

    • 1.  Почему говорят: лес – наше богатство?

    • 2.  Кто живёт на дереве – кто под деревом?

    • 3.  Почему лист зелёный?

    • 4.  Для чего кошкам усы?

    • 5.  Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? и др. вопросы

    • Слайд 20

    • На эти и другие вопросы можно найти ответы в «Почемучке». Только нужно запомнить, что материал в книге расположен по темам, а не в алфавитном порядке.

    • В энциклопедии к главе есть вступительная статья, стихотворение как эпиграф к главе.

    • «…Об удивительном месте - лесе, откуда вернёшься с полными коробами не только грибов, ягод, орехов, но и загадок…».

    • Когда ты идёшь по тропинке лесной,

    • Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

    • Одно «почему»

    • Меж деревьями мчится,

    • Летит по пятам

    • За неведомой птицей.

    • Учитель

    • Ребята, а сейчас посмотрим, какие энциклопедии есть в нашей школьной библиотеке. Они занимают самое почетное место на книжных полках.

    • Звучит музыка 3 ( выходят библиот)

    • Слайд 22

    • Выступление библиотекаря

    • (Библиотекарь показывает энциклопедии, которые расположены на выставке «В плаванье к далёким берегам…», показывает фотографии книг на слайде презентации.Более подробно рассказывает о детской энциклопедии «Я познаю мир»).

    • За последние годы появилось много новых справочных изданий. Например, в детские энциклопедии серии «Я познаю мир». В них даётся увлекательный рассказ о таинственном мире окружающих нас предметов и явлений. Весь материал в этих книгах посвящен отдельной теме. Откройте любую книгу и, вы, не сможете оторваться от неё.

    • Отличительной особенностью этих книг является то, что в конце книги есть специальные предметно – именные указатели. Эти указатели облегчают поиск ответа на нужный вопрос.

    • Слайд 23

    • Работа рекламного агентства "Прочти - это интересно"

    • Учитель: Внимание! Внимание! Начинает свою работу рекламное агентство "Прочти - это интересно" (Дети рекламируют свою энциклопедию)

    • Автор и название. Почему вы выбрали эту книгу?Как расположен материал в энциклопедии? О чём она? В этой книге меня удивило… А знаете ли вы? Кому бы ты посоветовал её прочитать?

    • Слайд 24

    • Учитель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Черный ящик» и отгадать, что у меня в лежит в черном ящике, а потом найти в энциклопедии информацию об этом предмете.

    • 1 группа

    • Этот предмет может вмещаться в карман. А может быть для него сооружена целая будка.

    • Этот предмет обеспечивает передачу речи на расстояние при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или даже без них. Телефон

    • 2 группа

    • Этот предмет может быть каменным, песочным, настенным… Этот предмет отсчитывает время в пределах суток  Часы

    • Слайд 25 Литературное состязание.

    • Учитель: Много самой разной информации мы можем найти в энциклопедии. А о чем вы там можем прочитатьмы проверим в входе литературного состязания. Участвуют две команды в каждой команде свой капитан (представление капитанов). Капитан оповещает о готовности команды к ответу с помощью нажатия кнопки лампы на вашем столе. Команда, первая правильно ответившая на вопрос, получает ЖЕТОН. По количеству жетонов определим победителя.

  1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомашина)

  2. 2. Стою на крыше – всех труб выше. (Антенна).

  3. 3. Я из дома на порог лишь один шагну шажок Дверь закрылась за спиной, не пути передо мной. Я и дома, и не дома, между небом и землей Отгадайте же, друзья, где же я? (На балконе).

  4. 4. Сверху кожа, снизу тоже, А в середине пусто. (Барабан).

  5. 5. Что на сковородку наливают, Да вчетверо сгибают? (Блин).

  6. 6. Все обходят это место: Здесь земля, как будто тесто. Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги. (Болото)

  7. 7. Плещет теплая волна В берегах из чугуна, Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна).

  8. 8. Милый старичок, который живет в каждом доме и охраняет его? (Домовой)

  9. 9.  Девушка необычной красоты, но с хвостом, которая живет в озере? (Русалка)

  1. 10. Сообразительное пушистое домашнее животное выведет в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги)

  1.  

  2. 11. Найдя пятачок, она покидает новый столовый прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарный гости не захотели помочь. Кто ее спас? (Комар)

  3. 12. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, захотела занять место своего благодетеля и вновь и вновь обеднела. Кто же по профессии был муж этой дамы? (Рыбак)

  4. 13. Огромный зверь или ящер со множеством голов? (Змей Горыныч)

  5. 14.  Он оставил без пищи стариков. Трое пытались поймать его, но он трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал…Кого? (Колобок)

  1. 15   Муж обожает свою жену, но сжигает ее скромный наряд. Тогда жену похищает … Кто? (Кощей Бессмертный)

  2. 16.  Как зовут большого начальника в подводном царстве? (Водяной)

  3. 17.   Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате? (Баба-Яга)

  4. 18.   Сказочный житель леса, помощник старухи, имя которой вы только что отгадали? (Леший)

  5. 19. Носатая тетка, к имени которой всегда добавляют слово «Болотная»? (Кикимора)

  6. 20. Рогатое существо с длинным хвостом, которое только и думает, как бы навредить людям? (Черт)

  7. 21. Чудовище- свистун, которого победил Илья Муромец? (Соловей Разбойник)

  8. Определить победителя

  9. Слайд 26 - 27

    1. Учитель:

    2. -Прочитайте высказывания великих людей. Объясните, как вы их понимаете?
        « Книга – огромная сила». «Чтение – питает ум». « Мало читать книгу, надо понимать её»

    3. -Молодцы! Давайте подведем итог нашей конференции:

    4. -О какой книге говорят «Книга, которая знает все»? (Энциклопедия). -Как может располагаться материал в энциклопедиях? -В какой стране появились первые энциклопедические книги? ( в Древней Греции). -Какие энциклопедии читали бабушки, дедушки и ваши родители в детстве? -Какие энциклопедии вы запомнили?

    5. Молодцы!

    6. Слайд 28

    7. Конкурс "Читательские рекорды

    8. Учитель: В конце нашей конференции я хотела предоставить слова нашим библиотекарям сельской и школьной библиотеки.

    9. Подводятся итоги по количеству прочитанных книг в школьной библиотеке с начала учебного года

    10. "Верный друг" (читатель с самым большим читательским стажем);

    11. "Библиомарафонец" (тот, кто посетил библиотеку в течение определенного периода времени самое большое количество раз);

    12. "Почитатель книги" (читатель, прочитавший самое большое количество книг);

    13. "Литературный гурман"  (самый разборчивый, читающий лучшую литературу);

    14. "Премьер-читатель" (читающий только новинки);

    15. "Вечный двигатель" (самый активный участник библиотечных клубов и мероприятий);

    16. "Щедрый даритель" (подаривший библиотеке самое большое количество книг);

    17. "Чудо в книгах" (читатель, удививший библиотекарей) и др.

    Слайд 29

  10. - К сожалению, пришло время прощаться Нам бы очень хотелось, чтобы с этого дня книга стала вашим верным другом и помощником. И хочу закончить нашу конференцию словами Константина Георгиевича Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли ни одной строчки, хоть одной странички из новой книги».

  11. - Мы хотим вам подарить памятки о том, как работать с энциклопедиями и вручить вам значки «активного участника конференции»

  12. Правила работы с энциклопедиями.

  13. Обычно, когда ребятам дают книгу, взрослые говорят: «Читай все по порядку, не забегай вперед, не перескакивай через страницы». В этих же книгах тебе не обязательно читать все подряд. Их лучше читать, когда захочешь узнать что-то интересное, новое, не до конца еще понятное.

  14. Но как расположить в трех книгах тысячу ответов, чтобы не запутаться в них и сразу найти нужный? Все рассказы в книгах расположены так, как идут буквы азбуки, по алфавиту, как записаны ваши фамилии в классном журнале – от А до Я.

  15. Например, нас интересует страна Афганистан. Посмотрим содержание. Буква А - на странице 8. на этой странице перечислены все рассказы на букву А, которые есть в книге. Находим Афганистан. Рядом указан номер страницы – 107. Открываем ее. Здесь вы найдете флаг Афганистана, карту страны и рассказ о ней. И последнее. Во всей справочной литературе вам будут встречаться сокращенные слова.

  16. Эти сокращения общеприняты. Например, в. – век, вв. – века, г. – год, гг. – годы, м – метры, тыс. – тысяча и так далее.

  1. 1. Давайте любимые книжки откроем.

  2. И снова пойдём от страницы к странице,

  3. Всегда ведь приятно с любимым героем опять повстречаться,

  4. Сильней подружиться.

  5.  2. Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
    Полезнее книги нет вещи на свете!
    Пусть книги друзьями заходят в дома,
    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума

  1. Слайд 30

  2. Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо работали, поэтому всех, у кого есть жетоны, мы приглашаем в столовую на небольшое чаепитие. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!