СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательский дневник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогой ученик!

Хочешь как можно скорее научиться  читать бегло и выразительно? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в отработке навыков чтения.

Просмотр содержимого документа
«Читательский дневник»










«4в» класса

МБОУ СОШ № 5



Классный руководитель:

Фролова Г. Н.





























Дорогой ученик!

Хочешь как можно скорее научиться читать бегло и выразительно? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в отработке навыков чтения.



Советы по чтению:

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.


К концу учебного года ты должен читать не менее 70 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.



Желаю тебе успеха!





Уважаемые родители!


Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения — это не столько удовольствие, сколько мука.

Нормы техники чтения в начальной школе:

  1. класс - 25 - 30 слов в минуту (в конце года)

  2. класс - 70 слов в минуту (в конце года)

  3. класс - 80 слов в минуту (в конце года)

  4. класс - 120 слов в минуту (в конце года).


Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).


Скорость чтения — самый важный фактор, который влияет на успеваемость.





Просьба книги










  • Научись меня читать.

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

  • Предположи, о чём я тебе расскажу.

  • Читай текст самостоятельно небольшими частями.

  • Проверяй и уточняй свои предположения.

  • Подумай, почему у меня такое название.

  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Тренируйся в чтении каждый день



Памятка

"УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО"



  • Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

  • Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

  • При чтении будь внимателен к каждому слову.

  • Старайся понять, о чем читаешь.

  • Читай ежедневно:



«Вслух»


«Про себя»

Памятки


Памятка 1

Прочитай выразительно


1. Прочитай название произведения (фами­лию автора и заголовок).

2. Прочитай произведение. Определи глав­ную мысль (подумай, о чём или о ком в нём говорится).

3. Какое настроение хотел создать автор? Какие чувства вызывает у тебя это произведение?

4. Перечитай, обращая внимание на знаки препинания (запятые, точки, многото­чия, вопросительные и восклицательные знаки).

5. Поупражняйся в чтении: прочитай вслух несколько раз.

6. Прочитай выразительно друзьям или ро­дителям.



Памятка 2

Выучи наизусть


1. Прочитай произведение (стихотворение, загадку, песенку) или отрывок. Опреде­ли главную мысль.

2. Выучи первые две строчки, потом ещё две строчки. Повтори все четыре строки вместе. (Отрывок из прозаического про­изведения учи по предложениям.)

3. Работай так, пока не выучишь всё про­изведение.

4. Закрой книгу и прочитай произведение наизусть. Если были допущены ошибки, перечитай текст ещё несколько раз.





Памятка 3

Читаем по ролям (коллективная работа)


1. Прочитайте название произведения (фа­милию автора и заголовок).

2. Прочитайте текст беседы (диалога).

3. Поговорите с одноклассниками о героях произведения. (Кто они? Какие? Как себя ведут? О чём и как они говорят?)

4. Распределите роли и поупражняйтесь в ролевом чтении.

5. Прочитайте произведение так, чтобы было понятно, кого из героев изображает каждый из вас.


Памятка 4

Перескажи кратко


1. Прочитай название произведения (фами­лию автора и заголовок).

2. Прочитай произведение. Определи глав­ную мысль.

3. Раздели текст на смысловые части.

4. Перечитай каждую часть, отмечая глав­ные моменты.

5. Перескажу, выделяя главные моменты каждой части.

6. Проверь себя по книге: не упущен ли в твоём пересказе какой-то важный эпизод.



Памятка 5

Перескажи подробно


1. Прочитай название произведения (фами­лию автора и заголовок).

2. Прочитай произведение. Определи глав­ную мысль.

3. Раздели текст на смысловые части.

4. Перескажи каждую часть отдельно: сна­чала первую, затем вторую и так далее.

5. Перечитай текст и перескажи всё про­изведение подробно.




Памятка 6

Расскажи о герое


1. Прочитай произведение. Выпиши имена героев:

2. Кто является главным героем? Кто вто­ростепенным? О ком из них ты хочешь рассказать?

3. Каким герой показан в произведении? Как он выглядит? О чём и как он говорит? Какие поступки совершает?

4. Как относится к герою автор произве­дения?

5. Выскажи своё отношение к герою и его поступкам.


Скорость чтения

Более 100

Количество прочитанных слов

100










90










80










70










60










50










40










30










20










10











сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


ПРОВЕРЬ ТЕМП ЧТЕНИЯ, ЗАКРАСЬ ОКНО.




Замер скорости чтения делай так:

В течение одной минуты читай текст вполголоса в своём темпе, отметь, до какого слова дочитал, затем пересчитай прочитанные слова и закрась прямоугольник напротив результата в таблице. В домик запиши точное количество прочитанных слов.

«Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»





«Книга – мой лучший друг»

«Книга – зеркало души»

«Книга подобна воде: дорогу пробьёт везде»

«Книга мост в мир знаний»


«Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные.

Жизнь сделает остальное»





«Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времён»


«Золото добывают из земли, а знания-из книг»


«Книги рождают мечты, вызывают её к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений»


«Книга – это волшебница. Она преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли»


«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»


«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!