СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательский дневник

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Список литературы на лето для учащихся 5-го класса(будущий шестой) по программе Г.С.Меркина  и образец читательского дневника. Работа детей проверяется в начале сентября, выставляются оценки за чтение и элементы анализа  художественных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Читательский дневник»

Список литературы. 6 класс (программа Меркина)

  1. Мифы Древней Греции.

  2. «Тарас Бульба» Н. Гоголя

  3. «В дороге», «Записки охотника» И. Тургенева

  4. «Детство» Л. Толстого

  5. «Человек на часах» Н. Лескова

  6. «В дурном обществе» В. Короленко

  7. «Толстый и тонкий», «Жалобная книга», «Налим» А. Чехова

  8. «Троп», «Чучело» В. Железникова

  9. «Время говорит - пора», «Зелёный попугай» Р. Погодина

  10. «Домашнее сочинение», «Три мушкетёра в одном купе» А. Алексина

  11. «Конь с розовой гривой», «Яшка Лось» В. Астафьева

  12. «Приключения Гекльберри Финна» М. Твена

  13. «Вождь краснокожих» О. Генри

  14. Г.К. Андерсен. Сказки по выбору учащихся.

  15. «Любовь к жизни» Д. Лондона

  16. «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери

  17. «Томек среди охотников за человеческими головами» А. Шклярского.


Для самостоятельного чтения (внепрограммные произведения)

Русская литература

1. В.К.Арсеньев ≪Дерсу Узала≫

2. А.Р.Беляев ≪Голова профессора Доуэля≫, ≪Человек-амфибия≫, ≪Мистер Смех≫

3. Кир Булычёв ≪≫Девочка с Земли≫, ≪Новые приключения Алисы≫, ≪Миллион приключений≫, ≪Новые

подвиги Геракла≫

4. Б.С.Житков. Сборник ≪Морские истории≫, ≪Рассказы о животных≫, ≪Что бывало≫, ≪Храбрость≫

5. Ф.Искандер. Сборник рассказов ≪Праздник ожидания праздника≫

6. М.Карим ≪Радость нашего дома≫, ≪Таганок≫

7. В.П.Катаев ≪Белеет парус одинокий≫

8. А.И.Куприн ≪Изумруд≫, ≪Однорукий комендант≫

9. А.А.Лиханов ≪Последние холода≫

10. Г.Матевосян ≪Чужак≫

11. Л.Пантелеев ≪Лёнька Пантелеев≫

12. М.М.Пришвин. Рассказы и повести в сборнике ≪Моим молодым друзьям≫

13. Б.Н.Полевой ≪Повесть о настоящем человеке≫

14. А.Н.Рыбаков ≪Кортик≫, ≪Бронзовая птица≫, ≪Выстрел≫

15.Ю.В.Сотник ≪На тебя вся надежда≫, баллады о Робин Гуде (в переводе С.Я.Маршака)

16. М.А.Гершензон ≪Робин Гуд≫

Зарубежная литература

1. Э.Рауд ≪Нержавеющая сабля≫

2. Л.Буссенар ≪Капитан Сорвиголова≫

3. Ж.Верн ≪Пятнадцатилетний капитан≫

4. А.Конан Дойл ≪Красным по белому≫, ≪Рассказы о Шерлоке Холмсе≫, ≪Затерянный мир≫, ≪Маракотова бездна≫

5. Э.По ≪Золотой жук≫

6. А.Линдгрен ≪Расмус-бродяга≫

7. Дж. Лондон ≪Зов предков≫

8. Э.Сетон-Томпсон ≪Маленькие дикари≫



Дорогие учащиеся 5-б класса! Ведение летом читательского дневника обязательно!!!

После прочтения произведения вы должны указать главных героев, тему и идею произведения и сделать вывод, о чем прочитанное вами произведение и что вам особенно запомнилось и понравилось в нём. (Читательские дневники будут проверяться и оцениваться в начале сентября 2014 года).

Удачи ! Татьяна Николаевна.

Читательский дневник


№ п/п

Дата

Название,автор

Главные герои

Какой эпизод запомнился,почему

Тема произведения

Идея произведения

Кол-во прочитанных за день страниц

1

1.06

А.Беляев «Человек-амфибия»

профессор Сальватор, его приёмный сын Ихтиандр, Бальтазар, владелец и капитан шхуны"Медуза"Педро Зурита, Гуттиэре, Ольсен и Кристо

Эпизод спасения Ихтиандра из плена

Научно-фантастический роман о человеке с жабрами, который мог жить и на земле,и под водой

В пр-ии противопоставляются доброта, искренность,

бескорыстие Ихтиандра и

жажда наживы, ненависть, злоба и подлость Педро Зуриты

2-10


2.06






11-24


3.06






25-38


4.06






39-50

















Вывод. Главный герой произведения, человек-амфибия Ихтиандр – личность трагическая. Он и не человек, и не рыба, он существует между двумя мирами – земным и подводным, и, не имея возможности стать полноправным обитателем ни одного из этих миров, обречен на одиночество. О земном мире Ихтиандр знает не больше, чем пятилетний ребёнок, зато осведомленность его во всем, что связано с океаном и его обитателями, просто поражает. Человеку-амфибии не были знакомы такие понятия, как злоба, предательство, вероломство. По крайней мере, до тех пор, пока он не столкнулся с людьми. Вопрос о том, насколько этичны опыты по усовершенствованию человека, является одним из центральных в романе. Беляев предоставляет своим читателям возможность самим поразмышлять на эту тему. Причем вопрос этот актуален и в наши дни, так что книга «Человек-амфибия» не потеряла своей ценности даже несмотря на то, что со времени её написания прошло уже около ста лет.

2.


Джек Лондон «Любовь к жизни»
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!