СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( PCЧС ), современные средства поражения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

текстовый контроль темы Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( PCЧС ), современные средства поражения

Просмотр содержимого документа
«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( PCЧС ), современные средства поражения»

Текстовый контроль курса ОБЖ

РАЗДЕЛ I. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РCЧC), Ее организация и основные задачи


2.1.1. Темы 1 и 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( PCЧС ), современные средства поражения

1. Назовите четыре вида ситуаций, в которых может оказаться современный человек.

4 балла

2. Закончите фразу: «Ситуации, при которых условия являются наиболее благоприятными для реализации жизнедеятельности отдельного человека и человеческого сообщества, являются » (выберите ответ): а) обычными; б) экстремальными; в) оптимальными; г) чрезвычайными.

1 балл

3. Закончите фразу: « Ситуации, при которых в значительной степени нарушается нормальное функционирование отдельного человека или небольшой группы людей, относятся к _______________ » (выберите ответ): а)чрезвычайным; б) экстремальным; в) обычным; г) оптимальным.

1 балл

4. Дополните фразу: «________ ситуации - это такие ситуации, при которых затрудняется или становится невозможной нормальная (а иногда и любая) жизнедеятельность большого числа людей на большой территории».

1 балл

5. Установите соответствие ситуации и ее вида (ответ представьте цифрой с буквой, например – 3а): 1. Группа рыбаков (4человека) оказалась на льдине, которую унесло в открытое море; 2. Произошел взрыв трубопровода, пострадали пассажирский и товарный составы, в природную среду данного региона попало большое количество нефти, фенола и азотных удобрений; 3. В результате столкновения двух автомобилей пострадали водители. а) чрезвычайная ситуация; б) оптимальная ситуация; в) экстремальная ситуация.

3 балла

6. Назовите два типа чрезвычайных ситуаций по их происхождению.

2 балла

7. Назовите три оболочки Земли, в которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций.

3 балла

8. Назовите пять наиболее важных природных явлений, которые вызывают чрезвычайные ситуации в литосфере.

5 баллов

9. Дополните фразу: «__________- это внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн

и упругих колебаний (сейсмических волн)».

1балл


10.Дополните фразу: «При землетрясениях происходит _________,________, вибрация грунтовых пород, от ___________волн и тектонических движений земной коры, что приводит к возникновению трещин, разломов, пожаров, разрушению зданий и т.д.(в чем и состоят поражающие факторы землетрясений)»


3 балла

11. Приведите два примера поражающих факторов землетрясений, проявляющихся в больших городах.


2 балла

12.Приведите два примера деятельности человека по снижению воздействия землетрясений.

13. Приведите два примера деятельности человека, которая усиливает опасность и разрушительное воздействие землетрясений.


2 балла

14. Закончите фразу: «Скользящее смещение пород вниз по уклону с наклонных поверхностей (гор, холмов, террас и т.д.) под действием силы тяжести называется____________»


1 балл

15.Установите соответствие вида оползней по глубине залегания плоскости скольжения и ее основной характеристикой (ответ представьте буквой с цифрой, например-2а):1.Поверхостные; 2.Мелкие; 3.Глубокие; 4.Очень глубокие. а) до 20м; б) до1м; в) более20м.


3 балла

16.Назовите три группы оползней по мощности, вовлекаемой в процесс массы горных пород.


3 балла

17.Назовите основной поражающий фактор оползней.


1 балл

18.Приведите два примера последствий действия основного поражающего фактора оползней.

2 балла

19.Назовите две причины природного характера, приводящие к возникновению оползней.


2 балла

20.Назовите две причины антропогенного характера, способствующие возникновению оползней.


2 балла

21.Приведите два примера мер, снижающих воздействие оползней.



2 балла

22.Закончите фразу: «Совокупность явлений, связанных с движением магмы (расплавленной массы пород), горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр Земли по каналам или трещинам земной коры, называется________».



1 балл

23.Назовите два типа вулканов по активности их воздействия (приведите их русские названия).



2 балла

24.Назовите три поражающих фактора, характерных для вулканизма.


3 балла

25.Приведите названия трех природных явлений, причиной которых является извержение вулканов.



3 балла

26.Приведите названия двух профилактических мероприятий, позволяющих снизить негативное воздействие извержения вулканов, проводимых до начала извержения вулкана.


2 балла

27.Закончите фразу: «Кратковременные бурные паводки, несущие большое количество мелких частиц, гальки, крупных камней, имеющие характер грязекаменных или грязевых потоков, называются_________».



1 балл

28.Дополните фразу: «Сели характерны для________ районов земного шара»

(выберите ответ): а)равнинных; б)горных; в)холмистых; г) низменностных.

1 балл

29.Назовите три возможные причины возникновения селей на горных реках.


3 балла

30.Назовите основной поражающий фактор селей.


1 балл

31.Приведите примеры трех технических мероприятий, позволяющих нейтрализовать разрушающее воздействие селей.


3 балла

32.Закончите фразу: «Снежные обвалы, увлекающие на своем пути все новые и новые массы снега и других сыпучих материалов, называются_______________________».


1балл

33.Назовите районы, которые по характеру рельефа являются лавиноопасными.


1 балл

34.Назовите основной поражающий фактор снежных лавин.



1 балл

35.Приведите примеры двух способов борьбы со снежными лавинами.



2балла

36.Назовите два вида стихийных бедствий в гидросфере.


2балла

37.Затопление водой местности в пределах речных долин, побережья озер, морей, океанов называют___________________________.


1балл

38.Приведите названия четырех видов наводнений на реке по размерам и величине ущерба от наводнения.

4балла

39.Назовите три крупные реки Сибири, которые характеризуются большими территориями затопления при наводнениях.


3балла

40.Укажите, является ли правильным утверждением о том, что наводнения для и природы носят только негативный характер человека(свой ответ обоснуйте одним примером).


2балла

41.Назовите два поражающих фактора наводнений.



2балла

42.Назовите два способа уменьшения негативного воздействия наводнений.


2балла

43.Закончите фразу: «Гравитационные волны большой силы, возникающие на поверхности океанов и морей, называются__________».


1балл

44.Назовите две возможные причины возникновения цунами антропогенного происхождения.


2балла

45.Назовите одну из возможных причин возникновения цунами атропогенного происхождения.



1балл

46.Назовите основной поражающий фактор цунами и две характеристики, от которых зависит величина этого фактора.



3балла

47.Назовите два вида деятельности человека, снижающих разрушительное воздействие цунами.

2балла

48.Назовите три вида стихийных бедствий в атмосфере (приведите по два названия каждого вида бедствий).


49.Закончите фразу: «Тропические или внетропические циклоны, у которых сильно понижено давление в центре, сопровождающиеся возникновением ветров с большой скоростью и разрушительной силой, называются________»

1 балл

50.Назовите три группы ураганов по уровню их интенсивности.

3 балла


51.Назовите два поражающих фактора ураганов.

2 балла



52.Приведите названия двух мероприятий, позволяющих снизить разрушающее воздействие ураганов.

2 балла


53.Закончите фразу: «Сложные атмосферные явления, связанные с возникновением сильных ветров, обладающих большой силой и значительной территорией распространения, называются_________» (выберите ответ): а) ураганами; б) бурями; в) пыльными бурями; г) снежными бурями; д) вихревыми бурями; е) потоковыми бурями.

1 балл


54.Назовите два вида бурь по величине территорий их охвата.

2 балла


55.Назовите три вида бурь по наличию в них твердых частиц разного состава.

3 балла


56.Назовите четыре вида пылевых бурь по их цвету и составу.

4 балла


57.Закончите фразу: «Белые пыльные бури переносят________» (выберите ответ): а) черноземы; б) суглинки; в) супепеси; г) соли.

1 балл


58.Назовите два поражающих фактора вихревых бурь.

2 балла


59.Назовите два мероприятия, снижающих негативное воздействие вихревых бурь.

2 балла


60.Закончите фразу: « Вихреобразная форма движения воздушных масс, сопровождающаяся возникновением воздушных воронок, называется______»

1 балл


61.Назовите два поражающих фактора смерчей.

2 балла


62.Приведите примеры, иллюстрирующие два способа снижения негативного воздействия смерчей.

2 балла


63.Приведите три примера, иллюстрирующих возникновение чрезвычайных ситуаций в результате деятельности человека.

3 балла


64.Приведите два примера, иллюстрирующих возможность предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в результате производственной деятельности человека.

2 балла


65.Назовите структуру в системе государственных учреждений РФ, которая в государственном масштабе отвечает за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

1 балл


66.Назовите три группы подсистем, образующих РСЧС (Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

3 балла


67.Назовите шесть основных территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

6 баллов


68.Назовите основные функциональные подсистемы РСЧС.

8 баллов


69.Назовите основные составляющие ведомственных подсистем HCXC (четыре составляющие).

4 балла


70.Назовите три уровня Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3 балла


71.Назовите пять групп чрезвычайных ситуаций по их масштабу и тяжести наносимого ущерба.

5 баллов


72.Распределите перечисленные ниже названия групп чрезвычайных ситуаций в порядке масштаба их воздействия (от минимального к максимальному) (ответ представьте последовательностью букв, например – д, а, в): а) региональные; б) локальные; в) глобальные; г) местного масштаба; д) объектные.

4 балла


73.Назвоите группы чрезвычайных ситуаций (по масштабу их воздействия), ликвидация которых (кроме других служб и уровней РСЧС) требует обязательного участия, в том числе руководства, Министерства чрезвычайных ситуаций.

2 балла


74.Дополните фразу: «Предназначение HCXC состоит в ______чрезвычайных ситуаций (ЧС) в ______и _____время, а в случае их возникновения – для ______их последствий, обеспечение __________населения, ____________ окружающей природной среды, уменьшение ущерба, нанесенного народному хозяйству».

6 баллов


75.Дополните фразу: «Одной из важнейших задач системы HCXC является ______единой государственной политики в области ______ и ______ чрезвычайных ситуаций (ЧС), _____ жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении ЧС в _____ и ______ время».

6 баллов


76.Сформулируйте две задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) по готовности к действиям в ЧС и в оценке их последствий.

2 балла


77.Сформулируйте две задачи РСЧС по обеспечению пострадавшего населения в результате ЧС, готовности населения к возникновению ЧС.

2 балла


78.Сформулируйте две задачи РСЧС по созданию систем информации и техническому оснащению спасательных работ.

2 балла


79.Назовите основную структуру, входящую в состав Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, объединяющую гражданское население и специальные силы, призванные практически осуществлять основные задачи РСЧС.
1 балл


80.Дополните фразу: «Элементарным звеном РСЧС является подсистема предупреждения и ликвидации последствий ЧС ______ ; организуется на всех ______ независимо от форм собственности и называется подсистемой предупреждения последствий и ликвидации последствий ЧС ______ (ранее называлось гражданской обороной ____________________ )».

1 балл


81.Назовите два компонента подсистем предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций объекта, осуществляющих их руководство.

2 балла


82.Назовите должностное лицо, являющееся начальником гражданской обороны объекта.

1 балл


83.Назовите должностное лицо, являющееся начальником штаба гражданской обороны объекта.

1 балл


84.Назовите три важнейшие задачи гражданской обороны учебного заведения.

3 балла


85.Назовите должностных лиц и структуру в учебном заведении, которые подчиняются штабу гражданской обороны.

3 балла


86.Назовите шесть основных структурных подразделений гражданской обороны, которые подчиняются штабу ГО объекта.

6 баллов


87.Назовите четыре вида современного оружия, применяемого в современных войнах.

4 балла


88.Закончите фразу: «Оружие, поражающее действие которого основано на энергии, выделяющейся при протекании процессов, связанных с распадом или синтезом атомных _____, называется _____________________».

2 балла


89.Назовите четыре поражающих фактора ядерного оружия.

4 балла


90.Назовите поражающий фактор ядерного оружия, который вызывает значительные разрушения материальных объектов и механически уничтожает живую силу противника.

1 балл


91.Закончите фразу: «Область резкого сжатия среды, распространяющаяся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью, называется _____________».

1 балл


92.Закончите фразу: «Передняя граница сжатого слоя воздуха ударной волны называется _________________________».

1 балл


93.Закончите фразу: «Возникший при ядерном взрыве поток лучистой энергии, включающий инфракрасные, видимые и ультрафиолетовые лучи, характеризует поражающий фактор, называется ______».

1 балл

94. Назовите три возможных вида последований светового излучения при ядерном взрыве .

3 балла


95. Закончите фразу: « Поток гамма и нейтронов, возникший при взрыве ядерного боеприпаса, является поражающим фактором, называемым_________».

1 балл


96. Закончите фразу: « Появление на территории, над которой прошел ядерный взрыв, различных радиоактивных веществ или за счет выпадающих радиоактивных осадков , или возникающих за счет сопутствующих радиоактивному процессу радиоактивных веществ, характеризует поражающий фактор ядерного взрыва, называемый_______»

1 балл


97. Назовите результат воздействия проникающей радиации и радиоактивного заражения местности на организм человека.

1 балл


98. Дополните фразу: « При действии нейтронного оружия зона радиоактивного поражения значительно______ зоны поражения (в большей её части) техника и различные сооружения____ , а живая сила противника____»

3 балл


99. Закончите фразу: «Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, называется____»

1 балл


100. Назовите четыре зоны очага ядерного поражения по характеру механического разрушения объектов нападения.

4 балла


101. Укажите величину избыточного давления ударной волны на границе очага ядерного поражения (в кЛа)

1 балл


102. Распределение зоны очага ядерного поражения по характеру механических разрушений в порядке расположения относительно эпицентра ядерного взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например – б, д, е…): а) зона слабых разрушений; б) зона полных разрушений; в)зона средних разрушений; г) зона сильных разрушений.

3 балла


103. Назовите основные зоны радиоактивного заражения на следе облака ядерного взрыва.

4 балла


104. Укажите значения величины доз облучения (однократного), которые считаются безопасным (в рентгенах)

2 балла.


105. Распределение зоны радиоактивного заражения в зависимости от эпицентра взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например – б, д, е…) а) зона сильного заражения, б) зона умеренного поражения, в) зона чрезвычайно опасного заражения, г) зона опасного заражения.

3 балла

106. Найдите соответствие воздействия излучения на организм человека и дозы его облучения при однократном облучении (ответ представьте цифрой с буквой, например 4а): 1. Лучевая болезнь 2 степени; 2. Лучевая болезнь 4 степени. 3. Лучевая болезнь 1 степени. 4 Условно безлопастное воздействие. 5. Лучевая болезнь третьей степени. А) 550 Р. Б) свыше 700 Р., в) 250…400Р, г) 150…250Р.

4 балла


107. Дополните фразу: «Оружие массового поражения, действие которого основанное на воздействии на организм человека токсических (_______) веществ, называется ______»

2 балла.


108. Дополните фразу: « ________(___________) вещества – это химические соединения, которые, воздействуя на природу окружающую среду и различные организмы,______ их, а при определённых концентрациях вызывают смерть, они способны за короткое время поражать большие территории, вызываемая__________ местности и водоемы.

4 балла


109. Назовите 6 групп отравляющих веществ (ОВ) по характеру из воздействия на организм человека.

6 баллов


110. Дополните фразу: «Зарин относится к отравляющим веществам ______ действия, так, как он, в основном поражает.__________

2 балла.


111. Дополните фразу» Иприт относится к отравляющим веществам_________ действия, так как он поражает кожу, глаза, дыхательные пути, пищеварительную систему.

1 балл.

112. Дополните фразу «Фосген является отравляющим веществом_____ действия, так как он воздействует на организм через________, поражая органы_____»

2 балла.

113. Приведите по одному примеру названий отравляющих веществ удушающего и общеядовитого действия.

2 балла.


114. Дополните фразу : « синильная кислота – это ___ вещество___ действия, она попадая в организм через органы дыхания и пищеварения, называет_____ организма человека»

3 балла.


115. Назовите главное отличие в действии удушающих и общеядовитых отравляющих веществ.

2 балла.


116. Укажите среди приведенных ниже примеров те, которые можно применять в качестве химического оружия А) аммиак, Б) хлорид бария, в) иприт, г)концентрированная уксусная кислота, д) зарин, е) синильная кислота.

3 балла.


117. Дополните фразу: « Отравляющие вещества (ОВ) вызывающее острое жжение органов дыхания, зрения, слезотечения, кашель, затрудняющее дыхание, относятся а ОК __________ действия» а) общеядовитого, б) психического, в) раздражающего».

1 балл


118. Дополните фразу: «Отравляющие (______) вещества, специфически воздействующие на центральную нервную систему, вызывающие галлюцинации, страх, подавленность, слепоту, глухоту, относятся в ОВ _______ действия».

2 балла


119. Установите соответствие названия токсического (отравляющего) вещества (ОВ) характера его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например – 1 г): 1. ОВ удушающего действия; 2. ОВ общеядовитого действия; 3. ОВ кожно-нарывного действия. а) BS(Би-Зет); б) иприт; в) синильная кислота; г) зарин.

3 балла


120. Установите соответствия названия отравляющего вещества (ОВ) и характера его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например – 3б): 1. ОВ нервнопаралитического действия; 2. ОВ Раздражающего действия; 3. ОВ психохимического действия; 4. ОВ общеядовитого действия. а) аммиак; б) синильная кислота; в) BS(Би-Зет); г) хлорид бария; д) зарин; е) CS (Си-Эс).

4 балла


121. Дополните фразу: «Территория, на которой возможно массовое поражение людей и сельскохозяйственных животных за счет отравляющих действий примерного ____ оружия, называется ____ поражения».

2 балла.


122. Закончите фразу: «Оружие массового поражения, действия которого основано на использовании способности некоторых микроорганизмов вызывать различные заболевания и отравления, называется ___»

1 балл


123. Найдите среди приведенных ниже характеристик те, которые характеризуют бактериальное оружие: а) обладают малым скрытым (инкубационным) периодом; б) трудно обнаружить во внешней среде в начальный период применения из-за отсутствия специфических признаков; в) имеют длительный скрытый (инкубационный) период; г) поражающие действие длится в течение короткого времени; д) легко обнаружить в первые моменты применения; е) действует в течение длительного времени после применения.

3 балла


124. Найдите среди приведенных ниже характеристик те, которые характеризуют бактериальное оружие: а) сильный взрыв с появление свечения; б) необычно большое скопление вредных насекомых (вшей, клещей и т. д) в местах разрыва снаряда. В) наличие порошковых и капельножидких средств на местности после взрыва; г) появление резких специфических запахов; д) глухие взрывы бомб; е) массовые пищевые отравления и заболевания людей и сельскохозяйственных животных.

4 балла


125. Укажите среди приведенных ниже названий организмов те, которые используются в качестве бактериологического оружия, 1) гриб мукор, возбудитель чумы, молочнокислые бактерии, холерные вибрионы, возбудитель сибирской язвы, возбудители гриппа, возбудитель туляремии.

4 балла


126. Закончите фразу: « Населенные пункты и объектов народного хозяйства, подвергшиеся непосредственному воздействию бактериального оружия, создающего источник распространения инфекционных заболеваний, называются _____»

1 балл


127. Дополните фразу: «Одним из важнейших способов борьбы с бактериологическим оружием и эпидемиями является ____________система строгих изоляционно-ограничительных противоэпидемиологических мероприятий, ликвидирующих очаг эпидемии и предупреждающих распространения последней из него»

1 балл


128. Назовите 3 группы обычных современных средств поражения по характеру его воздействия на противника

3 балла.

129.Дополнтте фразу: «Основным поражающим фактором осколочных и шариковых авиабомб являются _____________, которые могут поражать живую силу противника.


1балл

130.Дополните фразу: «Основным поражающим фактором боеприпасов объемного взрыва является ________, которая распространяется со сверхзвуковой скоростью и ___________ мощность обычных взрывчатых веществ в 4…6 раз».




2балла




131.Назовите три группы зажигательного оружия в зависимости от его состава.



3балла


132.Дополните фразу: «Главным поражающим фактором__ ______ является высокая температура, способность вызывать ожоги, отравление продуктами сгорания, пожароопасность».



1балл

133.Дополните фразу: «___________- это зажигательные смеси на основе нефтепродуктов, представляющие собой легковоспламеняющиеся жидкости или гели».


1балл

134.Закончите фразу: «Механические смеси оксидов железа с алюминием, воспламеняющиеся от специального запального устройства, горящие в отсутствии кислорода воздуха и создающие температуру до 3000 градусов, называются___________».


1балл

135.Дополните фразу: « Основной мерой борьбы и профилактики против зажигательного оружия является четкое соблюдение и исполнение правил_______ безопасности».


1балл



Скачать

© 2018 739 56

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!