Просмотр содержимого документа
«Чтение как вид речевой деятельности»
Чтение
Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей обучающихся, его творческих сил. Мощное средство воспитания нравственных качеств.
Какую бы деятельность студента мы не затронули, каждая из них базируется на чтении – правильном, осознанном, быстром. Овладение обучающимся высокой техники чтения – важная задача, стоящая перед учителем.
Овладение полноценным навыком чтения является важнейшим условием успешного обучения по всем дисциплинам, так как является основным способом приобретения информации, всестороннего воздействия на обучающихся.
Необходима систематическая и целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения с опорой на целый комплекс подходов обучения (личностный, деятельностный, естественный, руководимый, комплексный, коммуникативный и др.)
Концептуальная таблица
Роль | События | Действия персонажей | Вывод (отношение к героям) |
Вера Николаевна Шеина | | | |
Желтков | | | |
Три правды одна ложь
№ | Информация | Правда | Ложь |
1 | Вера Николаевна отмечает именины | | |
2 | Это происходит на даче | | |
3 | Муж подарил ей гранатовый браслет | | |
4 | Сестра подарила серьги | | |
Автобусная остановка
Задание: пересказать содержание прочитанного по вопросам.
1-остановка. Какими науками занимался Сальери?
2-остановка. Кого Сальери назвал «гулякой праздной»?
3-остановка. Как долго Моцарт сочинял «Реквием»?
4- остановка. Какого великого писателя, своего друга несколько раз упоминал Сальери, который, по слухам, отравил двух жен?
Влияние цифровизации на чтение