-Да, ребята в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
-Только дорога в зоопарк длинная. Все готовы? Тогда в путь. Сначала мы выполним небольшую зарядку:
Физминутка:
В зоопарке мы гуляем,
И животным подражаем.
Скачет зайка на лужайке.
Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень,
Щиплем травку как олень (наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)
А пингвин, хоть не летает,
Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот,
Тренирует свой живот (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают,
Землянику собирают (приседания)
Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.
- А вот и зоопарк. Не забывайте соблюдать тишину и искать маму крокодильчиков. И в первом вольере нас встречает тигренок.
Чтение стихотворения «Тигренок».
-Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
-Ребята, тигренок хочет нас напугать. Как он рычит? (р-р-р). А вы его боитесь? (Нет, он совсем не страшный).
-Но ведь тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым, чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз – может быть мама крокодильчиков где-то рядом. Нет, не видно её. Давайте прощаться с тигренком. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли.
Чтение стихотворения «Жираф».
-Чей же это вольер?
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Нелегко сорвать цветок.
-А почему жирафу тяжело наклоняться? (Потому, что у него шея и ноги длинные). А ещё у жирафа есть пятнышки везде.
-Давайте ему нашу гимнастику покажем.
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и везде.
Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу
-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Идем дальше,
кто же нам еще встретится на пути? (подходят к следующему вольеру).
-Здесь живет слон.
Чтение стихотворения «Слон».
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире.
И не две, а все четыре».
-Миша, что дали слону? Антон, что ответил слон?
-Ребята, а для чего слону так много туфелек? (У него четыре ноги, на каждую ногу).
-А давайте покажем, как слон пьет водичку.
Артикуляционная гимнастика «СЛОНИК ПЬЕТ»
• вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»
• «набирать водичку», слегка при этом причмокивая
-Поможете мне еще раз прочитать стихотворение о слоне?
Повторное чтение стихотворения с договариванием слов детьми.
-Ребята, вы видите маму крокодильчиков? (нет) Тогда идем дальше.
Чтение стихотворения «Медведь»
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.
-Что мишка хочет покушать? (сладкий пряник). А что еще любят есть медведи?
-Ребята, а можно близко подходить к животному и кормить его? (нет)
-Когда медведь голодный, он хмурится и говорит «о-о-о». Когда его кормят, он широко разевает рот и говорит «а-а-а». А когда он сытый, то облизывается и улыбается. Давайте вместе с мишкой повторим (выполняют упражнения).
-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Ой, смотрите, пингвин.
Чтение стихотворения «Пингвин».
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
-На что похож пингвин? Пингвины умеют летать? Давайте покажем, как передвигается пингвин (имитировать движения пингвина вразвалочку).
-А вы помните, кого мы ищем? (маму крокодильчиков)
-Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по мостику через речку.
(дети проходят по дорожке, находят крокодила).
|