СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что делать, если у ребенка наблюдаются навязчивые движения?

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что делать, если у ребенка наблюдаются навязчивые движения?»

Что делать, если у ребенка наблюдаются навязчивые движения?

У некоторых детей с нарушением зрения «чаще у слепых и слепых с остаточным зрением» появляются так называемые «навязчивые», монотонные, неосмысленные движения «по медицинской терминологии – блайндизмы». Ребенок может надавливать на глаза, раскачиваться из стороны в сторону на стуле или в положении «стоя», размахивать руками, постукивать игрушками друг о друга или о стол и т.п. Эти движения становятся привычкой, от которой ребенка очень трудно отучить.

Наличие такой привычки тормозит развитие ребенка, его возможности общения со сверстниками и взрослыми, т.к. все его внимание направлено на удовлетворение своей потребности в подобных однообразных движениях. Ребенок полностью поглощен ими и не воспринимает того, чему его пытаются научить взрослые. К тому же и со стороны такой ребенок выглядит очень неприглядно. На окружающих он производит крайне неприятное впечатление. Причем требование родителей прекратить это не действуют, ругать или наказывать ребенка за это бесполезно. Только терпеливое и постоянное включение ребенка в различную интересную для него деятельность, поможет избавиться от этой вредной привычки.

Надавливание на глаза можно наблюдать уже у 3-х-4-х месячного ребенка с нарушенным зрением. Надо попробовать надеть ребенку защитные очки, которые помешают ему надавливать на глаза и отвлекут от этого занятия. Если это не поможет, следует отвлекать ребенка от надавливания, вкладывая в его руки игрушки, которые ему нравятся, играть вместе с ним, разговаривать, показывать что-то новое, что может его заинтересовать.

В случаях раскачивания ребенка постарайтесь перевести эти бессмысленные движения в игровые (например, предложите ребенку покачать куклу, покружиться, потанцевать, имитировать движения разных животных). Эти совместные с ребенком действия проговаривайте («куколка хочет спать. Покачай её» и т.д. ) То же самое надо сделать и в случае, если ребенок постукивает игрушками( например, кубиками). Возьмите руки ребенка в свои и помогите ему поставить кубик на кубик («Мы строим домик»), приставьте кубик к кубику («Это у нас поезд» и т.д.)

Отучить ребенка от навязчивых движений можно, если обращать на это внимание постоянно, переводя, преобразуя бессмысленные, ни с чем не связанные движения ребенка в игровые, интересные для него действия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!