СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что делает человека человеком? Урок-презентация. Обществознание, 8 класс. ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по обществознанию (Линия УМК Л.Н. Боголюбова) "Что делает человека человеком?" предназначен для учащихся, учителей, родителей, участвующих в реализации ФГОС-2 по обществознанию в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Что делает человека человеком? Урок-презентация. Обществознание, 8 класс. ФГОС-2»

Урок № 02 Обществознание, 8 класс Что делает человека человеком? Д.З.: § 1, ?? (с.12), задания (с.13-14), «Вспомним» к § 2, схема «Отличия человека от животного» © А.И. Колмаков

Урок № 02

Обществознание, 8 класс

Что делает человека

человеком?

Д.З.: § 1, ?? (с.12), задания (с.13-14), «Вспомним» к § 2, схема «Отличия человека от животного»

© А.И. Колмаков

Задачи урока: Раскрыть биосоциальную природу человека. Показать неразрывную связь мышления и речи, деятельности и самореализации человека в жизни. Содействовать достижению учащимися личностных образовательных результатов: определение своего места в обществе, мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества, умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: анализ объектов с целью выделения их существенных и несущественных признаков; социальная компетентность и учёт позиций других людей.

Задачи урока:

  • Раскрыть биосоциальную природу человека.
  • Показать неразрывную связь мышления и речи, деятельности и самореализации человека в жизни.
  • Содействовать достижению учащимися личностных образовательных результатов: определение своего места в обществе, мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества, умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: анализ объектов с целью выделения их существенных и несущественных признаков; социальная компетентность и учёт позиций других людей.
Знать и уметь (УУД) Выявлять  отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать  биологические и природные качества человека. Характеризовать  и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять  своё отношение к различным качествам человека. Выявлять  связь между мышлением и речью. Объяснять  понятие «самореализация». Определять  и конкретизировать  примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить  примеры основных видов деятельности

Знать и уметь (УУД)

  • Выявлять отличия человека от животных.
  • Объяснять человеческие качества.
  • Различать биологические и природные качества человека.
  • Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке.
  • Определять своё отношение к различным качествам человека.
  • Выявлять связь между мышлением и речью.
  • Объяснять понятие «самореализация».
  • Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.
  • Приводить примеры основных видов деятельности
Понятия, термины биосоциальная природа человека; мышление; речь; деятельность (игра, учёба, труд); самореализация; способности человека

Понятия, термины

  • биосоциальная природа человека;
  • мышление;
  • речь;
  • деятельность (игра, учёба, труд);
  • самореализация;
  • способности человека
Изучение нового материала Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь — специфические свойства человека. Деятельность человека, её виды.

Изучение нового материала

  • Отличие человека от других живых существ.
  • Мышление и речь — специфические свойства человека.
  • Деятельность человека, её виды.
Вспомним. Подумаем. ВСПОМНИМ. Как раскрыто происхождение человека в курсе истории? ПОДУМАЕМ. Чем человек отличался от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?

Вспомним. Подумаем.

  • ВСПОМНИМ. Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?
  • ПОДУМАЕМ. Чем человек отличался от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?
Отличие человека  от других живых существ Платон (Аристокл) (примерно 428 – 348 до н.э.), древнегреческий философ. Блез Паскаль ( 1623-1662 ). Французский математик, механик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

Отличие человека от других живых существ

Платон

(Аристокл) (примерно 428 – 348 до н.э.), древнегреческий философ.

Блез Паскаль ( 1623-1662 ). Французский математик, механик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

Отличие человека  от других живых существ Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к творчеству Способен к прямохож-дению Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к действиям по плану Осознаёт самого себя Обладает фантазией

Отличие человека от других живых существ

Владеет речью

Умеет производить орудия труда

Способен к творчеству

Способен к прямохож-дению

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией

Отличие человека  от других живых существ Социальное начало деятельность общение (человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими) мышление  речь; Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.и другими системами Биологическое начало - условие, предпосылка существования: инстинкты; биологическая программа развития; анатомия, физиология ( обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами);  принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens (Человек разумный). Психическое начало внутренний мир человека характер эмоциональная сфера

Отличие человека от других живых существ

Социальное начало

  • деятельность

общение (человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими)

  • мышление
  • речь;
  • Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.и другими системами

Биологическое начало - условие, предпосылка существования:

  • инстинкты;
  • биологическая программа развития;
  • анатомия, физиология ( обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами);
  • принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens (Человек разумный).

Психическое начало

  • внутренний мир человека
  • характер
  • эмоциональная сфера
Отличие человека  от других живых существ

Отличие человека от других живых существ

Мышление и речь — специфические свойства человека Наряду с трудом и социальными отношениями важнейшим отличием человека от животных является способность мыслить .  Мыслительная деятельность развивалась вместе с развитием мозга. Даже самое высокоорганизованное современное животное — человекообразная обезьяна — не имеет столь высокоразвитого мозга. Попытки научить обезьяну мыслить подобно человеку путём многолетних занятий с ней не увенчались успехом. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир. Он создаёт то, что природа не производит.

Мышление и речь — специфические свойства человека

Наряду с трудом и социальными отношениями важнейшим отличием человека от животных является способность мыслить .

Мыслительная деятельность развивалась вместе с развитием мозга. Даже самое высокоорганизованное современное животное — человекообразная обезьяна — не имеет столь высокоразвитого мозга.

Попытки научить обезьяну мыслить подобно человеку путём многолетних занятий с ней не увенчались успехом.

Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир. Он создаёт то, что природа не производит.

Мышление и речь — специфические свойства человека Человек сначала подумает, представит себе, какой цели он хочет достичь, а затем будет трудиться, чтобы воплотить задуманное. Деятельность человека имеет творческий характер : он, опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями. Без знаний о свойствах природных предметов человек не смог бы сделать никаких технических изобретений.

Мышление и речь — специфические свойства человека

  • Человек сначала подумает, представит себе, какой цели он хочет достичь, а затем будет трудиться, чтобы воплотить задуманное. Деятельность человека имеет творческий характер : он, опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями.

Без знаний о свойствах природных предметов человек не смог бы сделать никаких технических изобретений.

Мышление и речь — специфические свойства человека общение  Потребность людей в общении , только благодаря которому и возможен коллективный труд, привела к появлению первых слов (т. е. языка). Постепенно развивалась человеческая речь, помогавшая людям обмениваться мыслями. Словесный язык — самое развитое, универсальное (всеобщее) средство выражения мысли.  Речь бывает письменная и устная, а ещё и внутренняя, беззвучная, не видимая и не слышимая другими.  Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Мышление и речь — специфические свойства человека

общение

Потребность людей в общении , только благодаря которому и возможен коллективный труд, привела к появлению первых слов (т. е. языка). Постепенно развивалась человеческая речь, помогавшая людям обмениваться мыслями. Словесный язык — самое развитое, универсальное (всеобщее) средство выражения мысли.

Речь бывает письменная и устная, а ещё и внутренняя, беззвучная, не видимая и не слышимая другими.

Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Мышление и речь — специфические свойства человека  А.Н. Толстой (1883-1945). Русский советский писатель и общественный деятель из рода Толстых. Автор социально-психологических, исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений .  Д.И. Писарев (1840-1868). Русский публицист и литературный критик, революционный демократ. По праву считается «третьим», после Чернышевского и Добролюбова, великим русским критиком-шестидесятником. Плеханов называл его «одним из самых выдающихся представителей шестидесятых годов».

Мышление и речь — специфические свойства человека

А.Н. Толстой (1883-1945). Русский советский писатель и общественный деятель из рода Толстых. Автор социально-психологических, исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений . 

Д.И. Писарев (1840-1868). Русский публицист и литературный критик, революционный демократ. По праву считается «третьим», после Чернышевского и Добролюбова, великим русским критиком-шестидесятником. Плеханов называл его «одним из самых выдающихся представителей шестидесятых годов».

Деятельность человека, её виды Как человек реализует себя? Созданное поэтом или писателем творчество — его стихи, поэмы, повести. Архитекторы и строители оставляют людям города и сёла, учёные и писатели — книги, садовники — парки и сады. Философы заметили: человеку свойственно желание чем-то выделиться, чем-то отличиться, стать замеченным, известным, заслужить признание, которое сохранилось бы и после того, как он уйдёт из жизни. «Дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми — хотя и в разной степени — наделён каждый человек». (Эрих Фромм, немецкий психолог, социолог /1900-1980/). А.С. Пушкин (1799-1837). Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века «Нет, весь я не умру — душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит...»

Деятельность человека, её виды

Как человек реализует себя?

Созданное поэтом или писателем творчество — его стихи, поэмы, повести. Архитекторы и строители оставляют людям города и сёла, учёные и писатели — книги, садовники — парки и сады.

Философы заметили: человеку свойственно желание чем-то выделиться, чем-то отличиться, стать замеченным, известным, заслужить признание, которое сохранилось бы и после того, как он уйдёт из жизни.

«Дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми — хотя и в разной степени — наделён каждый человек». (Эрих Фромм, немецкий психолог, социолог /1900-1980/).

А.С. Пушкин (1799-1837). Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века

«Нет, весь я не умру — душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит...»

Деятельность человека, её виды Деятельность  –  это  вид активности, имеющий целью познание и изменение внешней среды и самого человека

Деятельность человека, её виды

Деятельность  –  это  вид активности, имеющий целью познание и изменение внешней среды и самого человека

Деятельность человека, её виды военнная государственная производственная политическая Д деятельность интеллектуальная педагогическая Можно продолжить лечебная художественная

Деятельность человека, её виды

военнная

государственная

производственная

политическая

Д

деятельность

интеллектуальная

педагогическая

Можно продолжить

лечебная

художественная

Деятельность человека, её виды Осуществление жизненных целей — самореализация — требует напряжения сил человека и может рассматриваться как один из показателей его силы воли . В процессе самореализации, в ходе своей деятельности человек преодолевает возникающие трудности, свою собственную лень, робость, неверие в собственные силы. Благодаря этому достигаются значимые для общества результаты, развиваются способности личности. Общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности. В деятельности происходит самореализация личности , т. е. воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека. Побуждает к ней прежде всего внутренняя потребность человека, собственное стремление к выполнению своей жизненной цели, к собственному свободному развитию.

Деятельность человека, её виды

Осуществление жизненных целей — самореализация — требует напряжения сил человека и может рассматриваться как один из показателей его силы воли . В процессе самореализации, в ходе своей деятельности человек преодолевает возникающие трудности, свою собственную лень, робость, неверие в собственные силы. Благодаря этому достигаются значимые для общества результаты, развиваются способности личности.

Общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

В деятельности происходит самореализация личности , т. е. воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека.

Побуждает к ней прежде всего внутренняя потребность человека, собственное стремление к выполнению своей жизненной цели, к собственному свободному развитию.

Проверь себя 1. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?  2. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)? 3. В чём проявляется творческий характер деятельности человека? 4. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью? 5. Как проявляются способности человека? 6. Что такое самореализация человека? 7. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Проверь себя

1. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

2. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

3. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

4. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?

5. Как проявляются способности человека?

6. Что такое самореализация человека?

7. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Литература Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017 Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с. Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы Иллюстрации из сети Интернет. https:// ru.wikipedia.org/wiki/ Паскаль_Блез  https:// ru.wikipedia.org/wiki/ Платон  https:// ru.wikipedia.org/wiki/ Д.И._Писарев https:// ru.wikipedia.org/wiki/ А.Н._Толстой https:// ru.wikipedia.org/wiki/ А.С._Пушкин http:// mypresentation.ru/presentation/chelovek_i_ego_deyatelnost  ©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/

Литература

  • Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017
  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
  • Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
  • Иллюстрации из сети Интернет.
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki/ Паскаль_Блез
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki/ Платон
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki/ Д.И._Писарев
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki/ А.Н._Толстой
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki/ А.С._Пушкин
  • http:// mypresentation.ru/presentation/chelovek_i_ego_deyatelnost

©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!